Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром по теме «Дикие животные», разработанная с применением метода сравнительного анализа.
Познание
Автор: Кашина Ангелина Витальевна   
28.10.2021 18:28

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром по теме «Дикие животные», разработанная с применением метода сравнительного анализа.Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром по теме «Дикие животные», разработанная с применением метода сравнительного анализа.

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.

Программные задачи

Образовательные:

  • закрепить знания о местах обитания диких животных, особенности питания и проживания
  • активизировать словарь детей.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей отзывчивое отношение к диким животным, вызвать желание помогать им.

Тип занятия – обобщение и систематизация ранее полученных знаний.

Интеграция образовательных областей:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • художественно — эстетическое развитие
  • физическое развитие
  • социально-коммуникативное развитие.

Методические приемы:

  • сюрпризный момент (письмо)
  • отгадывание загадок
  • проблемные вопросы
  • физкультминутка «Дикие животные».

Необходимый материал, оборудование:

  • предметные картинки с изображением животных, мест их обитания, пищи; с прикреплённым к обратной стороне двойным скотчем
  • ватман с нарисованной таблицей
  • магнитная доска
  • магниты
  • двойной скотч
  • фломастеры
  • магнитофон.

Предварительная работа: отгадывание загадок о животных, дидактические игры «Кто где живет», «Чей детеныш», рассматривание иллюстраций, картин о диких животных, беседы о диких животных.

Ход занятия.

Дети входят в группу и садятся на стульчики перед магнитной доской.

Раздаётся стук в дверь, происходит передача письма.

Воспитатель: — Интересно, от кого же пришло нам письмо. Это письмо от Незнайки из Солнечного города, он хотел узнать побольше о диких животных и попросил Знайку ему о них рассказать. Знайка сделал для него таблицу с описанием диких животных. Но Незнайка её случайно испортил, и ему стыдно признаться об этом Знайке. Он просит нас помочь ему восстановить таблицу. Ребята, поможем Незнайке?

Дети: — Да!

- Отлично. Давайте посмотрим, что же это за таблица.

Рассматривают таблицу.

- Посмотрите. В первом столбце должно быть изображено животное, про которое необходимо рассказать, а в первой верхней строчке указано, что же именно нужно про него нужно сообщить. Только животные и информация о них потерялись, и остались подсказки и картинки, которые выпали из этой таблицы и которые необходимо вклеить в неё обратно.

Давайте попробуем отгадать, какое животное нужно описать первым. Для этого нужно отгадать загадку.

Я хозяин леса строгий!

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролет снится мне душистый мед.

Строго я могу реветь.

Угадайте, кто же я? (медведь)

Ответы детей.

-Верно, это медведь. Тот, кто первым отгадал эту загадку, идёт выбирать из имеющихся картинок изображение медведя и вклеивать его на место первого животного в таблице.

- Теперь, когда мы определились про какое животное необходимо рассказать первым, давайте опишем его по предложенным критериям. Первый критерий это его внешний вид: размер, цвет и характерные особенности внешности. Чтобы зарисовать в таблице размер животного давайте примем условное обозначение в виде линейки с 3 делениями: три деления рисуем большим животным, два – животным среднего роста, а одно- низким животным. Итак, кто готов описать мне внешность медведя?

Один из воспитанников описывает внешность медведя: высокий, коричневый, крупный. Воспитатель подводит воспитанников к называнию такой особенности внешнего вида медведя как косолапость. В итоге, в первом столбце рисуется линейка на три деления, кружок коричневого цвета и следы лап.

- Посмотрите, нас в таблице отсутствует следующий критерий, по которому необходимо описать нашего мишку. Но зато есть картинка, характеризующая медведя по этому показателю.

На картинке изображены мёд, малина, трава, рыба и мясо.

-Как вы можете назвать одним словом всё, что изображено на этой картинке? Что это для медведя?

Дети: Еда.

- Молодцы, правильно. Значит, в этом столбце нам необходимо будет рассказать, что ест каждое из загаданных животных. А как называют животных, которые едят пищу и растительного, и животного происхождения?

Дети: Всеядные.

