Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Эта удивительная соль»
Познание
Автор: Дударева Маргарита Вячеславовна   
17.06.2022 20:30

Конспект открытого занятия по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Эта удивительная соль»Конспект открытого занятия по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Эта удивительная соль»

Подготовила: воспитатель Дударева М.В. МДКОУ «Детский сад №2 «Сказка» п. Медвенка

Программные задачи:

  1. Формировать представление о соли как о продукте необходимом для человека, и способы ее добычи.
  2. Развивать у детей умение обобщать, устанавливать причинно — следственные связи и делать выводы.
  3. Воспитывать любознательность и интерес к познавательно — исследовательской деятельности.

Ход НОД:

Воспитатель: По старинному русскому обычаю принято встречать дорогих гостей с хлебом-солью.

«Хлеб да соль!» — говорит русский человек, приветствуя гостей. «Хлеба кушать!» — непременно отвечают ему.

 

Воспитатель: С радостью гостей встречаем, хлебом — солью угощаем.

(Звучит музыка. Трое детей входят с хлебом и пустой солонкой. Подходят к гостям с поклоном. Подают хлеб. Гость отламывает кусок и говорит: «А где же соль?»)

Воспитатель: «Ой, ребята, а где же соль в солонке? Какой же каравай и без соли! Вы не знаете, где нам взять соль?» (ответы детей).

«Вы хотите узнать, откуда берется соль?» (ответы детей).

«Садитесь поудобней я вам расскажу». Все расселись по местам? Никому не тесно?

По секрету вам скажу, будет интересно: дети, а вы любите разгадывать загадки. Тогда отгадайте, что спрятано в моем мешочке?

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет — испытаешь боль.
Вы, наверно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

Педагог высыпает соль в емкость и задает вопрос: «Для чего же нужна соль? Где люди используют соль?»

Ответы детей: Соль необходима для жизни и здоровья человека, ее используют для приготовления пищи.

- А вы хотите узнать, как люди стали добывать соль? (Презентация)

Соль — полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает

каменная, морская и поваренная.

- В далекие времена соль считалась драгоценностью и ценилась как золото.

- Добыча соли всегда считалась нелегким трудом. Еще в начале прошлого века это делали вручную.

- Со временем ручному труду по добычи соли пришли современные машины, соляные комбайны и экскаваторы.

- Как вы думаете где же можно применять соль?

- В выработках солевых шахт создают лечебницы и санатории. Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов и микробов.

- Соль используют в народной медицине (промывают нос, делают компрессы, поласкают горло).

- Соль полезна не только людям, но и животным.

Каждый день нужна для приготовления пищи и консервировании овощей.

На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

А сейчас я приглашаю вас в научную лабораторию, провести опыты с солью, как настоящие ученые исследователи.

- А что такое лаборатория?

- Правильно, лаборатория — это место где проводят опыты.

- Но в лаборатории надо соблюдать правила. Давайте вспомним какие?

- Одеваем фартуки, шапочки и занимаем свои рабочие места.

Опыт №1.

Воспитатель: Ребята перед вами тарелочки с солью, посмотрите внимательно на соль и скажите, какого она цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: А теперь попробуйте соль на вкус, какая она?

Дети: Соленая.

Воспитатель: А теперь понюхайте соль, имеет ли она запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Возьмите теперь ложку, наберите из стаканчика соль, и пересыпьте ее в тарелку. Что вы наблюдаете?

Дети: Соль сыплется, значит, она сыпучая.

Воспитатель: Подведем итог, что вы можете сказать о соли? (соль белая, соленая, не имеет запаха и сыпучая).

Воспитатель: Теперь возьмите лупу и рассмотрите через неё соль

(дети выполняют задание). На что похожа соль? (похожа на зернышки и кристаллики).

Опыт №2.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, растворяется ли соль в воде? (ответы детей).

А вы знаете, что в природе существует солёная и пресная вода? Скажите, где можно встретить пресную воду, а где солёную? (ответы детей). У вас у каждого по два стакана с пресной водой. Насыпьте в один из них три ложки соли, помешайте, чтобы она растворилась и превратила воду в солёную. Куда же делась соль?

Дети: Она растворилась.

Воспитатель: Значит, какой вывод?

Дети: Соль в воде растворяется.

Воспитатель: А вы знаете, чем больше соли в воде, тем она сильнее и предметы легко держаться на её поверхности. А вы хотите в этом убедиться?

(ответы детей).

Итак, у нас получилась в одном стакане пресная вода, а в другом солёная, а теперь опустите в оба стакана по одному яйцу и посмотрите, что происходит? (ответы детей).

Воспитатель: «Солёная вода выталкивает предметы на поверхность.

Вот какая соль — волшебница».

Опыт № 3.

Воспитатель: А вы знаете, что на соль можно окрашивать, а затем даже рисовать цветной солью и делать поделки. Сейчас мы с вами будем окрашивать соль цветными красителями.

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчики.

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз — два — три — четыре — Пять,
Не сидится им опять.

Постучали, повертели,
И работать захотели.

А теперь приступаем к эксперименту. Насыпьте по 3 ложки соли в пакетики, возьмите краситель цвета вашего настроения, и несколько капель добавьте в соль. Аккуратно потрите пакетики с солью между ладошками. Пока дети окрашивают соль, воспитатель спрашивает, какое настроение у ребёнка и почему он выбрал краситель, именно этого цвета (ответы детей).

- Что произошло с солью? (ответы детей).

А сейчас мы вашу разноцветную соль пересыпаем в вазу.

Воспитатель: «Посмотрите, какая у нас получилась красивая, радужная ваза. Вам нравится? Вот такой чудесный сувенир, сделанный своими руками у нас получился».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята: что такое соль?

Соль — это полезный пищевой продукт, минеральное вещество, которое необходимо для жизни и здоровья человека.

Что нового вы узнали о соли? Мы узнали о том, что соль сыпучее вещество, не имеет запаха, белого цвета, необходима не только для приготовления пищи, но ее еще дают животным, применяют в медицине и создают замечательные сувениры, рисунки.

Что вам больше всего понравилось сегодня? Согласны ли вы с утверждением, что соль — удивительное вещество природы, необходимое людям?

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте насыплем соль в нашу солонку и угостим хлебом-солью наших гостей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год