Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс «Безграничные возможности МОБИЛАБа»
Познание
Автор: Ганьшина Зарина Джумабоевна, Дамова Олга Сергеевна, Путенихина Нина Александровна,Кадкина Светлана Сергеевна, Шестакова Марина Анатольевна   
25.04.2022 11:25

Мастер-класс «Безграничные возможности МОБИЛАБа»Мастер-класс «Безграничные возможности МОБИЛАБа»

Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции участников мастер – класса по вопросу организации опытно-экспериментальной деятельности с использованием пособия МОБИЛАБ.

Задачи:

  • Способствовать повышению интереса педагогов к опытно — экспериментальной деятельности (с дошкольниками), через использование пособия МОБИЛАБ.
  • Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно–экспериментальную деятельность, способствующей познавательной активности дошкольников.
  • Развивать творческие способности участников мастер-класса.
  • Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.

Практическая значимость: данный мастер — класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя новое пособие, а остальные, поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие.

 

Материал для участников мастер-класса: МОБИЛАБ, шерстяной лоскуток, соль, перец, фольга, ножницы, воздушный шарик, лист бумаги, расческа, лимоны, медная и алюминиевая проволока, светодиодная лампочка.

Оборудование: проектор, ноутбук, столы, стулья по количеству участников мастер-класса.

Ход мастер-класса:

Добрый день уважаемые коллеги!

Я вас приглашаю в удивительное путешествие на мой мастер-класс «Безграничные возможности МОБИЛАБА».

МОБИЛАБ – это мобильная лаборатория, которая содержит различные средства для экспериментирования.

Данный мастер-класс направлен на знакомство с особенностями и рекомендациями использования МОБИЛАБа в работе с детьми.

Взяв за основу этапы исследовательской деятельности разработанные Зыковой Ольгой Александровны мы разработали свою систему знакомства с Мобилабом.

Кроме того, с точки зрения Надежды Александровны Коротковой становление инициативы у детей рассматривается через игру, коммуникацию, продуктивную деятельность и конечно же исследование. И эти все виды деятельности сочетаются в моей находке. Что является важным в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Мой МОБИЛАБ позволяет детям находить проблемную ситуации, находить гипотезы, делать сложные выводы и открывать закономерности окружающего мира.

Благодаря мною разработанной и реализованной системы были полученные следующие результаты: — развитый интерес к пособию, организованная самостоятельная опытно — экспериментальная деятельность детей, участие в экспериментально-исследовательских проектах и конкурсах.

Предлагаем вашему вниманию систему организации опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками с использованием пособия МОБИЛАБ.

  • На первом этапе мы изучаем с детьми содержание МОБИЛАБа. Объясняем, что в МОБЕЛАБе есть кармашек, для вопросов, есть специальное оборудование для проведения опытов, дидактические материалы, необходимые пособия, ребусы и игры
  • На втором этапе, дети получают новую информацию, через демонстрацию опыта педагогом. На данном этапе, дети участвуют в выдвижении гипотез, предположений, возможных выводов.
  • Далее педагог ставит перед детьми проблему, совместно выстраивает стратегию и тактику ее решения, уточняя правила безопасности, и демонстрирует использование схем с алгоритмами проведения опытов. Дети проводят опыты и фиксируют выводы и полученные результаты.
  • На заключительном этапе постановка проблемы, поиск методов исследования и разработка решений осуществляется ребенком самостоятельно.

Данная система работы ориентирована на старший дошкольный возраст, с использованием пособия МОБИЛАБ. Работа с детьми младшего дошкольного возраста направлена на создание условий, для сенсорного развития при ознакомлении с объектами окружающего мира, которые предлагает нам МОБИЛАБ.

Все эти этапы мы пройдем совместно с фокус-группой.

Сегодня этот мастер-класс для меня самой будет неким экспериментом, потому что в работе с детьми я постепенно подвожу их к самостоятельному экспериментированию, направляя на выдвижение гипотез, выводов. А сегодня знакомство педагогов с МОБИЛАБом и организацией экспериментальной деятельности будет самостоятельным.

Я предлагаю вашему вниманию сказку про Электрончика, которую сочинили мои дети.

Для того, что бы подвести детей к решению поставленной проблемы я использую дидактические пособия и игры, предлагаю разные варианты и пути их решения.

Уважаемые члены фокус-группы Вы готовы? Отлично! А я приглашаю Всех присутствующих в удивительное Приключение Электрончика по сказкам.

Жил был Электрончик. Уж очень он был любознательным, как и все дети. И вот захотелось Электрончику отправится в страну сказок.

Участники фокус группы: Что поможет Электрончику указать путь? Вы затрудняетесь ответить. МОБИЛАБ вам в помощь. Посмотрите в кармашке подсказку.

При выполнение каждого задания дети получают новую информацию.

