| 
  Познавательно-исследовательский проект для детей средне-старшей группы «Затерянный мир» 
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №28 гп Красный Бор «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей» 
Выполнил: воспитатель МКДОУ№28 г.п. Красный Бор Сушина А.В. 
Актуальность проекта: 
Необъяснимо, но факт: многие дети любят динозавров… 
Динозавры – вымершие животные, не смотря на свои гигантские размеры и грозный вид, они уже давно не пугают. Эмоционально насыщенный период увлеченности этими древними ящерами случается в жизни большинства детей. У мальчиков чаще, хотя и среди девочек не является редкостью. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет. 
 Скачать проект 
Современным детям доступно множество книг о динозаврах, мультфильмов, сказок, различных макетов. Таким образом, тема динозавров завоевывает все большую популярность у детей, которые они так же отображают в своих играх. 
После летних каникул мальчики Артём и Тимофей принесли в детский сад игрушки — динозаврики. Ребята очень заинтересовались этими необычными животными. Дети стали задавать большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает огромный интерес у детей нашей группы. И мы с ребятами решили узнать как можно больше о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. 
Теме доисторических обитателей планеты в детском саду не уделяется достаточного внимания, а она вызывает огромный интерес у дошкольников. Поэтому считаю, что данный проект поможет поддержать познавательную инициативу, расширить знания детей о жизни на земле в далекие времена, развить творческие способности в детском художественном творчестве, научит создавать макеты, радоваться совместно созданной работе. 
Паспорт проекта 
| 
 Тип проекта 
 | 
 познавательно-исследовательский 
 | 
 
| 
 Участники проекта 
 | 
 дети средне-старшей группы, воспитатели, родители. 
 | 
 
| 
 Продолжительность проекта 
 | 
 краткосрочный (2 недели) 
 | 
 
| 
 Проблемапроекта 
 | 
 сформироватьпредставлениедетейовидахдинозавров. 
 | 
 
| 
 Цель проекта 
 | 
 формирование у детей представлений об эпохе динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом. 
 | 
 
| 
 Задачи проекта 
 | 
- уточнить и расширить представления о разнообразии динозавров, об их жизни на Земле и о том, каким образом погибли гигантские рептилии;
 
- развивать мышление, речь – суждение в процессе исследовательской деятельности; обогащение словарного запаса детей.
 
- формировать познавательные умения: наблюдать, делать опыты, сравнивать, делать выводы;
 
- формировать представление о профессии палеонтолога на основе ознакомления с конкретными видами труда.
 
- продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе;
 
- привлечь родителей к реализации данного проекта.
 
 
 | 
 
| 
 Ожидаемые результаты 
 | 
- Углубление знаний дошкольников о «древних ящерах»;
 
- Обогащение знаний о профессиях людей,занимающихся изучением мира древности;
 
- Расширение и активация словаря;
 
- Развитие у детей любознательности, воображения, мышления, памяти.
 
- Воспитание чувства заботливого отношения к животным;
 
- Привлечение родителей к реализации совместной деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
 
 
 | 
 
| 
 Формы реализации проекта 
 | 
- НОД
 
- игры (дидактические, речевые, подвижные, настольно-печатные игры с конструктором);
 
- беседы, общение;
 
- продуктивная деятельность детей;
 
- работа с познавательной литературой;
 
- использование мультимедийных презентаций;
 
- просмотр мультфильмов;
 
- работа с родителями
 
 
 | 
 
| 
 Продукты проекта 
 | 
- Создание совместно с родителями макетов «Затерянный мир».
 
- Создание мини-музея динозавров.
 
- Создание мультфильма «Как Дипладоша маму искал»
 
 
 | 
 
 
Этапы работы над проектом 
Реализация проекта рассчитана на 2 недели: с 13.09.2021 по 24.09.2021. 
Подготовительный этап 
         На подготовительном этапе были продуманы цель и задачи проекта, подобран информационный материал, методическая и художественная литература, книги, энциклопедии, иллюстрации, игры и игрушки по данной теме; активизированы родители воспитанников. 
| 
 Название мероприятия 
 | 
 Форма проведения 
 | 
 Цель мероприятия 
 | 
 Сроки проведения 
 | 
 
| 
 Обращение к родителям с объявлением темы проекта. 
 | 
 Объявление в группе и в социальной сети 
 | 
 Активизировать участие родителей. 
 | 
 10.09.2021 
 | 
 
| 
 «Кто такие динозавры?» 
 | 
 Беседа с детьми 
 | 
 Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей работы над проектом 
 | 
 13.09.2021 
 | 
 
| 
 «Древние ящеры» 
 | 
 Анкета для детей 
См. приложение №1 
 | 
 Выявить уровень знаний детей по данной теме 
 | 
 13.09.2021 
 | 
 
| 
 «Расскажите ребенку о динозаврах» 
 | 
 Папка-передвижка 
см. приложение №2 
 | 
 Помочь родителям с поиском информации 
 | 
 14.09.2021 
 | 
 
| 
 «Как сделать макет» 
 | 
 Индивидуальные беседы 
 | 
 Вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность 
 | 
 13.09.-20.09.2021 
 | 
 
| 
 «Динозавр», «Ледниковый период» 
 | 
 Просмотр мультфильмов совместно с родителями 
 | 
 Создание благоприятного эмоционального состояния, способствовать сближению семей. 
 | 
 13.09.-24.09.2021 
 | 
 
