Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие «Знакомство с Капелькой!»
Познание
Автор: Бабикова Светлана Анатольевна   
20.01.2022 15:54

Занятие «Знакомство с Капелькой!»Занятие «Знакомство с Капелькой!»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи

Познавательные:

  • Познакомить со свойствами воды (вода бесцветная, без запаха, прозрачная).
  • Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

Обучающие:

  • Обогащать и активировать словарный запас.
  • Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и в природе.

Скачать конспект

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к воде, умение работать сообща.

Материал:

Вода, ёмкости для опыта, Капелька, лимон, питьевые трубочки,

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла Капелька, но посмотрите, какая она грустная и печальная.

Вот послушайте её историю:

Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего про себя она не знает. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, да! И так начнем прямо сейчас!

Воспитатель: Вы слышите мелодию?

На, что она похожа?

Дети: на ручей, на море, на водопад

Воспитатель: Правильно! Ребята, а как вы думаете, из чего состоит наша Капелька?

Дети: из воды

Воспитатель: А живет она где?

Дети: В воде!

Воспитатель: Молодцы! А, где же мы можем встретить воду?

Дети: В реке, в море, в луже, в кране и т. д.

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: Деревьям, птицам, животным, растениям

Воспитатель: Правильно! А, как вы думаете, а нам в группе, нужна вода?

Дети: Да

Воспитатель: А для чего?

Дети: Умываться, мыть пол, готовить еду, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Воспитатель: Все правильно, молодцы! Да, ребята, без воды все живое просто погибнет. Вода-это жизнь! Животные тоже пьют воду и просто без нее погибнут, а некоторые в ней и живут. Кто же живет в воде?

Дети: Рыбы, морская звезда, морской конёк.

Воспитатель: Ни одно живое существо не может жить без воды.

Вы слышали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

2 часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

Воспитатель: Итак, нам с вами необходимо узнать тайну нашей Капельки: какими волшебными свойствами она обладает?

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких ученых, и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств.

Воспитатель: Нам предстоит серьезная работа. Давайте на нее правильно настроимся.

Наши глаза внимательно смотрят и все видят.

Уши внимательно слушают и все слышат.

Голова хорошо думает.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель: Пройдемте к нашим лабораторным столам.

Воспитатель: Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться.)

Воспитатель: Давайте наденем шапочки или фартуки и начнем наши опыты.

Первый стол (проходят к столам лаборатории, каждый стол отмечен флажком определенного цвета и накрыт салфеткой)

Опыт 1. Вода жидкая, может течь.

Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой? Почему?

(Ответы детей: Льется, потому что вода жидкая.)

Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Вода – это жидкость

Опыт 2. Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик.

Воспитатель: Какой формы кубик и шарик? (круглой, квадратной)

Воспитатель: А как вы думаете, имеет ли форму вода?

Воспитатель: Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой.

Воспитатель: Что мы видим? (вода приняла форму баночки).

Воспитатель: Перельем эту воду в широкую баночку или другую формочку.

Воспитатель: Что мы видим? (вода приняла форму формочки). Форма, которую

принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором

находится.

Второй стол (проходят к столам лаборатории, каждый стол отмечен флажком определенного цвета и накрыт салфеткой)

Опыт 3. Какого цвета вода?

Дети садятся на стульчики. На столе листочек, карандаш, стакан с водой, стакан с молоком, для каждого ребенка.

Воспитатель: Нарисуйте на маленьком листочке, цветочек или кружочек и раскрасьте его.

Воспитатель: Поставьте на свой рисунок стаканчик с молоком. Что вы видят? (рисунок не видно), Почему? (молоко имеет белый цвет)

Воспитатель: Потом поставить стаканчик на этот рисунок с водой. Что они видят? (Рисунок видно). Почему? (вода прозрачная)

Какой можно сделать вывод.

Вывод: Значит вода прозрачная жидкость.

Опыт №4: Какого цвета вода?

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком.

В оба стакана опустим ложки.

В стакане, где вода, ложка видна, а в стакане, где молоко, ложка не видна. — Как вы думаете, почему? Вода прозрачная, а молоко имеет белый цвет.

Вывод: Чистая вода не имеет цвета, прозрачная жидкость.

Воспитатель: Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Вода подкрасилась в разные цвета.

Воспитатель: Какой цвет у кого получились…?

Вывод – вода может окрашиваться тем веществом, которое мы в нее положили.

Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

Воспитатель: Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и обрадовалась. Давайте напомним капельке, что же мы узнали?

Вода – это жидкость, вода не имеет формы, вода прозрачная жидкость.

Воспитатель: А мы немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Третий стол (проходят к столам лаборатории, каждый стол отмечен флажком определенного цвета и накрыт салфеткой)

Опыт № 4 «На определение вкуса воды»

На столе стоят кружки по количеству детей. Попросить выпить воду.

Воспитатель: Давайте каждый возьмет по стаканчику и понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Дети: Вода без запаха.

Воспитатель: Правильно, получается, что вода не имеет запаха.

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?

Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус? Дети: безвкусная.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса.

Вывод — у воды нет вкуса и запаха.

На другом разноси стоят кружки с водой с солью сахаром и лимоном.

Воспитатель: Попробуйте попробовать выпить эту воду. Какая стала вода у Сони…

Дети: Вода стала кислая, соленая, кислая

Воспитатель: Почему она стала такая? (добавили сахар, соль, лимон)

Правильно теперь вода поменяла вкус, потому, что мы добавили туда, что лимон, сахар и соль.

Вывод- Вода приобретает вкус того вещества, которое мы добавили.

Воспитатель: А если теперь мы ее понюхаем, не изменился ли запах у воды?

Дети: Да, вода стала пахнуть лимоном.

Воспитатель: Правильно, а почему? Дети: Потому, что лимон пахнет.

Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, теперь какие мы можем сделать выводы?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее мы добавили.

Вывод: у воды нет своего вкуса, но она приобретает вкус тех веществ, которые в ней растворили.

Воспитатель: Молодцы, вижу теперь, что вы многое уже узнали о воде.

Четвертый стол (проходят к столам лаборатории, каждый стол отмечен флажком определенного цвета и накрыт салфеткой)

Опыт № 5 Вода – растворитель.

У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой.

Воспитатель: У нас два стаканчика с водой. Давайте добавим в первый стаканчик ложку соли и помешаем ее. Что произошло? (соль растворилась)

Воспитатель: Во второй стаканчик добавим обычный песок и тоже перемешаем. Что мы видим? Растворился песок или нет? (нет)

Воспитатель: значит, в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем,

Вывод: что вода — растворитель.

3 часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать в нашей лаборатории? А, что именно вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на нашу Капельку она совсем повеселела. Давайте напомним Капельке, какие свойства воды мы узнали?

Вывод: Вода – это жидкость

вода не имеет формы

вода прозрачная жидкость.

у воды нет вкуса и запаха.

Вода – растворитель.

Воспитатель: А теперь я вам покажу фокус. Возьмите каждый по листочку. Подойдите к нашему тазику и аккуратно положите туда листочек. И давайте посмотрим, что произойдет. (распустились цветочки). Посмотрите, какая волшебная у нас вода

- Молодцы, ребята! На память о нашем знакомстве Капелька оставляет вам вот этих маленьких подружек. Ну, что пора и нам попрощаться с Капелькой и нашими гостями

Все вместе: До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год