Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в первой младшей группе «Свойства воды»
Познание
Автор: Голубева А.В и Диденко Т.Г   
14.01.2022 12:05

Конспект занятия в первой младшей группе «Свойства воды»Конспект занятия в первой младшей группе «Свойства воды»

Подготовили занятие: воспитатели Голубева А.В и Диденко Т.Г

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

  • познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

Развивающая

  • развивать навыки проведения первых опытов;
  • развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
  • развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

  • умение работать в группе.

Обогащение словаря: прозрачная, красная, синяя, жёлтая, зелёная.

Материалы и оборудование: Два таза, один с водой один пустой, пластмассовые шарики, ситечко с ручкой, ванночка с песком мелкие игрушки разного цвета (желтый, красный, и синий), цветные мешочки (желтый, красный, и синий),

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Ход занятия

I. Вводная часть (1 минута)

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Дети: встают в круг

Воспитатель: Я твой друг

Дети: руки к груди

Воспитатель: И ты мой друг

Дети: протягивают руки друг к другу

Воспитатель. Крепко за руки возьмёмся

Дети: берутся за руки

Воспитатель: И друг другу улыбнёмся

Дети. улыбаются

II. Основная часть (7 минут)

Воспитатель: Ребята сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну. И поедим мы с вами на паровозике.

Дети строятся паровозиком и под музыку Паровозик Чух-Чух выполняют движения.

Воспитатель: Остановка водные забавы.

Ребята вы слышали, кто это там так громко плачет?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с зайкой и узнаем почему он плачет.

Дети: здороваются, и спрашивают, что случилось?

Зайка: Здравствуйте я в воду уронил свои мячики и не как не могу их достать, не намочив свои лапки.

Воспитатель: Не расстраивайся зайка ребята тебе помогут достать твои мячики, правда ребята?

Дети: Да

Игра «Вылови шарик».

Дети подходят к столу, на котором стоят два таза, один с водой и пластмассовыми шариками, второй пустой таз, ребенку дают ситечко с ручкой и предлагают выловить шарики из воды. Во второй пустой таз, дети будут складывать выловленные шарики.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете вода прозрачная или нет? Если вы опускаете ситечко вводу его видно?

Дети: Да

Воспитатель: Значит вода у нас какая?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: а запах есть у воды?

Дети: нет вода не пахнет.

Зайка: Ой какие же вы умелые, спасибо вам ребята за помощь

Воспитатель: Пожалуйста, и больше не плач, а лучше сразу попроси о помощи.

Физкультминутка «Зайка».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки

Дети: Выполняют движения по тексту стихотворения

Воспитатель: Ребята, а нам пора уже отправляться дальше.

Дети: Строятся паровозиком и под музыку паровозик Чух-Чух выполняют движения

Воспитатель: Остановка откопай-ка

Ребята кто же это нас встречает здесь?

Дети: Это мишка

Мишка: Ребята как хорошо, что я вас встретил, мне нужна ваша помощь, я с моим братом играл в песке и где-то потерял свои любимые игрушки и не как не могу их найти.

У меня есть 3 мешочка желтый, красный, и синий, игрушки нужно разложить по цветам

Игра «Поиски спрятанных сокровищ»

Дети: Ребята ищут и выкапывают из песка игрушки, и кладут в цветные мешочки

Мишка: Спасибо вам ребята вы мне очень сильно помогли.

Игрушки все собрали, а теперь мне нужно бежать домой до свиданья ребята.

Дети: До свиданья мишка.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!

Воспитатель: Ну а теперь ребята нам с вами нужно возвращаться в садик

Дети: Строятся паровозиком и под музыку паровозик Чух-Чух выполняют движения.

Воспитатель: остановка детский сад

III. Заключительная часть (2 минуты)

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? С кем мы встретились на нашем пути?

Дети: с зайкой, с мишкой

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: помогали зайчику достать его мячики из воды.

Воспитатель: Правильно, а еще?

Дети: помогли мишке найти его игрушки и разложить в разные мешочки.

Воспитатель: а про воду что мы с вами узнали?

Дети: что она прозрачная и не имеет запаха

Воспитатель: правильно молодцы ребята.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год