- Давайте посмотрим на верхнюю клетку следующего столбца. Что здесь изображено?

Дети: Дом.

- Значит про что здесь нам необходимо будет рассказывать?

Дети: Про то, где живёт это животное.

- Кто готов рассказать мне, где живёт медведь?

Ответы детей.

- Отлично, мы перешли к последнему столбцу. Здесь нужно изобразить, как животное, которое мы описываем, ведёт себя зимой: спит или не спит? Как называется состояние, когда животное зимой спит?

Ответы детей.

- А медведь зимой спит или не спит?

Ответы детей. В последнее окошечко вклеивается изображение подушки- медведь зимой спит.

- Вот мы с вами и описали первое из четырёх животных. Чтобы угадать следующее животное, нужно послушать его описание, и назвать кто же поселился в этом окошечке.

Описание: Резвое, прыгучее, делает запасы на зиму и благодаря острым когтям ловко лазит по деревьям.

Дети: Белка.

- Верно. Кто готов описать внешность белки?

Дети описывают белку по размеру – линейка в одно деление, цвету – рыжая весной и летом, серая- зимой, из особенностей длинные уши и пушистый хвост.

- А кто же белка по типу питания?

Дети: Травоядная.

- Ответивший верно может выбрать из имеющихся картинок ответ на этот вопрос и приклеить его в нужное окошечко.

Картинка с орехами, грибами и желудями.

- Переходим к следующему столбцу: как называется дом белки и где он находится?

Первый верно ответивший ребёнок выходит выбирать картинку с изображением дупла и вклеивает её в соответствующее окошко.

- Что делает белка зимой?

Ответы детей: белка не впадает в спячку. Воспитателем наклеивается изображение подушки, и оно перечёркивается.

- Чтобы немного взбодриться и поскорее отгадать двух оставшихся животных, я вам предлагаю самим превратимся в зверей. Повторяйте за мной.

Гимнастика малой подвижности «Дикие животные».

Раз, два, три, четыре, пять, дети шагают на месте

Как животных нам назвать? руки разводят в стороны

С людьми они не знаются, хлопают в ладоши

В лесу живут, скрываются спрятаться за «ветки» изображенные руками

По картинкам всяк их знает складывают ладони в виде книжки

Волк, лиса, медведь и заяц указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке

Дом их – заросли густые изображают руками крышу дома над головой

Они – дикие, лесные. изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки,

растопырив на них пальцы.

- Вот мы немного и отдохнули. Чтобы узнать какой зверь был в этой клеточке ранее, необходимо услышать его голос.

Включается аудиозапись воя волка. Дети его называют.

- Опишите мне, пожалуйста, волка.

Дети дают описание волка: кружок серого цвета обозначит цвет шкуры, два деления линейки определят средний рост. Из особенностей могут назвать острые зубы.

- Кто волк по типу питания?

Дети: Хищник.

- Как называется дом волка?

Дети: Логово.

- Что он делает зимой?

Наклеивается изображение подушки, и оно перечёркивается. В этот раз это может сделать правильно ответивший воспитанник.

-Мы переходим к последнему животному. В этом нам поможет поговорка: Труслив как... Про кого она?

Дети: Про зайца.

- Кто готов описать внешний вид зайца?

Во втором столбце в клеточке напротив зайца рисуется одно деление линейки, два цветных кружка – белый незакрашенный и серый, в качестве особенностей рисуются длинные уши и, возможно, короткий хвост.

- Чем заяц питается? И кто он по типу питания?

Дети: Питается травой, овощами, ветками, плодами и ягодами. Он – травоядное животное.

- Где живёт заяц?

Первый правильно ответивший ребёнок выбирает картинку с изображением норы у куста и наклеивает в нужную клетку.

- А спит ли заяц зимой?

Дети: Нет.

- Какие вы молодцы! Всю таблицу для Незнайки восстановили. Я обязательно отправлю ему его таблицу. Уверена, он будет Вам благодарен. Давайте вспомним, про каких животных мы сегодня составляли описания для Незнайки? Что Вам понравилось, а с чем было трудно справляться? Вы – большие молодцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год