Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР от 5 до 7 лет «Сказка о том, как Красная Шапочка осваивала финансовую грамотность»
Познание
Автор: Лагуткина Ольга Васильевна   
05.11.2022 06:13

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР от 5 до 7 лет «Сказка о том, как Красная Шапочка осваивала финансовую грамотность»Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР от 5 до 7 лет «Сказка о том, как Красная Шапочка осваивала финансовую грамотность»

Подготовила Лагуткина Ольга Васильевна Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад комбинированного вида Санкт – Петербург, Выборгский район

Каждый мечтает с детства
Богатство иметь свое.
Но деньги – для жизни СРЕДСТВО.
А вовсе не цель ее.

Вид занятия: тематическое.

Форма занятия: комплексное.

Продолжительность: 35 минут.

Возраст обучающихся: от 5 до 7 лет.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

 

Материалы и оборудование: куклы на ширме – Красная Шапочка с корзинкой, Лиса Алиса и Кот Базилио, Царь и Капризка; кошелёк с монетами, денежные купюры; дидактические игры по финансовой грамотности; презентации.

Предварительная подготовка: Знакомство с профессиями, предметами труда; познакомить детей с понятиями – товар, услуга, семейный бюджет, как и на чём можно экономить; рассматривание картинок, чтение художественных произведений

Цель:

  • Сформировать познавательные навыки по финансовой грамотности через организацию совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на ознакомление с финансовой грамотностью
  • Сформировать умение понимать что такое «банк», «деньги»

«семейный бюджет», «доход», «расход

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление через решение проблемных ситуаций сказочных героев

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию нравственных качеств;
  • Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

ХОД:

Ведущий:

Сказку любят все на свете, любят взрослые и дети. А вы любите сказки:

Дети: Да

Ведущий: Предлагаю отправиться вам на встречу с героями сказок.

1-2-3 повернись и в сказке очутись!

Жила- была девочка. Мама ей на день рождения подарила красную шапочку. Так её и прозвали, Красная Шапочка. Попросила однажды мама Красную Шапочку отнести бабушке гостинец. Положила в корзинку рублик, пирожки и маслице. Взяла Красная Шапочка корзинку и отправилась в лес.

На ширме:

К.Ш. (кукла)

В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.

Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову

Появляются на ширме Лиса Алиса и Кот Базилио

К.Ш: Здравствуйте. А вы кто? Волки?

Лиса: Какие волки? Мы лиса Алиса и кот Базилио.

Лиса: Красная Шапочка, а куда ты путь держишь?

К.Ш: Я иду к бабушке, несу ей гостинцы, а вы куда путь держите?

КОТ: На денежную поляну, что- бы стать очень богатыми.

Лиса: Красная Шапочка, мы держим путь в банк. Что бы сохранить там свои деньги, а если они там долго полежат, то их станет в два раза больше!

К.Ш: Это как?

Лиса: Ну как, так??? Вот есть у меня один рубль, положу его в банк, и у меня уже будет 2 рубля.

Кот: А у тебя Красная шапочка есть деньги?

К.Ш.: Есть, мне мама рубль дала на обратный путь домой.

Кот: А хочешь получить больше денег?

К.Ш: Конечно хочу!

Лиса: Тогда отдавай свои деньги нам, мы их спрячем вон под ту березу, они одну ночку полежат под деревом, и станет их на много больше!

К.Ш. достает кошелек, достает от туда деньги.

Ведущий: Стой, Красная шапочка, не делай этого, они тебя обманывают, правда, ребята?

Дети: Да!

К.Ш: Почему? Неужели в банках не хранятся деньги?

Ведущий: Конечно, хранятся, Красная шапочка, но ведь, в земле под березой разве это банк?

Дети: Нет!

Ведущий: Ребята, объясните К.Н. щ что такое банк и зачем он нужен?

Ответы детей: В банке хранятся деньги. Из банка родители получают заработную плату, бабушкам и дедушкам пенсию, сестры стипендию.

Лиса: Но чтобы положить деньги в банк на сохранение и получение прибыли, надо научиться экономно их расходовать. К.Ш. и вы ребята, давайте вместе поиграем, из чего состоит «Бюджет семьи» узнаем

Игра: Потребности человека «Доход-расход» Презентация

К.Ш: Значит Лиса и кот, обмануть меня хотели? Я сейчас позову охотников. Охотники!!! Помогите!!!

Лиса и Кот: Прости нас Красная Шапочка, мы больше так не будем. Вот наш рублик золотой, мы тебе его подарим, отнеси его бабушке и положи в копилку вместо банка, это будет ее накопления. (уходят)

К.Ш. Спасибо, и у меня такой же. Интересно, а какие еще бывают деньги?

Ведущая: К.Ш. ты ничего не знаешь о денежных средствах.

