Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Огород на подоконнике»
Познание
Автор: Петриева Анна Ивановна   
23.07.2022 11:17

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике»

(старшая группа)

Провела воспитатель: Петриева Анна Ивановна МКДОУ ДЕТСКИЙ САД №405 “Детство” г. Новосибирск 2022 г.

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

Продолжительность: март, апрель 2022г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель:

  • Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Формировать положительное отношение к труду.

Задачи:

  1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  2. 3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, перец, лук, помидор, редис).
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
  4. Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление,).
  6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Работа с родителями:

  1. Беседа о проекте «Огород на подоконнике».
  2. Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат:

  1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.
  2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива).
  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.
  4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  5. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
  6. Активное участие родителей в реализации проекта.

Актуальность.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный этап.

Основной этап.

Заключительный этап.

Подготовительный этап.

  • В группе разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.
  • Изготовили таблицы-указатели с картинками растений (датой посадки и первых всходов). Завели календарь наблюдений за ростом растений.
  • Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

Основной этап.

  • Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
  • Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.
  • В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
  • Рассматривали иллюстрации, картины.
  • Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Заключительный этап.

  • Подведение итогов реализации проекта.
  • Оформили выставку рисунков «Овощи», «Огород на подоконнике».
  • Фотографии детей в экспериментальной деятельности.

Содержание работы

  1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».
  2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей.
  3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.
  4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым.
  5. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.
  6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами. Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
  7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование с детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.
  8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.
  9. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».
  10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.
  11. Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.
  12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.
  13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах.
  14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.
  15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности.
  16. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год