Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Чудесная водичка» в группе детей раннего возраста
Познание
Автор: Малышева Елена Михайловна   
09.01.2022 17:31

Проект «Чудесная водичка» в группе детей раннего возрастаПроект «Чудесная водичка» в группе детей раннего возраста

Тип проекта: познавательно-исследовательский;

Масштаб: краткосрочный-2 недели;

Участники: Малышева Е.М. (воспитатели, родители группы, дети раннего возраста);

Целевая группа: 10 детей;

Общие сведения о детях: возраст от 2лет до 3.

Она и в озере, и в лужице

Она снежинкой над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке у нас журчит

 

Скачать конспект

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации);

дидактические игры;

Необходимые условия для реализации проекта:

заинтересованность детей и родителей

методические разработки

Цель проекта:

Знакомство со свойствами воды

Формирование умений экспериментирования с предметами;

Развитие мелкой моторики;

Обогащение словарного запаса.

Обоснование:

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

Реализация образовательных областей:

Художественное – эстетическое развитие:

Развивать начальные навыки детского творчества.

Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает. Развивать интерес к музыке.

Развивать активность детей при подпевании и пении.

Побуждать выполнять простейшие танцевальные движения.

Формировать потребность в чтении.

Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек.

Познавательное развитие:

Стимулировать интерес к играм с водой.

Формировать элементарные исследовательские умения.

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы.

Речевое развитие:

Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым.

Физическое развитие: Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры — забавы.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.

практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.

Задачи по работе с родителями:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье

Предполагаемый результат:

  1. проявляют интерес к экспериментированию с водой.
  2. овладевают знаниями о свойствах о воде.
  3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.
  4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
  5. этап – подготовительный: Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи:

вызвать интерес к решению поставленной задачи

Формы организации работы 1 этапа:

планирование проектной деятельности по теме «Чудесная водичка»

опираясь на методическую литературу;

подбор методической и художественной литературы;

подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап – основной: Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

Привлечение участников проекта к реализации.

Формы организации работы 2 этапа:

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематическая беседа:

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Сюжетные игры:

Конструирование:

Разучивание пальчиковых игр:

Подвижные игры:

Знакомство родителей с задачами проекта.

Консультация «Опыты с водой дома»,

«Игры с водой – это интересно».

Изготовление родителями макета «Аквариум».

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (плавающими, заводными игрушками, художественной литературой).


 

Образовательные

области

                 Виды детской деятельности

Физическое развитие.

Физминутки: « Дождик , лейся»,

» Над водой летят стрижи»,

Подвижная игра « Солнышко, дождик».

Пальчиковые игры: «Рыбки»

Игровое упражнение: « Побродим по лужам»


 


 

Социально- коммуникативное развитие.

Игра – забава с водой «Здравствуй водичка»

«Рыбалка»

«Купание куклы»

« Мы стираем, маме помогаем»

« Поймай пузырь на ладошку»

Художественно- эстетическое развитие

Нетрадиционная техника рисования:

«Ладошки – осьминожки» - рисование ладошкой

«Дождик , дождик – кап, кап, кап» - рисование пальчиками

Лепка «Тучка и дождик» 

Речевое развитие


 

Чтение р.н.с. « Снегурочка»

К. И. Чуковский « Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая»

Потешки « Водичка, водичка».

« Ай, лады, лады не боимся мы воды»

« Ах, водичка хороша»

« Мы пойдем купаться»


 

Познавательное развитие.

Наблюдение за явлениями природы на прогулке;

Беседа «для чего нужна вода?»

«Тонет, не тонет»

«Цветная вода»

« Горячая, теплая, холодная вода»

«Вода жидкая ,она течет»


 

3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Задачи:

-развивать творческие способности;

-вовлекать родителей в образовательный процесс

В ходе проекта: « Чудесная водичка» предполагаемые результаты были достигнуты:

       Обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;

Пополнили словарный запас детей;

Способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес.

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

Итоговое мероприятие: Создание родителями макета «Аквариум».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год