Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми в старшей группе «Откуда соль пришла».
Познание
Автор: Кочелаева Ирина Юрьевна   
01.10.2022 21:26

Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми в старшей группе «Откуда соль пришла».Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми в старшей группе «Откуда соль пришла».

Образовательная область: «Познавательное развитие» Интергация: «Художественное – эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное»; «Физическое развитие» Основная деятельность: Познавательно – исследовательская Возраст: старшая группа Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Задачи:

  • систематизировать знания детей о том, что соль – минеральное вещество, о происхождении и способов добычи, а также свойствах соли;
  • развивать речь детей, учить делать выводы, побуждать использовать сложные предложения, формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками
  • способствовать развитию художественных способностей, используя нетрадиционное рисование солью. Активизация словаря: сыпучая, кристаллическая, растворяется, пресная, соленая. Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика. Материалы и оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, ложки, одноразовые стаканы на каждого ребенка, цветной картон на каждого ребенка, кисточки, картина «Как добывают соль» (мольберт – доска), музыкальный центр, флеш – накопитель. Предварительная работа: Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?» Рассматривание иллюстративного материала и фотографий. Просмотр презентации «Как и где добывают соль?» Чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок. Заготовка цветной соли.

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это такое? (ответы детей) Правильно, сундучок. Какой он красивый! И что же в нем находится? Вам интересно? (Да) Ой, ребята, здесь какой- то лист, а на нем записка.

Вот это лист осенний мой, Пока невзрачный он, просто. Его раскрасьте вы, друзья, Порадуйте себя, меня! А чем раскрасить – Вы узнаете, когда загадку отгадаете! (Осень)

Загадка: Отдельно – я не так вкусна, Зато бела и солона, И в пище каждому нужна. (Соль)

Беседа о соли:

- Для чего нужна соль? (Соль необходима для жизни и здоровья человека) — Где люди используют соль? (Её используют для приготовления пищи) — Для кого еще соль нужна в природе? (Соль нужна для животных) — Откуда берется соль? (Соль – люди добывают из морской воды, а помогают им мощные насосы) — Как вы думаете, ребята, соль полезна или вредна? (Соль полезна)

Воспитатель: — конечно, соль нужна не только людям, но и животным и в небольших количествах.

Игра «Соль полезна для того, чтобы …» (передавать мешочек с солью по кругу, заканчивая предложение воспитателя)

1. Чтобы консервировать овощи; 2. Чтобы использовать в медицине; 3. Чтобы посолить суп; 4.Чтобы посыпать дороги зимой; 5. Чтобы добавить в жареный картофель; 6.Чтобы посолить салат; 7.Чтобы засолить грибы.

Показать и рассмотреть иллюстрации «Как добывают соль» Воспитатель: — Ребята, посмотрите, как соль добывают на суше и как добывают в море (иллюстрации как добывают соль). Но и это еще не все. При помощи соли можно создавать картины. А как можно рисовать с помощью соли мы узнаем сегодня, в нашей лаборатории. И, для начала, давайте вспомним правила безопасности:

При работе в лаборатории нужно:

1) соблюдать тишину; 2) не толкать соседа во время работы; 3) сначала посмотреть, а потом повторить; 4) выполнить и положить на место; 5) не трогать руками глаза.

Опыт №1: «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте рассмотрим внимательно её. — Из чего она состоит, на что похожа? (на порошок, на снег) — Потрогайте соль, какая она – (сыпучая, соленая и т. д.) — А какого цвета соль? (белая) — А если мы посмотрим на неё через увеличительное стекло, то увидим (белые, маленькие кристаллы).

Воспитатель: Какой вывод делаем? (соль состоит из белых кристаллов). Значит можно сказать, что соль кристаллическая. Воспитатель: Есть такая пословица: «В воде родится, а воды боится». — Что это означает? (ответы детей) — А так ли это, что соль боится воды, сейчас мы проверим.

Опыт №2: «Соль растворяется в воде».

Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. Вода какая? (ответы пресная) А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте, что произошло с солью? (Соль растворилась) Воспитатель: Теперь вода – соленая, значит, какой можно сделать вывод? (соль растворяется в воде) — Молодцы. — Поэтому и в пословице говорится, что СОЛЬ – воды боится. Воспитатель: Ребята, вы помните, что мы с вами нашли в сундучке (лист с запиской). Осень нас просила разукрасить лист тем, что является отгадкой загадки. Мы с вами выяснили, что это соль. Я предлагаю листья раскрасить разноцветной солью. А вы помните, как мы ее красили, что мы делали? (ответы детей). — Но перед тем как начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра

Мы капусту рубим – рубим, (размашистые движения руками, как топором) Мы капусту мнём – мнём, ( «мнут капусту») Мы капусту солим – солим, ( «берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмём- жмём (сгибание и разгибание кистей рук)

Воспитатель: Прошу пройти к своим рабочим местам. Объяснение: Нанесите сначала клей на лист, Затем посыпьте лист разноцветной солью, Стряхните лишнюю соль, Дождитесь полного высыхания. (Самостоятельная работа детей под музыку) Воспитатель: — Ребята работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль в тарелочку. — Посмотрите и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (рисунок стал красивым, волшебным, необычным) Итог занятия:

Воспитатель: — Чем мы свами сегодня занимались? — Что вам понравилось больше всего? — Ребята, благодаря нашим опытам, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества. — В подарок я хочу подарить вам вот такие медали.

Под веселую музыку детям вручаются медали.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год