Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Огород у нас хорош, лучше в мире не найдешь»
Познание
Автор: Салкевич Ирина Александровна   
17.12.2021 07:47

Проект «Огород у нас хорош, лучше в мире не найдешь»Проект «Огород у нас хорош, лучше в мире не найдешь»

«Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать» В.А. Сухомлинский

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

 Скачать конспект

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок — самостоятельно или в партнерстве с взрослым — познает окружающий его мир: вещи, предметы, явления, находящихся в определенных связях и отношениях. Естественность познавательно-исследовательской деятельности проявляется в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами, в поисковой активности, отвечающей на вопросы: «Почему?», «Зачем?», «Как устроен мир?» Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории

оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников, это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят. Работа с дошкольниками проводится в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы. В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека.

В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества.

ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Тип проекта:

  • По продолжительности – долгосрочный (апреля – сентябрь).
  • По количеству участников – коллективный.
  • По контингенту участников — одновозрастной (дети 5-7 лет)
  • По направленности деятельности участников проекта – познавательно-исследовательский

Пояснительная записка:

Проект разработан для детей старшего возраста. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой воспитанники самостоятельно проводят исследовательский эксперимент, обрабатывают его результаты и представляют их в виде фотографий. Осуществляя проект, воспитатель пользуются различными источниками и способами передачи информации. Реализация проекта предусматривает постановку проблемы, поиск ее решения через исследования огородных культур и способов их выращивания. Специально подобранные способы выращивания огородных культур применимы на практике и помогут в дальнейшем узнать о свойствах и особенностях различных природных объектов, обеспечивают теоретическую и практическую подготовку детей к изучению новых дисциплин таких как природоведение и биология.

Проблема

Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, которые выращивают в теплице, о необходимых условиях их роста.

ЗАДАЧИ:

  1. Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста;
  2. Обогащать знания детей о значении природных явлений в огородных культурах
  3. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях, растущих в теплице.
  4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений в теплице (томатов, перцев, баклажан, огурцов)
  5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в теплице;
  6. Развивать чувство ответственности за порученное дело.
  7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
  8. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
  9. Помощь родителей в приобретении посевного материла, вскапыванию огорода.

Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Кадровое обеспечение.

Участники проекта:

  • дети группы
  • родители воспитанников (совместная деятельность)
  • воспитатели группы, муз. Руководитель

2. Информационное обеспечение.

  • видео, презентации
  • мультфильмы, фильмы, познавательные передачи
  • наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

  • оборудование для ухода за растениями
  • семена, рассада
  • фотоаппарат
  • компьютер
  • магнитофон
  • интерактивная доска.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры,

экспериментирование.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений в теплице.
  • Привитие детям уважительного чувства к труду
  • Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке и ухода за растениями.
  • Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
  • Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

этапы

мероприятия

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно.

2. Организация грядок в теплице, высадка рассады в теплицу. Создать условия для реализации проекта.

3. Работа с методической литературой. Создать методическое обеспечение проекта.

4. Разработка консультаций для родителей «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних условиях», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка в семье». Просвещать родителей по теме.

5. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта.

    

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

1. Утренние беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Для каких растений нужна теплица

- Расширять знания детей о культурных растениях в теплице.

2.Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о культурных растениях.

- Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

  

3.Чтение художественной литературы: Свен Нурдквист: «Переполох в огороде», «Чужак в огороде», Агния Барто: «Нарисуем огород», «Было у бабушки сорок внучат». Ю. Тувим «Овощи», Т. Шорыгина: «Летний дождик», «Корзина овощей», «Росток», Я. Бжехва «Помидор», Т. Бокова «Праздник урожая».

- Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают в теплице.

4.Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это», «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний», Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один - много», «Исправь ошибку художника», «Помоги растениям», «Кому нужна вода», «Советы Айболита», «Опиши, мы угадаем».

- Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания: различие овощей и фруктов.

5.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: сюжет - продукты», «Приятного аппетита: сюжет - столовая», «Кафе», «Ярмарка».

- Развитие игровой деятельности. Развитие речи.

6.Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород», «Найди свою пару», «Дождик в огороде».

- Развитие двигательной активности детей.

7.Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли, подвязка растений, пикировка.

- Развивать ответственность по уходу за растениями. Вызвать интерес к выращиванию тепличной культуры.

8. Опыты – наблюдение за ростом овощных культур.

- Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у побегов.

9.Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян.

- Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения.

10. Экспериментирование «растение - человек».

- Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

11. Беседы «Овощи», «Овощи- очень полезные продукты», «Овощи на грядке и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения».

- Расширять познания детей о овощах, их свойствах.

12. Труд в природе. Сбор созревших овощей.

13. Употребление созревших плодов.

- Формировать интерес к результату своего труда.

14. Художественно - эстетическое развитие: лепка «Овощи для салата», аппликация «Корзина овощами».

- Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании. Формирование трудовых умений и навыков.

15.Развлечение «Огородное приключение»

16.Игра-викторина для старших дошкольников «Во саду ли в огороде»

17.Оформление и ведение календаря наблюдения за ростом и развитием овощных культур в теплице (огурцы, томаты, баклажаны, перец)

18.Просмотр видео фильмов и презентаций

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1.Оформление фотовыставки «Наш урожай».

- Вызвать положительные эмоции, чувство радости.

2. Анализ результативности.

- Выявить достигнута ли поставленная цель. Обобщение результатов по реализации проекта

Использованная литература:

1.Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском. Просвещение, 2001. – 208 с.

2. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду.

3. «Мы» программа экологического образования детей. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС.

4. Шорыгина Т.А. «Овощи. Какие они?»

5. Детские энциклопедии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год