Ребята, а какие бывают деньги?

Дети: Деньги бывают бумажные – банкноты, металлические — монеты разного достоинства.

Музыкальная игра «Найди себе денежную пару»

Дети на столе берут купюры номиналом: Рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей. Звучит музыка, дети разбегаются, по окончанию музыки ищут себе пару.

Появляются Царь и Принцесса Капризка (куклы на ширме)

Капризка: Ну, Батюшка, миленький, купи мороженное!

Царь: Нет! Тебе нельзя заболеешь!

Капризка: Хочу, Хочу, хочу! Тогда купи пирожное!

Царь: Не куплю!!!! Сладкое нельзя много есть, зубы будут болеть, это плохая еда.

Капризка: Я хочу конфет, а вы батюшка жадный, ничего не покупаете, над своими деньгами чахните!

Царь: А вот и не чахну, я просто, это как его…Экономлю!

Капризка: Батюшка, а зачем Вам деньги, если их нельзя тратить?

Царь: Как зачем? Ну …смотреть на них, любоваться, еще можно с ними играть!

Ведущий: Ребята, правильно Царь говорит? Можно с деньгами играть?

Дети: Нет!

Царь: Как это не правильно? А куда ещё можно деньги тратить?

Ответы детей: Деньги нам нужны:

  • для покупки продуктов питания;
  • для оплаты бытовых услуг;
  • для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
  • для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
  • для оплаты проезда на транспорте;
  • для покупки подарков; лекарств
  • для оказания помощи бездомным кошкам и собакам

(воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Царь: О-о-о, ну если я на это все буду тратить, то у меня совсем денег в казне не останется.

Ведущий: А мы тебя научим экономно бюджет казны использовать. Поможем, ребята?

Дети: Да!

Проводится игра «Хочу и надо»

К.Ш: Ну что, Батюшка понятно, как нужно экономить.

Царь: Понял, а не хочешь ли ты, Капризка заработать денег!

Капризка: Хочу, а как же их заработать?

Царь: Что бы заработать деньги, нужно иметь профессию. В моем царстве живут ремесленники разных профессий. Если угадаешь, я выдам из казны тебе зарплату рубль.

К.Ш.: Хм.. И какие тогда бывают профессии? Я тоже хочу заработать и зарплату бабушке отнести.

Царь: Вы должны назвать профессию, к которой можно отнести эти слова.

Игра «Угадай профессию» Презентация

Царь: Справились с заданием. Вот получайте из казны по рублику, это ваша зарплата. А ты К.Ш. не забудь бабушке зарплату отдать, добавка к пенсии будет.

Царь и Капризка уходят

Появляется волк (кукла на ширме)

Волк: Куда это ты Красная Шапочка собралась!

К.Ш: К бабушке, несу ей гостинцы и рубль мама дала на обратную дорогу.

Волк: К.Ш. а что такое рубль, зачем он нужен?

Ведущий: Уважаемый волк, а ты с ребятами поиграй и узнаешь, что можно купить и что нельзя купить за рубль?

Волк: Согласен.

Ведущая:. Сейчас тебе ребята объяснят, что можно и что тебе нельзя купить за твой рубль. Есть вещи, которые мы можем купить, их называют товаром. (еда, одежда, мебель и т..) Некоторые вещи не имеют цены, а значит, не являются товаром, не продаются и не покупаются ни за какие деньги. (Это семья, забота, внимание, улыбка, доброта, смех, луна, солнце, звёздное небо, облака, радуга, дождь, снег, горы, море, река, лес, ручей.)

Проводится игра «Что можно купить и что нельзя купить»

Волк: Спасибо, вам всем, а тебе К.Ш. подарю рубль бабушке отнести. До свидания!

Волк уходит

К.Ш.: Спасибо вам ребята, вот я и у двери бабушкиного дома.

До свидания, спасибо за помощь.

Ведущий:

Много нового узнали, очень весело играли, а теперь пора прощаться и в детский сад возвращаться.

1-2-3 повернись и в детском саду очутись!

Рефлексия

Ведущий:

Ребята, где сегодня побывали и кого вы повстречали?

А хотели бы вы снова отправиться в гости к героям сказок?

А что интересного узнала К.Ш. и вы?

Дети:

Зачем необходимо освоить профессию,

Что такое бюджет семьи

Какие бывают купюры

Что такое банк

Как правильно и экономно тратить деньги

Что можно, а что нельзя купить за деньги.

Ведущий:

Сейчас узнаем, кто у нас самый внимательный финансист?

Сколько рублей оказалось в корзинке К.Ш. для бабушки?

Рубль – мама дала на обратную дорогу;

Рубль — в копилку положила Лиса;

Рубль– заработала в магазине

Рубль – подарил волк

Ответ: для бабушки три рубля и один рубль на обратную дорогу

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год