Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Тема коррекционно-развивающей деятельности: «Путешествие по родному городу»
Познание
Автор: Земляченко Марина Владимировна   
28.04.2021 21:24

Тема коррекционно-развивающей деятельности: «Путешествие по родному городу»Тема коррекционно-развивающей деятельности: «Путешествие по родному городу»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • развивать лексико-грамматический строй речи;
  • совершенствовать навыки фонематического анализа;
  • совершенствовать умение составлять рассказ с опорой на картинки.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание и память,
  • общеречевые навыки, общую и тонкую моторику, мышление, внимание и память.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать навыки сотрудничества, эмоционально-волевую сферу, любовь к своему городу, познакомить детей с новыми профессиями.

Оборудование: презентация, микрофон, канат, мяч.

Ход коррекционно-развивающей деятельности:

Организационный момент «Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

Объявление темы КРД:

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

- Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Белгород.

Учитель-логопед: Мне на электронную почту пришло электронное письмо из туристического агентства, как вы думаете, кто там работает?

Дети: Туроператоры.

Учитель-логопед: Сейчас люди стали чаще путешествовать по нашей стране. Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Учитель-логопед: Нам предложили составить карту для путешественников, которые захотят приехать в наш город. Как вы думаете, кто может провести экскурсию?

Дети: Экскурсовод.

Учитель-логопед: Сегодня я побуду экскурсоводом, а в следующий раз, эту роль возьмете на себя вы. Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово. В сказках и былинах город по-старинному называли град: Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей.) Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город». Наш город тоже ведет свое начало с белой крепости.

Игра «Семейка слов» (подбор родственных слов к слову «Город»)

Соберите родственную семейку слов к слову «город». Дети называют родственное слово и передают канат с узелком по кругу. После того как последний ребенок называет слово концы каната соединяются, образуется круг.

Большой город, а маленький … (городок)

Маленький городок, а огромный … (городище)

Произнеси слово город ласково … (городок)

Жительница города … (горожанка)

Житель города … (горожанин)

Все мы жители города, мы … (горожане)

Парк в городе, какой? … (городской)

Дача за городом … (загородная)

Название старинной игры … (городки)

Получившийся круг дети опускают на пол.

- Что у нас получилось?

- Круг.

-Можно сказать и по-другому ГОРОДЬБА

Когда то давно места, где селились люди, огораживали высоким забором или городьбой. Слово «город» и другие названные слова образованы от слова «городьба». Это слова родственники. Послушайте внимательно слова и назовите лишнее слово: город, грибной, городской, городничий. Поясните, почему слово грибной лишнее.

-Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей)

Как называют жителей нашего города?

Дети: Белгородцы.

Учитель-логопед: Скажите, на чем можно совершать экскурсии?

Дети: На автобусе, на машине, на поезде, на самолете, пешком.

Учитель-логопед: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Учитель-логопед: Чтобы отправиться на автобусе пассажиру необходимо оплатить проезд, купить билет. Билеты у нас необычные. Надо назвать первый звук в словах: Аня, Уля, игра, автобус, уши, астра, улей, ирис, изюм.

Дети по очереди отвечают на вопросы.

Чтобы дорога была безопасной, давайте вспомним правила дорожного движения. (Ответы детей)

Игра «Четвертый лишний»

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?

Автобус, троллейбус, такси, автомобиль

На какой улице находится наш детский сад?

Есенина, Спортивная, Губкина, Мичурина.

Отправляемся путешествовать по нашему городу.

Игра «Узнай и назови»

Показ слайдов «Мой город» (достопримечательности города).

Пальчиковая игра.

Есть у нас игра такая, Фонарики

Вот ладошка, Показывают правую ладонь

Вот другая. Показывают левую ладонь

Вместе хлопнем подружней

Чтобы стало веселей. Хлопки в ладоши.

Игра «Экскурсия на самолете»

Каким бы мы увидели свой город с высоты, мы узнаем, поиграв в игру.

Игра «Один – много» (с мячом)

Дом — дома, дорога — дороги, улица — улицы, дерево — деревья, окно — окна, клумба — клумбы, забор — заборы, магазин — магазины, школа — школы, театр — театры...

Физминутка «Наш город». Координация речи с движением.

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

Игра «Скажи наоборот»

Учитель-логопед начинает предложение, дети заканчивают.

Моя улица новая, а моя улица старая.

Моя улица узкая, а моя улица широкая.

Моя улица ближняя, а моя улица дальняя

Моя улица длинная, а моя улица короткая.

Моя улица светлая, а моя улица темная.

Моя улица грязная, а моя улица чистая.

Моя улица «веселая», а моя улица «грустная».

Моя улица тихая, а моя улица шумная.

Моя улица большая, а моя улица маленькая.

Составление описательных рассказов о нашем городе Белгороде

– Ребята, расскажите, пожалуйста, о нашем городе. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из картинок-помощников составить схему этого рассказа.

Первая картинка будет обозначать название нашего города.

По второй красивой картине, вам нужно будет описать, как красив наш город. Третья картинка поможет вам рассказать о том, как прекрасен наш город в любое время года.

По четвертой картинке расскажите о самом любимом месте в нашем городе.

Назовите, пожалуйста, основные достопримечательности нашего города.

Итог КРД.

О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Какое задание показалось трудным? Молодцы! Картинки города возьмите с собой и остальное раскрасите после сна, а завтра покажите мне, что у вас получилось.

Вот и закончилась наша прогулка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год