Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта занятия в младшей группе (3 – 4 года) «Какой вкус у воды».
Познание
Автор: Симонова Анна Александровна   
12.06.2022 08:14

Технологическая карта занятия в младшей группе (3 – 4 года) «Какой вкус у воды».Технологическая карта занятия в младшей группе (3 – 4 года) «Какой вкус у воды».

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Образовательная область "Познавательное развитие"

Составила: воспитатель Симонова Анна Александровна г. Югорск, 2022 

Цель: Представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус растворённых в ней веществ.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить бережно использовать материал.
  • Систематизировать и закрепить знания о вкусовых свойствах воды, и других продуктах.
  • Учить, что вода может принимать вкус растворённых в ней веществ.

Развивающие:

  • Развивать вкусовые ощущения
  • Развивать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи
  • Развивать логическое мышление

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности
  • Создавать эмоционально-положительный климат в группе детей.

Материалы и оборудование: «Сундук, варенье, соль, кружки, ложки, шапочки, морфологическая таблица с условными обозначениями для итога эксперимента.

Предварительная работа. Заучивание стихотворений «Какое вкусное варенье», Пословицы про соль, во время приёма пищи акцентировать внимание на детей на вкус продукта.

Организационный этап 1 мин

(Создать эмоционально-положительный климат в группе детей.)

Воспитатель: Вы все за руку возьмитесь и друг другу улыбнитесь. А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

Сегодня я хочу превратить вас в волшебников, колдую, колдую в волшебников превращаю. А чтобы точно стать волшебники, вот вам волшебные шляпы. И у меня для вас есть кое-что интересное.

Актуализация, 2 мин

(Развивать логическое мышление и повышать речевую активность детей.

Систематизировать и закрепить знания о вкусовых свойствах воды, и других продуктах.)

Воспитатель ставит на стол поднос на стол с кружками с водой.

Вопросы: «Какая вода по вкусу?»

Дети активно отвечают на вопросы.

Вода безвкусная. Посмотрите, у меня есть с собой варенье.

«Из чего делают варенье?»

Какое оно на вкус? Какой станет вода, если мы добавим туда варенье? Добавить варенье в воду. Воспитатель достаёт соль «Что находится в баночке? Куда добавляют соль? Какой станет вода если положить в неё соль?

Дети в оставшуюся половину добавляют соль.

Дети пробуют варенье, соль, добавляют в стаканчики, пробуют, отвечают на вопросы.

Пальчиковая гимнастика (Снять эмоциональное напряжение. Развивать мелкую моторику рук, творческую активность детей)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой! Этот пальчик для того, чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине! Этот пальчик безымянный, он избалованный самый! А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

Выполняют действия пальчиками и руками, проговаривая слова.

Практическая работа 5мин. (Закрепить вкусовую память детей. Закрепление признака вкуса, закрепление вопроса – «Какой по вкусу?»)

Игровое упражнение «Угадай угощение». Детям поочерёдно завязываем глаза они определяют вкусовые качества воды.

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

(Формировать способность подводить итог образовательной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы).

- Вот такой интересный эксперимент у нас получился! Давайте превращаться обратно в детей! И прощаться с нашими гостями

Дети снимают шапочки, получают раскраски.

Так же используется моральное поощрение. Добрые слова, похвала и поощрение должны достаться всем малышам. Похвалить можно и детей в целом, и отметить особые успехи 2–3 ребят. На неудачи внимание обращать не стоит.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год