Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект занятия: «Что такое время?»
Познание
Автор: Кочегура Наталья Анатольевна Рычкова Ольга Модестовна   
02.05.2021 10:29

План-конспект занятия: «Что такое время?»План-конспект занятия: «Что такое время?»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о средствах измерения времени и о видах часов.

Задачи:

  1. Познакомить детей со способами измерения времени и различными видами часов.
  2. Сформировать начальные представления о развитии средств измерения времени.
  3. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, фантазию детей.
  4. Развивать навыки продуктивной деятельности дошкольников в процессе творческого моделирования предметов интерьера (часов).
  5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  6. Поощрять стремление детей к воплощению в художественной форме своих представлений о предметах ближайшего окружения.

Ход деятельности

 

Дети входят в группу, где расположено множество разнообразных часов. Педагог предлагает детям осмотреться и спрашивает у детей: «Куда мы с вами попали?». Слушает предположения детей. Затем объясняет, что они попали в мастерскую часовщика.

Воспитатель:

Чем занимается часовщик и для чего ему мастерская? (Предполагаемые ответы детей: В мастерской много часов. Он ремонтирует часы. Часовщик подкручивает детали, меняет батарейки.) Часовщик – это очень нужная и важная профессия! А что необходимо, чтобы стать часовщиком? (Предполагаемые ответы детей: много знать, знать строение часов, много учиться).

А для чего людям нужны часы? (Предполагаемые ответы детей: Чтобы определять время. Узнавать когда ложиться спать, когда идти в садик. Считать, когда будет Новый год.)

Что вы знаете о том, как раньше люди узнавали, измеряли время? (Ответы детей)

Хотите узнать об этом поподробнее? Давайте посмотрим и узнаем.

Показ презентации «Чем люди измеряли время?».

Вопросы к содержанию презентации:

  • Что нового вы узнали?
  • Как раньше люди измеряли время?
  • С какими интересными часами вы познакомились сегодня?
  • Кто запомнил, какие у нас в России главные часы?
  • Из каких основных частей состоят часы? (стрелки д.б. последними)

У часов есть стрелки: минутная – при помощи нее отмеряем минуты, секундная – она отмеряет секунды и часовая – она отмеряет часы.

Как вы думаете, минута это много или мало? (Ответы детей.)

У меня есть часы, кто запомнил, как они называются? (Ответы детей: песочные часы)

В этих часах песок сыплется из верхнего сосуда в нижний ровно 2 минуты. Давайте проверим, успеем мы с вами послушать песенку про часики и потанцевать за это время?

Физминутка «Часики» (музыкальный фрагметн из м/ф «Фиксики», серия «Часы».

Воспитатель: Сколько нам потребовалось времени? Правильно, прошло ровно 2 минуты.

У часовщика остались детали. Что мы можем попробовать из них собрать? Педагог предлагает детям при помощи жребия разделиться на подгруппы и подойти к столам. И превратиться в помощников часовщиков. Воспитатель напоминает детям содержание некоторых слайдов презентации (строение часов, название частей, дополнительные детали). Педагог предлагает детям договориться между собой и распределить в своей подгруппе, кто, чем будет заниматься.

Рекомендации по распределению деятельности: один выбирает корпус, подберёт и вырежет для него циферблат; второй подбирает и вырезает стрелки, третий подбирает дополнительные детали.

После того как дети распределили между собой работу, педагог уточняет кто чем занимается в процессе моделирования. (Поднимите руку те, кто будет заниматься корпусом и циферблатом? Кто подбирает дополнительные детали?)

У меня есть еще часы, в них больше песка, они рассчитаны на 10 минут и за это время мы поможем часовщику и создадим своими руками необычные, интересные часы.

Перед вами заготовки для деталей, вы подберете корпус, аккуратно вырежете циферблат и стрелки и подберете дополнительные детали.

Далее дети самостоятельно моделируют часы. Воспитатель рассматривает получающиеся модели, отмечает интересные решения. При необходимости дает устные рекомендации детям.

Воспитатель: Посмотрите, песок в часах еще остался, это значит, что мы изготовили часы быстрее чем за 10 минут. (В зависимости от ситуации.)

А теперь при помощи блесток, паеток, наклеек мы вашим часам можем придать нарядный, необычный вид.

Эту работу мы попробуем сделать за 5 минут. Педагог демонстрирует детям песочные часы, рассчитанные на 5 минут.

По окончании деятельности воспитатель с детьми проверяет, хватило им 5 минут или нет.

Затем воспитатель с детьми рассматривают модели часов, получившиеся у всех подгрупп.

Рефлексия:

  • Где мы сегодня с вами побывали?
  • Что вам понравилось больше всего?
  • Для чего нам нужны часы?
  • Какие у вас были трудности?
  • Что вы расскажете своим друзьям, родным?

Время нашего путешествия закончилось, теперь настал час прогулки.

У нас в группе есть песочные часы на 10 мин. Давайте проверим, успеем ли мы с вами одеться на прогулку за это время?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год