Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по формированию целостной картины мира в средней группе в форме квеста «В поисках сокровищ»
Познание
Автор: Игишева Раиса Ивановна   
06.06.2022 06:24

НОД по формированию целостной картины мира в средней группе в форме квеста «В поисках сокровищ»НОД по формированию целостной картины мира в средней группе в форме квеста «В поисках сокровищ»

Провел воспитатель: Игишева Р.И. МДКОУ «Детский сад №2 «Сказка» Медвенка 2022

Цель: выявить какие знания и умения получили дети об окружающем мире к концу учебного года.

Задачи:

  • систематизировать знания детей по темам, изученным в течение года
  • способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты
  • развивать словесно-логическое мышление.
  • развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. Формировать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое, физическое развитие.

 

Оборудование: Карта, указатель «Остров знаний», разрезные картинки с временами года, изображение леса и домика, муляжи диких и домашних животных, сундук, предметы-заместители

Содержание образовательной деятельности:

1. Вводная часть — 4 мин.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга.

Станем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся Сразу волшебство начнётся!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Я тоже люблю посещать новые места и узнавать что — нибудь новое. А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: Автобус, машина, поезд, самолет....

Воспитатель: Правильно, а как мы можем назвать это одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Поезд и машина — это какой вид транспорта?

Дети: Наземный.

Воспитатель: Самолет, вертолет?

Дети: Воздушный

Воспитатель: Корабль, лодка?

Дети: Водный.

2. Основная часть — 14 мин

Воспитатель: Нам, в группу, доставили вот такой свиток. Что это? Давайте посмотрим.

Дети: Карта.

Воспитатель: Да это карта от Капитана Краба. Он приглашает нас в гости на Остров знаний. Это очень интересно. Хотите попасть на Остров знаний?

Дети: Да!

Воспитатель: На чем мы сможем пересечь море?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Правильно, поплывем мы на корабле. А сейчас надеваем бескозырки. Ну что, готовы отправиться в плавание?

Дети: Да!

Спокойная музыка. Логоритмика «Ветер по морю гуляет».

Ребята, мы с вами прибыли на остров, я вижу указатель «Остров знаний».

Достаем нашу карту. Посмотрите, на карте задания изображены картинками. Первое задание находится рядом с картинкой профессии.

Задание «Угадай профессию» (отгадать загадки)

Кто на всех морях бывал,

Кто держал в руках штурвал?

Он вам тоже всем знаком,

Он зовется...

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей и писать, и читать,

И складывать цифры, и вычитать. (Учитель) Если ухо заболело Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет... (Врач).

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный) Он с утра в столовой нашей Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Каждый день за руль садится,

По дорогам колесит.

Доставляет всюду грузы,

И работает в такси.

Он врача на дом доставит,

В сад продукты привезёт.

Знает правила движенья,

У него друг — светофор.

Знает каждый без сомненья,

Этот дяденька-... (Шофёр)

У него товара горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед.

Все он людям продает. (Продавец)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители)

Следующее задание находится рядом с картинкой животных.

Задание «Животные по домам»

Посмотрите, на доске расположены две картинки, на одной изображен лес, а на другой дом. Нам нужно отделить диких животных от домашних. Каждый берет по картинке и распределяет по местам. Называем животных и детенышей. Молодцы, справились.

Следующее задание находится рядом с картинкой часы.

Танцевальная разминка «Танец про краба». Немножко передохнули, идем дальше.

Задание «Времена года»

Ребята, здесь нам нужно собрать картинки с временами года. А какие времена года мы знаем? Сколько их всего? Одну картинку собирают 2 человека. (Собирают картинки, называют времена года и признаки.)

Молодцы ребята. Идем дальше. Следующее задание находится рядом с картинкой домика.

Задание «Назови одним словом»

Шорты, платье, футболка, куртка. одним словом это?

Кеды, туфли, сапоги, сандалии... одним словом это?

Шкаф, кровать, диван, стол. одним словом это?

Мяч, кубик, кукла, машинка.. одним словом Кастрюля, тарелка, кружка, ложка. одним словом это?

Пчела, стрекоза, жук, муха. одним словом это?

Папа, мама, бабушка, дедушка. одним словом это?

Воспитатель: И с этим заданием мы справились.

А вот и сундук! Ребята, какие мы с вами молодцы! Но нам пора отправляться обратно в детский сад. Проходим на наш корабль. (Звучит музыка.)

(Возвращаемся в сад) Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: «Вы нашли самый драгоценный клад — это ваши знания. Без знаний вы не смогли бы выполнить задания и дойти до клада».

Вынимаются мешочки с камушками. Здорово, дети, вы заслужили эти подарки, которые приготовил Капитан Краб.

3. Заключительная часть — 2 минуты.

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: На острове Знаний.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Что понравилось особенно? (Ответы детей)

Здорово, мне тоже сегодня все очень понравилось!

Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу! В следующем году вы подрастете, и мы отправимся в путешествие на другой остров.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год