Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (для детей старшей группы) «Птичья школа»
Познание
Автор: Ципилева Лариса Анатольевна   
29.01.2022 21:46

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (для детей старшей группы) «Птичья школа»Конспект ООД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (для детей старшей группы) «Птичья школа»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59»

Составила и провела воспитатель: Ципилева Лариса Анатольевна г.Череповец, Вологодская область

Цель: развитие логического мышления через решение практических задач. Задачи:

  1. Актуализировать умение кодировать и декодировать блоки Дьенеша, соотносить цифру и палочки Кюизенера, ориентироваться на плоскости, находить место цифре в числовом ряду.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, смекалку через решение практических задач.
  3. Развивать речь, как средство и форму мыслительной деятельности.
  4. Воспитывать у детей умение взаимодействовать в подгруппе, парах, умение работать в команде.

Оборудование: карточки-кодировки, блоки Дьенеша, цифры, палочки Кюизенера, жетоны с цифрами на каждого ребенка, листья из бумаги (кленовые и дубовые) с приклееными магнитами, магниты, одноразовые тарелки, схемы гнезда из палочек Кюизенера, две проталины.

Методы и приёмы: дидактические игры, проблемные ситуации, народные игры, речевые игры, наглядные карточки и таблицы.

 

Предварительная работа: дидактические игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Ход.

Воспитатель: Эй, веселый народ становись в хоровод. Как в старые добрые времена встретим весну в хороводе. Передадим друг другу тепло своих рук и доброту сердец. А хоровод у нас сегодня не простой, а птичий. Давайте поиграем в русскую народную игру «Ай да птица».

Дети встают в круг и по-очереди называют названия птиц.

Воспитатель: Ребята, в выходные я ходила в лес, так как хотела послушать пение птиц и увидеть грача. Увидел грача, весну встречай. Но увидела на проталине птичью школу. Старый ворон сидел на пригорке и учил птиц. Сначала они очистили проталины от сухих листьев. Потом стали травинки да камушки считать. Каркнул ворон три раза, и принесли воробушки три травинки. Каркнул ворон пять раз и принесли синички пять камушек. А потом стал ворон учить птиц гнездо строить. И пришла мне в голову мысль устроить для вас такую же птичью школу. Узнать, сможете ли вы выполнить птичьи задания. Давайте устроим челендж, кто умнее дети или птицы. Тогда приглашаю вас на урок в «Птичью школу». Давайте разделимся на две стаи: первая стая — воронята, а вторая — галчата. Выбирайте, кто кем будет.

Дети выбирают жетоны с цифрами и кружками. У кого синий кружок — вороненок, у кого зелёный – галчонок.

В каждой стае должен быть свой вожак. Кто будет вожаком в вашей стае — выбирайте. Теперь давайте познакомимся с вожаками. Вожаком стаи быть не просто. Вожак отвечает за порядок, чтобы не было ссор и драк, чтобы все справились с заданиями.

Вот вам первое задание птичьей школы. Вожаки, стройте свои стаи по-порядку. Начинаем игру «По порядку становись!»

Дети выстраиваются в две шеренги, в соответствии номерам на жетонах. Шеренги стоят лицом друг к другу. Если кто-то встал не на своё место, вожак исправляет.

Второе задание. Игра для вожаков «Кто, где стоит». Узнаем, хорошо ли вожак знает свою стаю. Галчата задают вопросы вожаку воронят, а воронята вожаку галчат.

Дети задают вопросы: Кто первый в стае? Кто последний? Кто стоит между, кто справа, кто слева?

Молодцы, хорошо задавали вопросы, а вожаки отвечали. А, сейчас, когда стаи построены, пора искать путь к своей проталинке. Вожаки, выбирайте маршруты. Объясните, своей стае, куда нужно лететь.

Вожаки, на схеме маршрута показывают и приговаривают, куда нужно лететь.

Вот теперь маршрут всем известен. Вожак галчат, покажи, куда лететь твоей стае. Вожак воронят, а куда — твоей? Стая галчат летит на проталину с кленовыми листьями, а стая воронят — с дубовыми.

Воспитатель: Все проталины покрыты старыми опавшими листьями. Очень трудно будет найти корм. Что же нужно сделать?

Дети: Убрать листья

Воспитатель: Но ведь у птиц нет рук, как им убрать листья, не прикасаясь?

Дети замечают магниты, приклеенные с обратной стороны листьев. Берут другие детали магнитного конструктора и убирают листья.

Воспитатель: Молодцы, какие чистые стали наши проталинки. Сейчас стало легко найти корм. Обед сегодня будет у каждого свой. Сейчас я вам раздам меню, а вы соберите свой обед.

Воспитать раздает карточки с закодированными признаками блоков Дьенеша и цифрами. Дети выбирают себе нужные формы блоков на одноразовые тарелки.

Воспитатель: Расскажите, что у вас сегодня на обед?

Взаимопроверка.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у вас на проталинке веточек. Они у вас одинаковые или разные?

Дети: Разные

Воспитатель: Я буду называть цифру, а вы покажите веточку (палочку).

Воспитатель называет число, дети поднимают палочку Куизинера в соответствии цвету.

Воспитатель: А теперь, давайте найдём самую короткую веточку. Какая это цифра?

Дети: Один

Воспитатель: А самая длинная веточка?

Дети: Десять

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Чем длиннее палочка, тем больше число и наоборот.

Воспитатель: Вы все очень хорошо работаете в стае, не толкаетесь, не дерётесь. Пойдёмте, посмотрим, как же поживают наши соседи синицы и воробьи.

Дети садятся на стульчики. Перед ними мольберт с изображением на одной иллюстрации шести синичек и восьми зернышек. А на второй – пяти воробьев и четырех зернышек.

Воспитатель: Как вы думаете, не будет ли драки между птицами?

Стая воронят считают и сравнивают количество зёрен и птиц на первой иллюстрации. А стая галчат – на второй.

Воспитатель: Где возможна драка?

Дети: У воробьев и у синиц.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы драки не было?

Дети: Поделиться.

Воспитатель: Молодцы, вы помирили стайки воробьев и синичек, а теперь пора возвращаться на свои проталины.

Все птицы умеют строить очень прочные гнёзда, а сможете ли вы?

Дети: Да

Воспитатель раздаёт схемы постройки гнезда из палочек Кюизенера. Дети строят по своей схеме.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось учиться в птичьей школе? Какие задания показались сложными, а какие простыми? Какая игра была самой интересной?

Вы доказали мне, что вы умные, дружные и смекалистые. Снимайте свои жетоны и отдыхайте.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год