Занятие по экономике в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом» (виды доходов) |
Познание | |||
Автор: Рубцова Анна Николаевна | |||
26.10.2022 15:10 | |||
Занятие по экономике в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом» (виды доходов) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский сад «Росинка» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Воспитатель высшей категории: Рубцова Анна Николаевна Задачи:
Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий (парикмахера, врача, строителя, учителя и т.д.) – основные вид дохода и карточки, с изображением людей, с дополнительным доходом (сбор ягод, грибов, работа в саду, на огороде и т.д.), рисунки-схемы семейного дохода, выполненные детьми совместно с родителями; на листе ватмана нарисованная лесенка из пяти ступеней, рисунки с изображением сказочных героев (Золушка, Кот в сапогах, Лисичка-сестричка, Наф-Наф, Буратино, Золотая Рыбка, Емеля и т.д.), конверт. Ход занятия: 1. Воспитатель: - Дети, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. Как хорошо на свете жить! (руки вверх) Как хорошо уметь дружить! (руки в центр) Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками) Как хорошо, что есть и я! (руки к себе) - Послушайте стихотворение и скажите о чем оно. Нужно сшить – зови портного, Модельера пригласи. Хочешь есть – поможет повар, Блюдо у него проси. Если хочешь быть красивым, К парикмахеру иди. Украшение на праздник Ювелиру закажи. Часовщик часы починит, Врач больного исцелит, Словно доктор «Айболит». Почту вовремя доставит Самый быстрый почтальон. И таксист домчит вас быстро, Все дороги знает он. Чтобы людям всем помочь, Трудятся они и день, и ночь. - О чем это стихотворение? (о профессиях). Предлагаю поиграть в игру «Назови профессии» У меня в руке цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий. Вы, отрывая лепесток, называете профессию. Картина — художник, платье – портной, дом – строитель, хлеб – пекарь, книга – писатель, фотографии – фотограф, мебель – столяр, пирог – повар, мед – пчеловод. - А что такое профессия? (Профессия – это основное занятие, которому человек обучен). - А все ли вы знаете, кем работают ваши родители? - Как вы думаете, зачем ваши родители ходят на работу? (ответы детей). - Что получают они за работу? (Ответы детей) Воспитатель. Заработная плата – это деньги, которые работник получает в обмен за свой труд. Это оплата труда за месяц или за день, или за неделю. Она зависит от количества и качества труда, затраченного работником. - Как вы думаете, легко ли получить заработную плату? (тяжело, надо много работать) - Дети, вы знаете много сказок, в которых рассказывается о трудолюбивых и ленивых героях. Назовите эти сказки. ( «Морозко», «Золушка», «Три поросенка», «Крошечка – Хаврошечка», «Двенадцать месяцев» и др.). Игра «Кто как работает?» (На доске выставляется лист ватмана с изображением лесенки из пяти ступеней. По просьбе воспитателя дети достают из конверта изображения сказочных героев, определяют, какой персонаж: если трудолюбивый, то помещают на верхнюю ступеньку лестницы, а если ленивый, то на нижнюю ступеньку.) - Каких сказочных героев больше? (ответы детей). Воспитатель. В основе жизни любого человека лежит труд. Чтобы человек мог иметь все необходимое для жизни, он должен трудиться. Труд – это источник радости, удовольствия. Послушайте внимательно рассказ К. Д. Ушинского «Два плуга». - Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому, что его использовали для труда). - Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Он потемнел и покрылся ржавчиной). - Кого подразумевает писатель, говоря о плугах? (трудолюбивого человека и лентяя) Воспитатель. Лень человека портит. Без труда человек заболеет. Если человек будет хорошо трудиться, то у него будет: и еда, и одежда, и все необходимое в жизни. В труде человек воспитывается, учится преодолевать трудности, быть настойчивым, доводить начатое дело до конца, развивает свои умения, добивается своих целей. Русский народ приучал детей к труду с раннего детства. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы. Послушайте пословицы и объясните, как вы понимайте их смысл. «Хочешь есть калачи, не сиди на печи» (Если человек желает жить в достатке, ему необходимо хорошо работать) Труд человека кормит, а лень портит (Если человек постоянно ленится, из этого ничего хорошего не получается. Но, если человек будет трудиться, тогда он будет счастливым и богатым) По труду и оплата (Как человек относиться к работе, такой он получает итог. Если он постарался и выполнил работу хорошо, то и результат будет хорошим. Если работа выполнена плохо, неправильно, то и результат в итоге получится плохой) Воспитатель. Невозможно что-то получить, если не работать. Физкультминутка: Мы бежали по дорожке Бег на месте Вдруг порвались босоножки Один громкий хлопок в ладоши Что же делать? Как нам быть? Разводят руки в стороны Где же обувь нам добыть? Обнять щечки ладошками Будем туфли покупать, Потопать ногами на месте Станем денежки считать Потереть руки Один рубль, два, три, четыре Хлопки Вот и туфельки купили. Выставляют поочередно ноги вперед (На доске выкладывается картинка «Доход семьи»: заработная плата родителей, пенсия бабушки и дедушки, стипендия старшей сестры или брата, которые учатся). Воспитатель. - Кто нарисованы на картинке? (Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра и брат). - Как вы думайте, чем занимается каждый из них? (Папа – полицейский, мама – учитель. Бабушка и дедушка не работают, они на пенсии, старшая сестра – студентка, младший брат ходит в школу). - Кто их них получает зарплату? (Папа и мама) - В семье есть дедушка и бабушка. Они уже на заслуженном отдыхе. Что они получают? (пенсию). - Правильно. Пенсию платят пожилым людям за их многолетний труд в молодости. - Мы уже сказали, что сестра студентка. Она хорошо учится и получает за свои успехи в учебе стипендию. - Все деньги, которые получают члены семьи складывают в копилку. Вот так получается доход семьи. Доход – это материальные ценности или средства, полученные нами в результате какой-либо деятельности. - Откуда получается доход вашей семьи? (ответы детей). - А доходы в каждой семье одинаковые? От чего это зависит? (От количества членов семьи, от их возраста, от их профессий). Доходы бывают основные: заработная плата родителей, пенсия бабушки и дедушки, стипендия. Дополнительные доходы: сбор ягод, грибов, работа в саду или на огороде, (часть урожая, если продать, можно получить дополнительный доход), премия родителей за хорошую работу, выигрыш в лотерею, денежный подарок на день рождение. Игра «Какие бывают доходы?» (У детей на столах лежат рисунки-схемы семейного дохода, выполненные совместно с родителями. Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы). Итог занятия. - Мы сегодня узнали много интересного из мира экономики. Отгадайте загадки о том, о чем мы с вами беседовали. 1). И врачу, и акробату Выдают за труд … (зарплату). 2). Коль трудился целый год Будет кругленьким … (доход).
|