Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по экономике в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом» (виды доходов)
Познание
Автор: Рубцова Анна Николаевна   
26.10.2022 15:10

Занятие по экономике в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом» (виды доходов)Занятие по экономике в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом» (виды доходов)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский сад «Росинка»

Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Воспитатель высшей категории: Рубцова Анна Николаевна

Задачи:

  • познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»;
  • подвести к осознанию: чтобы у человека были деньги, ему нужно трудиться.
  • Усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и дополнительные).
  • Развивать речь, память, мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий (парикмахера, врача, строителя, учителя и т.д.) – основные вид дохода и карточки, с изображением людей, с дополнительным доходом (сбор ягод, грибов, работа в саду, на огороде и т.д.), рисунки-схемы семейного дохода, выполненные детьми совместно с родителями; на листе ватмана нарисованная лесенка из пяти ступеней, рисунки с изображением сказочных героев (Золушка, Кот в сапогах, Лисичка-сестричка, Наф-Наф, Буратино, Золотая Рыбка, Емеля и т.д.), конверт.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

- Дети, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

- Послушайте стихотворение и скажите о чем оно.

Нужно сшить – зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть – поможет повар,

Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

Ювелиру закажи.

Часовщик часы починит,

Врач больного исцелит,

Словно доктор «Айболит».

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день, и ночь.

- О чем это стихотворение? (о профессиях).

Предлагаю поиграть в игру «Назови профессии»

У меня в руке цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий. Вы, отрывая лепесток, называете профессию.

Картина — художник, платье – портной, дом – строитель, хлеб – пекарь, книга – писатель, фотографии – фотограф, мебель – столяр, пирог – повар, мед – пчеловод.

- А что такое профессия? (Профессия – это основное занятие, которому человек обучен).

- А все ли вы знаете, кем работают ваши родители?

- Как вы думаете, зачем ваши родители ходят на работу? (ответы детей).

- Что получают они за работу? (Ответы детей)

Воспитатель. Заработная плата – это деньги, которые работник получает в обмен за свой труд. Это оплата труда за месяц или за день, или за неделю. Она зависит от количества и качества труда, затраченного работником.

- Как вы думаете, легко ли получить заработную плату? (тяжело, надо много работать)

- Дети, вы знаете много сказок, в которых рассказывается о трудолюбивых и ленивых героях. Назовите эти сказки. ( «Морозко», «Золушка», «Три поросенка», «Крошечка – Хаврошечка», «Двенадцать месяцев» и др.).

Игра «Кто как работает?»

(На доске выставляется лист ватмана с изображением лесенки из пяти ступеней. По просьбе воспитателя дети достают из конверта изображения сказочных героев, определяют, какой персонаж: если трудолюбивый, то помещают на верхнюю ступеньку лестницы, а если ленивый, то на нижнюю ступеньку.)

- Каких сказочных героев больше? (ответы детей).

Воспитатель. В основе жизни любого человека лежит труд. Чтобы человек мог иметь все необходимое для жизни, он должен трудиться. Труд – это источник радости, удовольствия.

Послушайте внимательно рассказ К. Д. Ушинского «Два плуга».

- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому, что его использовали для труда).

- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Он потемнел и покрылся ржавчиной).

- Кого подразумевает писатель, говоря о плугах? (трудолюбивого человека и лентяя)

Воспитатель. Лень человека портит. Без труда человек заболеет. Если человек будет хорошо трудиться, то у него будет: и еда, и одежда, и все необходимое в жизни. В труде человек воспитывается, учится преодолевать трудности, быть настойчивым, доводить начатое дело до конца, развивает свои умения, добивается своих целей. Русский народ приучал детей к труду с раннего детства. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы. Послушайте пословицы и объясните, как вы понимайте их смысл.

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи» (Если человек желает жить в достатке, ему необходимо хорошо работать)

Труд человека кормит, а лень портит (Если человек постоянно ленится, из этого ничего хорошего не получается. Но, если человек будет трудиться, тогда он будет счастливым и богатым)

По труду и оплата (Как человек относиться к работе, такой он получает итог. Если он постарался и выполнил работу хорошо, то и результат будет хорошим. Если работа выполнена плохо, неправильно, то и результат в итоге получится плохой)

Воспитатель. Невозможно что-то получить, если не работать.

Физкультминутка:

Мы бежали по дорожке Бег на месте

Вдруг порвались босоножки Один громкий хлопок в ладоши

Что же делать? Как нам быть? Разводят руки в стороны

Где же обувь нам добыть? Обнять щечки ладошками

Будем туфли покупать, Потопать ногами на месте

Станем денежки считать Потереть руки

Один рубль, два, три, четыре Хлопки

Вот и туфельки купили. Выставляют поочередно ноги вперед

(На доске выкладывается картинка «Доход семьи»: заработная плата родителей, пенсия бабушки и дедушки, стипендия старшей сестры или брата, которые учатся).

Воспитатель.

- Кто нарисованы на картинке? (Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра и брат).

- Как вы думайте, чем занимается каждый из них? (Папа – полицейский, мама – учитель. Бабушка и дедушка не работают, они на пенсии, старшая сестра – студентка, младший брат ходит в школу).

- Кто их них получает зарплату? (Папа и мама)

- В семье есть дедушка и бабушка. Они уже на заслуженном отдыхе. Что они получают? (пенсию).

- Правильно. Пенсию платят пожилым людям за их многолетний труд в молодости.

- Мы уже сказали, что сестра студентка. Она хорошо учится и получает за свои успехи в учебе стипендию.

- Все деньги, которые получают члены семьи складывают в копилку. Вот так получается доход семьи.

Доход – это материальные ценности или средства, полученные нами в результате какой-либо деятельности.

- Откуда получается доход вашей семьи? (ответы детей).

- А доходы в каждой семье одинаковые? От чего это зависит? (От количества членов семьи, от их возраста, от их профессий).

Доходы бывают основные: заработная плата родителей, пенсия бабушки и дедушки, стипендия.

Дополнительные доходы: сбор ягод, грибов, работа в саду или на огороде, (часть урожая, если продать, можно получить дополнительный доход), премия родителей за хорошую работу, выигрыш в лотерею, денежный подарок на день рождение.

Игра «Какие бывают доходы?»

(У детей на столах лежат рисунки-схемы семейного дохода, выполненные совместно с родителями. Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы).

Итог занятия.

- Мы сегодня узнали много интересного из мира экономики. Отгадайте загадки о том, о чем мы с вами беседовали.

1). И врачу, и акробату

Выдают за труд … (зарплату).

2). Коль трудился целый год

Будет кругленьким … (доход).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год