Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Успешного построения развивающей среды в ДОУ
Познание
Автор: Сураева Катерина   
29.10.2022 23:08

Успешного построения развивающей среды в ДОУУспешного построения развивающей среды в ДОУ

Существует множество принципов для успешного построения развивающей среды, но мы выделим основные 8:

1. Принцип дистанции, позиции при контакте с ребенком

Одним из главных условий окружающей среды, которое даст возможность воспитателю стать ближе к интересам малыша, а малышу «стать ближе» к интересам воспитателя, — это мебель для детей разного возраста. В современных детских садах начала появляться такая мебель, которая легко может трансформироваться, а главное дает возможность воспитателю ставить мебель так, как комфортно детям.

 

Огромным преимуществом является то, ели в группе имеется уголок «взрослой» мебели кухонный уголок, уголок мягкой мебели. Приблизив малыша к интересам взрослого, воспитатель может помочь ребенку легче справится с чувством тревоги оттого, что почти всех деток забрали родители домой, а его ещё нет. В такой, домашней обстановке время идет быстрее, и ребенок не ощущает себя в одиночестве.

2. Принцип активности, самостоятельности, творчества.

Для детей, которые уже умеют читать, важно подобрать книги с крупным шрифтом и текстом, который будет легок в прочтении. Всем ребятам нравится играть с водой и песком, для этого необходимо создать уголок-лаборатория, он развивает любознательность, инициативность. Использование пиктограмм поможет малышам самостоятельно определять, как можно применить тот или иной инвентарь.

3. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды.

Предметно-развивающая среда меняется в зависимости от возрастных потребностей детей, периода обучения и реализуемой воспитателями программ. Очень важно «помнить то, что ребенок не пребывает в среде, а преодолевает, перерастает» ее, постоянно меняется и взрослеет, с каждой минутой взрослеет и меняется.

4. Принцип комплексирования и четкого зонирования

Жизненное пространство в ДОУ должно допускать возможность организовать пересекающихся сфер активности. Именно это позволит малышам в соответствии, со своими интересами и пожеланиями одновременно выбрать тот род деятельности, который им интересен, не мешая друг другу и не отвлекая друг друга. Пространственная зона должна быть единым комплексом различных модальностей, каждая из этих модальностей приносит свой вклад в построение среды.

(Физкультурный зал, музыкальный зал, изостудия, комната сказок и другие)

4. Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого малыша и воспитателя.

Учитывая тот момент, что ребенок в ДОУ находится почти весь день, необходимо создать, те условия, в которых ему будет комфортно, а так же необходимо создать оптимальные условия для игр, обучающие и развивающие в разных видах деятельности. Каждому малышу должно быть обеспечено личное пространство.

5. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

В каждой группе должно быть уютно и комфортно, а главное красиво, именно это развивает хороший вкус, чувство прекрасного. Но при этом интерьер необходимо менять, имеет место быть предметно-развивающей среде предметы, атрибуты, игрушки, сделанные руками взрослых.

7. Принцип открытости – закрытости.

Ребята приобщаются к миру прекрасного, они учатся слушать и различать звуки, учатся наслаждаться красотой цветущих растений, но при этом отдыхают. Вместе с воспитателями ребята пересаживают и поливают и ухаживают за цветами, подкармливают птиц, хомяков, черепах и помогают чистить их клетки. Важно организовать окружающую среду таким образом, чтобы способствовать формированию и развитию «Я- образа».

8. Принципы учета половых и возрастных различий детей.

При создании среды воспитатели должны учитывать возрастные особенности детей и их интересы. Наклонности мальчиков и девочек.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год