Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Необыкновенный мир магнита
Познание
Автор: Ефимова Любовь Александровна   
27.07.2021 16:42

Необыкновенный мир магнитаНеобыкновенный мир магнита

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомство с понятием «магнит».
  • Формирование представлений о свойствах магнита.
  • Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
  • Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Технологии, используемые педагогом в мероприятии:

  • Технологии личностного — ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
  • Технологии исследовательской деятельности

Игровая технология.

  • игры (подвижные, дидактические)

Оборудование:

  • Магниты разной формы, размера, цвета; таз с водой, скрепки, машинка, линейка, кубики, картон.
  • подносы с набором мелких предметов из железа, пластмассы, дерева, лоскутик ткани, кусок кожи, бумага, пластилин; по две коробки со знаками «+» и «-».

Предварительная работа:

Использование магнита на доске для крепления пособий; рассматривание и обыгрывание магнита вне занятий, опыты с магнитом на участке во время прогулок. Приобщение родителей к пополнению уголка Экспериментирования наглядным материалом (магнитами, железными предметами).

Ход НОД:

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.

- Проведем опыт. Ребята, подходите к столу. На машинку сверху положим магнит, а Кирилл возьмет другой магнит и поднесет его к машинке. Что произошло? (машинка стала отъезжать)

- Интересно, почему это произошло? (два магнита отталкиваются друг от друга)

- Правильно! Молодцы!

- Я вам покажу фокус (взять лист картона, сверху на него положить скрепки, снизу двигать магнитом). Что происходит со скрепками (они двигаются).

- Почему? (Ответы детей). На нее через картон действует магнит.

- Кто хочет попробовать показать фокус? (Показывают два ребенка). — Спасибо! Молодцы.

- Кто скажет, какой формы бывают магниты?

(Цилиндрической, круглой, прямоугольной, дугообразной, разнообразной). Возьмите, пожалуйста, по одному магниту и скажите, какой магнит на ощупь? (Твердый, холодный, гладкий). Какого цвета магнит? (Темно — серый, серый).

Я нечаянно уронила в банку с водой свой железный ключик от группы и не знаю как его достать. Как мы можем его достать, не замочив рукава?

- Кристина, попробуй с помощью магнита достань ключ.

- Спасибо. Молодец.

- Ребята, какой вывод можно сделать? Магнит притягивает железные предметы не только в воздухе, но и в воде

- А теперь я приглашаю всех в лабораторию и предлагаю проверить, какие предметы притягивает магнит, а какие нет. Игровое упражнение называется «Плюс и минус». Слушайте правило. Нужно по очереди подносить магнит к предметам, которые лежат у вас на подносе. Те предметы, которые притянутся к магниту, положите в коробку со знаком «+», которые не притянутся со знаком «-». (Дети самостоятельно выполняют задание).

- Павлик, назови, пожалуйста, предметы, которые ты положил в коробку со знаком «+». А вы, ребята, проверяйте (железная крышка, железный шуруп, скрепка, ключ, батарейка, деталь от железного конструктора). Спасибо, молодец!

- А теперь, ты Вова, назови предметы, которые не притягивают магнит. Они находятся в коробке, с каким знаком? ( «-»). (Деревянный карандаш, кусочек кожи, бумага, пластмассовая крышка, лоскутик ткани, пластилин).

- Молодец, спасибо! Ребята давайте сделаем вывод, какие предметы притягивает магнит, назовите их одним словом (железные).

Физ. Минутка.

Наш Незнайка потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся, три прогнулся. Ручки в стороны развел, ключик видно не нашел. Чтобы ключик отыскать, надо на носочки встать.

- Ребята как вы думаете, для чего нужен магнит?

(Ответы детей)

- Магнит используют при устройстве радио — бытовой техники (телевизоров, магнитофонов), с помощью магнита можно найти на полу иголку, если она потерялась, собрать булавки, еще магнит используют в мебели для удерживания дверок.

- Ой, опять беда! -

Смотрите, у меня скрепки все рассыпались.

- Ребята, что нужно сделать? (Ответы детей).

Костя и Вова помогите мне с помощью своих магнитов собрать скрепки. Посмотрите, как у них быстро получилось. Почему скрепки притянулись к магниту? (Потому что они железные).

- Спасибо, вы меня здорово выручили!

- А сейчас мы поиграем с вами еще в одну игру. Игра называется. «Найди в группе предметы, которые притягиваются к магниту». Условия игры: нужно взять в руки магнит и найти в группе предмет, который притягивается магниту. В конце игры правильно назвать этот предмет. Идите, экспериментируйте. (Дети выполняют задание).

- Молодцы ребята! Проходите на свои места, ребята, вы запомнили как называется удивительный предмет?

- Магнит.

- Ребята, давайте вспомним, что мы узнали нового. (Магнит притягивает к себе железные предметы; не притягивает бумагу, ткань, дерево, пластмассу; магниты бывают разной формы, цвета; магнит притягивает железные предметы через картон, стекло, воду; его используют в устройстве радиотехники, в мебели для удерживания дверок, на доске для приклеивания пособий).

- Ребята, возьмите на память магнитики и поэкспериментируйте дома.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год