 
План реализации основного этапа проекта 
| 
 Название 
 | 
 Форма проведения 
 | 
 Цель 
 | 
 
| 
 «Кто такие динозавры и когда они жили», 
«Куда исчезли динозавры. Почему?», 
 | 
 Просмотр и беседа по энциклопедиям 
 | 
 Расширять знания по теме, формировать представления о жизни древних существ, внешнем виде, причине их исчезновения. 
 | 
 
| 
 «Жили были динозавры» 
 | 
 НОД ознакомление с окружающим 
 | 
 Познакомить с древними обитателями земли, дать представления о том, как выглядели, чем питались динозавры, как жили 
 | 
 
| 
 «Какие животные похожи на  динозавров», 
«Современные рептилии» 
 | 
 Беседа 
 | 
 Обогащать и активизировать словарь 
умение отвечать на вопросы полным и четким ответом, учить образовывать новые слова. Определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров. 
 | 
 
| 
 «Интересная профессия – палеонтолог». 
 | 
 Рассказ-беседа 
 | 
 Познакомить с профессией палеонтолог; развивать кругозор, память, мышление, речь. 
 | 
 
| 
 «Загадки доисторических животных».  
 | 
 Вечер загадок по теме 
 | 
 Развивать мышление, речь; обогащение и активация словаря по теме. 
 | 
 
| 
 «Узнай динозавра по силуэту» 
 | 
 Дидактическая игра 
 | 
 Развивать умение соотносить цветное изображение к силуэтному, развивать зрительное внимание, наблюдательность, мелкую моторику, речь. 
 | 
 
| 
 «Один-много» 
 | 
 Дидактическая игра 
 | 
 Развивать умение использовать существительные в единственном и множественном числе; закрепить название динозавров; развитие внимания, памяти, мышления. 
 | 
 
| 
 «Найди отличия» 
 | 
 Дидактическая игра 
 | 
 Развитие зрительного внимания, наблюдательности 
 | 
 
| 
 «Соседи числа» 
 | 
 Дидактическая игра 
 | 
 Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующие и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. 
 | 
 
| 
 «Сложи картинку» 
 | 
 Разрезные картинки, пазлы 
 | 
 Учить собирать целое из частей; развивает мышление детей, развитие мелкой моторики 
 | 
 
| 
 «Хищники и травоядные» 
 | 
 Подвижная игра. 
 | 
 Развивать ловкость, быстроту, желание играть в команде. 
 | 
 
| 
 «Поймай хвост динозавра» 
 | 
 Подвижная игра. 
 | 
 Учить детей двигаться в быстром темпе, держась друг за друга, менять направление движения, развивать ловкость, умение крепко держаться за впереди стоящего товарища. 
 | 
 
| 
 «Динозаврики здороваются» 
 | 
 Пальчиковая игра 
 | 
 Развивать мелкую моторику, речь. 
 | 
 
| 
 «Леса юрского периода» 
 | 
 Рассматривание иллюстраций «Древние леса» 
Беседа: «Обитатели лесов юрского периода» 
 | 
 Познакомить детей с доисторическим миром, дать представления об истории возникновения и периоде существования динозавров, о приспособлении животных к окружающей среде, особенностях внешнего вида. 
 | 
 
| 
 «Динозавр», «Земля до начала времен», «Ледниковый период» 
 | 
 Просмотр мультфильмов 
 | 
 Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности 
 | 
 
| 
 Стихотворение «Динозавр», Ю.Юркина, Роджер Кур «Динозавры и планета Земля», Наталья Юркойть «Сказка о розовом динозаврике», Максим Наумов «Сказка о динозавре по имени Неумеха». 
 | 
 Чтение художественной литературы 
 | 
 Познакомить с новыми произведениями, активизация и обогащение словаря, развитие речи, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; привить детям любовь к чтению. 
 | 
 
| 
 «Жители юрского периода» 
см. приложение №3 
 | 
 Лепка 
 | 
 Формировать умение лепить фигуру динозаврика, закрепление названий элементов строения динозавра, развитие мелкой моторики. 
 | 
 
| 
 «Динопарк» 
см. приложение №4 
 | 
 Конструирование из лего-конструктора 
 | 
 Упражнять в конструировании парка динозавров, развивать умение продумывать детали воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук. 
 | 
 
| 
 «Мир динозавров» 
см. приложение №5 
 | 
 Нетрадиционное рисование 
 | 
 Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ладошкой. Развивать познавательную активность, воображение и творчество. Учить детей рисовать динозавра. Расширять кругозор. Формировать положительный настрой от занятий рисованием. 
 | 
 
