Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Создание мультфильма в технике «Перекладка»
Познание
Автор: Губайдуллина Елена Витальевна   
12.08.2022 19:40

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Создание мультфильма в технике «Перекладка»Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Создание мультфильма в технике «Перекладка»

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умения создавать мультфильм в технике «Перекладка»
  • продолжать формировать начальные умения работы с мультимедийным оборудованием
  • расширять представления детей о здоровом образе жизни, здоровом питании.

Развивающие:

  • стимулировать творческую активность в мышлении и воображении, развивать умение использовать имеющийся опыт.

Воспитательные:

  • способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью.

Необходимое техническое оборудование:

  • 3 ноутбука
  • Станок для перекладки
  • Штатив
  • Камера
  • Лампа
  • Наушники
  • Экран для презентации мультфильма, проектор или телевизор с USB-входом
  • 2 флешки
  • 3 файла с музыкальным сопровождением (детские песни) — для выбора
  • 3 файла с оформлением заставки, титров – для выбора

Скачать конспект

Материал для деятельности детей:

  • Таблица для раскадровки
  • Фоны
  • Бейджи с названиями профессий в области мультипликации
  • Текст для набора титров и названия мультфильма
  • Варианты оформления заставки
  • Алгоритм создания мультфильма
  • Готовые фигурки фруктов
  • Варианты музыкального сопровождение (3 аудиофайла)

Логика образовательной деятельности

Этап

Содержание образовательной деятельности

Деятельность детей

1. Мотивационный

- Наступило лето. Что вы ждете от него?

- А я жду от лета фруктов и ягод, потому что организму человека требуются витамины. Их запас уменьшился за холодное время года. Нужно его восполнить. Уже через несколько недель на наших дачах будут созревать ягоды и фрукты. - Какие?

- Конечно, зимой тоже можно купить в магазинах фрукты, но сезонные, летние совсем другие! У них более насыщенный вкус и аромат, они более свежие, вкусные и полезные.

- Почему - то никто из вас не сказал о фруктах. Вы не знали об этом или забыли?

- Как бы и остальным ребятам напомнить о правильном питании, о пользе фруктов?

- Устроим фруктовый мультпарад?

Высказывают свое мнение.

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Высказывают свои мнения

Принимают предложение

2.Информационный

- Однажды, мы с вами делали фигурки фруктов. Помните? Я их сохранила. Вот они.

- Они могут нам пригодиться?

- Если у нас есть вот такие плоскостные фигурки, в какой технике мы сможем сделать мультфильм?

- Вспомним, последовательность работы над таким мультфильмом. Разложите алгоритм в правильном порядке.

Отвечают на вопрос

- в технике «Перекладка»

Раскладывают алгоритм создания мультфильма

3.Организационный

-Распределим обязанности (обращает внимание на бейджи с профессиями) и уточним, кто, что будет делать:

Нам нужны мультипликаторы. Чем они займутся? (подберут нужные фоны, будут передвигать фигурки героев) Кто хочет этим заняться?

Нам нужны операторы. Чем они займутся? (подготовят камеру, закрепят первый фон и начнут снимать). Кто займется этим делом?

Нам нужны звукорежиссеры. Звукорежиссер сегодня будет выбирать музыкальное сопровождение мультфильма. У него на рабочем ноутбуке – 3 песни. Их нужно прослушать и выбрать наиболее подходящую. Сохранить на флешке и перенести на наш рабочий компьютер для монтажа.

.

Нам нужены художники. Они выберут заставку с названием мультфильма и оформят титры. Сохранят на флешке файлы и перенесут на наш рабочий компьютер для монтажа.

Принимают задачу, делают выбор. Прикрепляют на одежду бейдж.

4. Деятельностный

- У нас возникла идея напомнить ребятам о пользе сезонных фруктов.

-Давайте вместе составим сценарий – какой фрукт появится в кадре первым, вторым и т.д.? Я буду записывать.

-Как назовем наш мультфильм?

- Теперь сделаем раскадровку, согласно сценарному плану.

-Приступаем к съемке!

Мультипликаторы: (Смотрят на раскадровку, раскладывают на столе фигуры, передвигают их, убирают.)

Операторы: (Осуществляют съемку. Один снимает, остальные следят, чтобы в кадре не было «брака»)

Звукооператоры: (работают с аудиофайлами - прослушивают три варианта, выбирают один, наиболее подходящий )

Художники: (оформляют титры и заставку)

Во время работы детей педагог напоминает правила:

Операторам – смотреть на экран ноутбука, не спешить.

Мультипликаторам – двигать фигуры плавно, по линии движения, на очень короткое расстояние.

После окончания съемки.

- Нужно добавить заставку и титры. Давайте вместе сделаем это. Наши художники подготовили вот такую заставку с названием нашего мультфильма. Нужно поместить ее в начале видеоряда. Кто хочет это сделать?

- А вот и титры с нашими именами. Поместим их в конец. Кто поможет?

- Как поработали наши звукорежиссеры? Какую музыкальную композицию они выбрали? Послушаем. Нравится?

-Приступаем к монтажу. Монтаж – что это?

- Проверим, нет ли кадров, которые нужно удалить?

- Добавим аудиофал с песней. Кто из звукорежиссеров хочет озвучить наш мультфильм?

- Все готово! Нужно не забыть сохранить мультфильм. Кто хочет это сделать?

Дети участвуют в составлении сценария.

Придумывают название, приходят к единому мнению.

Совместно выкладывают на таблице для раскадровки мини-фон и мини-фигурки фруктов

Деятельность детей в малых подгруппах

Совместная с педагогом деятельность ребенка

Совместная деятельность педагога с детьми

Слушают, высказывают свое мнение, одобряют выбор

Отвечают

Просматривают видеоряд, удаляют неудачные кадры

Работает под наблюдением/ с помощью педагога

Ребенок вместе с педагогом сохраняет файл

5. Итоговый

- Сейчас состоится закрытый показ. Посмотрим, что у нас получилось.

Вопросы к детям (рефлексия):

-Что мы хотели показать нашим мультфильмом? Удалось ли нам?

- Чем ты сегодня занимался? Понравилось ли? Что понравилось больше?

- Чем хотелось бы заняться в следующий раз?

- Было ли трудно, что-то не понятно?

-Заметили ли вы ошибки?

- Что скажете, получился ли мультфильм? Чему он научит ребят? Пойдемте, скорее покажем ребятам нашу работу!

Смотрят мультфильм

Отвечают на вопросы

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год