Скажите пожалуйста, как вы считаете? А какие еще варианты у вас есть? Вы все согласны? Какой вариант мы выберем вместе?

Но у нас нет компаса.

Хорошо, что в МОБИЛАБе есть все необходимое, из чего мы может сделать компас.

Опыт №1.

А именно: шерстяная ткань, кусочек бумаги, стеклянный стакан, деревянный кубик с проволокой.

Для того чтобы компас показал направление нужно поставить на проволоку кусочек бумаги, накрыть стаканом и потереть стенки стакана шерстяной тканью. И вот наш компас, показывает путь Электрончику.

Вывод: с помощью шерстяной ткани мы зарядили стенки стакана статическим электричеством, и бумага начала притягиваться.

Компас привел Электрончика страну сказок.

Посмотрите о какой сказке идет речь? (картинка Дюймовочка) Правильно Дюймовочка.

Электрончик услышал музыку. Оказывается музыка доносилась с бала. Электрончик решил остаться на балу и посмотреть.

Но что он увидел? (иллюстрация бабочек и жуков на балу)

Какие были бабочки? Какие жуки?

И Электрончику стало так жалко жуков, что он решил их научить танцевать. (Возьмите в мобилабе конверт 1).

Участники фокус группы, расскажите, как мы можем научить жуков танцевать?

Опыт №2.

Попробуйте это научно доказать? Предлагаются жуки из разных материалов.

Вывод: Какие жуки притянулись? Из картона не притянулись. Почему? Потому что картон тяжелый. Данные результаты проведенного опыта они отражают в индивидуальных листах.

Зафиксируйте результат.

Счастливые и довольные жуки поблагодарили Электрончика и отправились танцевать с прекрасными бабочками.

Но пока Электрончик был на балу, на улице стемнело. А электрончик очень боялся темноты. Что же ему делать, как идти дальше? Как хорошо, что он встретил следующего героя, а какого вы узнаете, если вы отгадаете ребус, который находится в кармашке МОБИЛАБа.

Что у вас получилось? Лук. Какой сказочный персонаж был луком? Правильно, Чипполино.

- не грусти, я знаю, кто нам может помочь? сказал Чиполино. Принц Лимон.

Участники фокус группы. Возьмите в МОБИЛАБе схему проведения опыта в конверте 2. Расскажите, как с помощью лимона вы сможете помочь Электрончику осветить путь? возьмите все необходимое в МОБИЛАБЕ

Опыт №3.

Участники фокус группы собирают по схеме цепочку из лимонов, соединяя медной проволокой и лапочка загорается.

Вывод: Лимон проводит электричество

Зафиксировать результат. Переверните схему и проверьте результат.

Лимоны помогли Электрончику осветить путь, и он довольный с фонариком продолжил путешествие.

А какого следующего героя он встретил вы узнаете из иллюстрации. (Золушка)

Мачеха всегда дает Золушке очень много задний, и она не может попасть на бал.

Какое задание дала мачеха в этот раз? вы узнаете, если соберете паззл, Который находится в конверте 3 в МОБИЛАБЕ.

Электрончику стало жалко Золушку, и он решил ей помочь.

Участники фокус группы, возьмите в МОБИЛАБЕ конверт №4 и придумайте самостоятельно опыт. А алгоритм проведения опыта и его результат, зафиксируйте с помощью схемы. На данном этапе я подвожу к самостоятельному поиску решения проблемы и обоснованию выводов.

Опыт №4

Участники фокус группы самостоятельно придумывают опыт. Надувают шарик, труд шерстяной тканью и подносят к соли с перцем. Перец притянулся к шарику.

Вывод: Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо.

Довольная Золушка поблагодарила Электрончика и отправилась на бал.

А продолжение сказки приключений Электрончика, где его будут ждать проблемные ситуации, а решать он их будет с помощью опытов, каждый ребенок придумает самостоятельно или вместе с родителями в домашних условиях. И поделится с нами!

Я благодарю участников фокус группы за оказанную помощь!

Итак, уважаемые педагоги мы вам продемонстрировали, что познавательные опыты и эксперименты с использованием пособия МОБИЛАБ, помогают нам в интересной и увлекательно форме расширить представление детей об окружающем нас мире.

Надеюсь, что данный мастер — класс был для вас полезен, идея применения МОБИЛАБа интересна и я рекомендую вам использовать данное пособие в работе со своими детьми.

  • Ганьшина Зарина Джумабоевна – воспитатель,
  • Дымова Ольга Сергеевна – музыкальный руководитель,
  • Кадкина Светлана Сергеевна – старший воспитатель,
  • Путенихина Нина Александровна – воспитатель,
  • Шестакова Марина Анатольевна – воспитатель

МДОАУ №37.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 34 (350) выйдет
15 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год