| 
 «Эти гигантские ящеры» 
см. приложение №6 
 | 
 Аппликация из геометрических фигур 
 | 
 Закреплять основные геометрические понятиями: круг, прямоугольник, треугольник, овал. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки самостоятельной работы с ножницами и клеем; воспитывать аккуратность в работе. 
 | 
 
| 
 «Раскопки динозавров» 
Приложение №7 
 | 
 Исследовательно-эксперементальная деятельность 
 | 
 Развитие познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность. Расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров. Познакомить с элементами профессиональной деятельности археолога, палеонтолога через практическую деятельность.Воспитывать уважение детей к труду взрослых, их профессиям. Развивать умение работать вместе. 
 | 
 
| 
 «Маленькие динозаврики» 
см. приложение №8 
 | 
 Исследовательно-эксперементальная деятельность 
 | 
 Формировать представления о том, как появлялись динозавры. Развивать наблюдательность, познавательную активность через исследовательскую деятельность. 
 | 
 
| 
 «Вулкан» см. приложение №9 
 | 
 Опытно-экспериментальная деятельность 
 | 
 Развивать наблюдательность, познавательную активность через исследовательскую деятельность. 
 | 
 
| 
 «Динозаврия» 
см. приложение №10 
 | 
 Мини-музей 
 | 
 Познакомить детей с разными видами динозавров. Развивать умение обобщать полученные знания, расширять кругозор; развивать связную речь, воспитывать интерес к окружающему миру. 
 | 
 
| 
 «Затерянный мир» 
см. приложение №11 
 | 
 Создание макетов совместно с родителями 
 | 
 Приобщить родителей к обогащению предметно-развивающей среды, вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность 
 | 
 
 
Заключительный этап 
«Мой любимый Динозавр» - лепка, 
«Мир динозавров» - нетрадиционное рисование, 
«Эти гигантские ящеры» - аппликация. 
- выставка макетов, созданных совместно с родителями «Мир Юрского периода»;
 
- создание вместе с детьми мультфильма «Как Дипладоша маму искал» и его просмотр.
 
 
Материально – техническое обеспечение проекта: 
Организация развивающей предметно – пространственной среды. 
Подборка книг, иллюстраций, игрушек. 
Дидактические игры. 
Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (дети) 
| 
 Ожидаемые результаты проекта 
 | 
 Способы отслеживания 
 | 
 
| 
 Развить интерес к эпохе динозавров. 
Расширить у детей представление о видах динозавров. 
Научить узнавать и называть гигантов прошлого. 
Владеть обобщающими понятиями: растительноядные, хищные. 
Пополнить предметно-развивающую среду. 
 | 
 Беседы с детьми, наблюдение за детьми. Организация игровой деятельности. 
 | 
 
 
В ходе проведения проекта дети: 
- приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров,
 
- расширили кругозор, познакомились с историей развития жизни на земле.
 
- приобрели опыт совместной работы и реализации своих творческих потенциалов.
 
 
Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (родители) 
| 
 Ожидаемые результаты проекта 
 | 
 Способы отслеживания 
 | 
 
| 
 Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами по вопросам познавательно-исследовательской деятельности детей. 
Принимают активное участие в жизни группы. 
Проявили интерес к совместному творчеству по рисованию и подготовке докладов о динозаврах. 
 | 
 Анкетирование. 
Оказание помощи в создании мини - музея. 
Создание совместно с детьми макета «Мир Юрского периода» 
 | 
 
 
Способы предоставления «конечного результата» проектной деятельности: 
- Оформление практического материала;
 
- Выставка творческих работ детей, родителей «Такие разные динозавры»;
 
- Создание мини – музея “Мир динозавров”;
 
- Презентация мультфильма «Как Дипладоша маму искал».
 
 
Вывод 
       Реализованный проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития. Дети владеют знаниями об особенностях внешнего строения, жизнедеятельности, питания и видов динозавров. Узнали много нового об условиях жизни и причинах исчезновения доисторических животных. У детей сформировались познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, наблюдать, проводить опыты. 
     Любовь детей к динозаврам – такая же загадка, как и сама история происхождения, жизни и гибели доисторических ящеров. И мальчики, и девочки, как самые настоящие палеонтологи, с головой окунаются в мир динозавров и все свои игры выстраивают вокруг этих удивительных персонажей. 
Список используемой литературы: 
- Энциклопедия для детского сада «Динозавры», Клюшник Л.В., издательство «Росмен», 2019г.
 
- «Большая энциклопедия динозавров» Лессем Дон, издательство «Эксмодетство», 2020г.
 
- 4D энциклопедия «Динозавры», Петрова Ю. издательство DEVAR, 2017г.
 
- Детская энциклопедия «Доисторический мир динозавров», Феданова Ю., издательство «Владис», 2020г.
 
 
			 |