Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в заповедник» для детей подготовительной группы
Познание
Автор: Машнина Т.Ю. Пешкова Л.С.   
27.12.2021 18:36

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в заповедник» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Путешествие в заповедник» для детей подготовительной группы

(в форме квест-игры с элементами ТРИЗ-технологии)

Подготовили:

  • Машнина ТЮ
  • Пешкова ЛС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №102» Рязань 2020г

Области интеграции:

социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Педагогические технологии: проблемно-игровая, информационно-коммуникативная, теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).

 

Задачи:

  1. Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.
  2. Обобщать знания детей о диких животных.
  3. Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения.
  4. Продолжать формировать умение решать логические задачи и строить логические цепочки. Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам (схеме) при выполнении действий, творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память.
  5. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаге в клетку и в пространстве. Развивать умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. Способствовать развитию двигательной активности детей.
  6. Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материалы

Воссозданная в групповом помещении картина леса с елками и животными, цифры от 1-8 с подготовленными заданиями для игры, конверт с картой-схемой, инструкция, картина-паззл животных «Заповедник», Круги Луллия, игрушки в виде животных

Формы организации детей:

коллективная, индивидуальная

Ход занятия:

1. В: Ребята, сегодня утром около дверей в группу я обнаружила письмо. Прочтите, что написано на конверте. (Дети читают «Приглашение»). Давайте посмотрим, что внутри (вскрыть письмо). Что это? (карта-схема). Тут еще записка.

(Текст записки в письме: Ребята, за каждое выполненное задание под цифрами от 1 до 6 вы будете получать по одному паззлу. Ваша задача собрать картину из паззлов, которые нужно отыскать. И тогда вы узнаете, куда вас пригласили)

Ребята, вы поняли какая у вас задача? (ответы детей)

Откуда мы начнем выполнять задания?

Что вам поможет быстро и правильно выполнить задания?

Д: Надо начать с цифры 1.

Карточка1.

(Круги Луллия) Как интересно, смотрите, карточки зверей.

Правильно найдите домик для каждого зверя, а затем ответьте на вопрос.

Вопрос 1: Назвать животное, а затем его жилище (по картинкам)

- у волка; — Это волк – жилище волчье логово.

  • у лисы
  • у медведя
  • у белки

- у бобра

-у зайца

Вопрос 2 — на внимание и логическое мышление: Что лишнее и почему? (дупло, конура, хлев, конюшня)

Молодцы! Где будем искать паззл?

Д: Дупло

2. (ВОСПИТАТЕЛЬ)

Какое же будет следующее задание? (цифра 2 на столе)

Здесь мы будем решать необычные задачки, исправив ошибки. Слушайте внимательно! (читаю задачку) дети отвечают сразу на слух.

  1. – Наступила зима, потому что заяц стал белым. (Наоборот, зайчик стал белый, потому что пришла зима)
  2. – Зимой корма нет, поэтому хищники голодают и едят кору деревьев.
  3. – Зимой зайцы питаются капустой и морковкой. (нет, они грызут кору деревьев и ветки)
  4. – На северном полюсе живет бурый медведь, а у нас в России – белый.

Решение задач может подсказать где искать нам второй паззл? (если дети затрудняются, то следующий вопрос)

- Про кого мы решили последнюю задачу?

Дети находят медведя и под ним паззл, прикрепляют его на место.

3. ВОСПИТАТЕЛЬ

Куда мы отправимся дальше? (цифра 3 у корзины с массажными мячами)

Ребята, что это?

Для чего нам могут понадобиться мячи?

Предлагаю вам взять мячи и поиграть. (дети берут мячи и проводится массаж рук)

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутиться в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось – это еж?

У кого будем искать следующий паззл?

Дети находят паззл у ежа и прикрепляют его.

4. Где нас ждет следующее задание? (цифра 4 на столе)

Как вы думаете, что мы будем делать?

Чтобы найти следующий паззл, нам надо собрать зверька из геометрических фигур

Кто у вас получился? (зайчик)

Как вы думаете, где мы найдем паззл?

(дети находят паззл за зайчиком и прикрепляют его на место)

5. . Задание «отгадай загадки»

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю загадки, а вы попробуйте их отгадать их

1. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

2. Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

3. Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину.

(Бобры)

4. Пятнистая хищница, леса гроза,

На ушках по кисточке, злые глаза.

Живёт она в тёмной чащобе лесной

И лучше её обходить стороной.

(Рысь)

5. Быстрый, рыжий Огонёк

Между ёлок прыг да скок.

Дубы грибами наряжает.

Детвору он обожает.

С ветки на ветку -

Просит конфетку.

(Белка)

Дети находят белку, у нее — паззл, прикрепляют его на место.

6. ВОСПИТАТЕЛЬ

Здесь Круги Луллия с изображением следа животного, нужно подобрать из предложенных картинок ту, которая подходит к данному следу.

Скажи чей след у тебя? (у меня медвежий след)

Спросить каждого ребенка (следов по количеству детей).

Догадайтесь, где мы найдем последний паззл?

(дети идут по следам и находят паззл).

Дети собирают картинку.

Что же у нас получилось? Куда мы ходили?

(в заповедник)

Правильно

О ком были сегодня наши задания? (о животных, охраняемых в заповеднике). Молодцы! Мы собрали картину с изображением животных из заповедника. Эта картина будет храниться в нашей группе. А за то, что вы справились со всеми заданиями, вы награждаетесь медалями «Знаток природы».

Давайте скажем нашим гостям до свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год