Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Успешного построения развивающей среды в ДОУ
Познание
Автор: Сураева Катерина   
29.10.2022 23:08

Успешного построения развивающей среды в ДОУУспешного построения развивающей среды в ДОУ

Существует множество принципов для успешного построения развивающей среды, но мы выделим основные 8:

1. Принцип дистанции, позиции при контакте с ребенком

Одним из главных условий окружающей среды, которое даст возможность воспитателю стать ближе к интересам малыша, а малышу «стать ближе» к интересам воспитателя, — это мебель для детей разного возраста. В современных детских садах начала появляться такая мебель, которая легко может трансформироваться, а главное дает возможность воспитателю ставить мебель так, как комфортно детям.

 

Огромным преимуществом является то, ели в группе имеется уголок «взрослой» мебели кухонный уголок, уголок мягкой мебели. Приблизив малыша к интересам взрослого, воспитатель может помочь ребенку легче справится с чувством тревоги оттого, что почти всех деток забрали родители домой, а его ещё нет. В такой, домашней обстановке время идет быстрее, и ребенок не ощущает себя в одиночестве.

2. Принцип активности, самостоятельности, творчества.

Для детей, которые уже умеют читать, важно подобрать книги с крупным шрифтом и текстом, который будет легок в прочтении. Всем ребятам нравится играть с водой и песком, для этого необходимо создать уголок-лаборатория, он развивает любознательность, инициативность. Использование пиктограмм поможет малышам самостоятельно определять, как можно применить тот или иной инвентарь.

3. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды.

Предметно-развивающая среда меняется в зависимости от возрастных потребностей детей, периода обучения и реализуемой воспитателями программ. Очень важно «помнить то, что ребенок не пребывает в среде, а преодолевает, перерастает» ее, постоянно меняется и взрослеет, с каждой минутой взрослеет и меняется.

4. Принцип комплексирования и четкого зонирования

Жизненное пространство в ДОУ должно допускать возможность организовать пересекающихся сфер активности. Именно это позволит малышам в соответствии, со своими интересами и пожеланиями одновременно выбрать тот род деятельности, который им интересен, не мешая друг другу и не отвлекая друг друга. Пространственная зона должна быть единым комплексом различных модальностей, каждая из этих модальностей приносит свой вклад в построение среды.

(Физкультурный зал, музыкальный зал, изостудия, комната сказок и другие)

4. Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого малыша и воспитателя.

Учитывая тот момент, что ребенок в ДОУ находится почти весь день, необходимо создать, те условия, в которых ему будет комфортно, а так же необходимо создать оптимальные условия для игр, обучающие и развивающие в разных видах деятельности. Каждому малышу должно быть обеспечено личное пространство.

5. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

В каждой группе должно быть уютно и комфортно, а главное красиво, именно это развивает хороший вкус, чувство прекрасного. Но при этом интерьер необходимо менять, имеет место быть предметно-развивающей среде предметы, атрибуты, игрушки, сделанные руками взрослых.

7. Принцип открытости – закрытости.

Ребята приобщаются к миру прекрасного, они учатся слушать и различать звуки, учатся наслаждаться красотой цветущих растений, но при этом отдыхают. Вместе с воспитателями ребята пересаживают и поливают и ухаживают за цветами, подкармливают птиц, хомяков, черепах и помогают чистить их клетки. Важно организовать окружающую среду таким образом, чтобы способствовать формированию и развитию «Я- образа».

8. Принципы учета половых и возрастных различий детей.

При создании среды воспитатели должны учитывать возрастные особенности детей и их интересы. Наклонности мальчиков и девочек.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год