Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР от 5 до 7 лет «Сказка о том, как Красная Шапочка осваивала финансовую грамотность»
Познание
Автор: Лагуткина Ольга Васильевна   
05.11.2022 06:13

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР от 5 до 7 лет «Сказка о том, как Красная Шапочка осваивала финансовую грамотность»Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР от 5 до 7 лет «Сказка о том, как Красная Шапочка осваивала финансовую грамотность»

Подготовила Лагуткина Ольга Васильевна Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад комбинированного вида Санкт – Петербург, Выборгский район

Каждый мечтает с детства
Богатство иметь свое.
Но деньги – для жизни СРЕДСТВО.
А вовсе не цель ее.

Вид занятия: тематическое.

Форма занятия: комплексное.

Продолжительность: 35 минут.

Возраст обучающихся: от 5 до 7 лет.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

 

Материалы и оборудование: куклы на ширме – Красная Шапочка с корзинкой, Лиса Алиса и Кот Базилио, Царь и Капризка; кошелёк с монетами, денежные купюры; дидактические игры по финансовой грамотности; презентации.

Предварительная подготовка: Знакомство с профессиями, предметами труда; познакомить детей с понятиями – товар, услуга, семейный бюджет, как и на чём можно экономить; рассматривание картинок, чтение художественных произведений

Цель:

  • Сформировать познавательные навыки по финансовой грамотности через организацию совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на ознакомление с финансовой грамотностью
  • Сформировать умение понимать что такое «банк», «деньги»

«семейный бюджет», «доход», «расход

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление через решение проблемных ситуаций сказочных героев

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию нравственных качеств;
  • Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

ХОД:

Ведущий:

Сказку любят все на свете, любят взрослые и дети. А вы любите сказки:

Дети: Да

Ведущий: Предлагаю отправиться вам на встречу с героями сказок.

1-2-3 повернись и в сказке очутись!

Жила- была девочка. Мама ей на день рождения подарила красную шапочку. Так её и прозвали, Красная Шапочка. Попросила однажды мама Красную Шапочку отнести бабушке гостинец. Положила в корзинку рублик, пирожки и маслице. Взяла Красная Шапочка корзинку и отправилась в лес.

На ширме:

К.Ш. (кукла)

В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.

Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову

Появляются на ширме Лиса Алиса и Кот Базилио

К.Ш: Здравствуйте. А вы кто? Волки?

Лиса: Какие волки? Мы лиса Алиса и кот Базилио.

Лиса: Красная Шапочка, а куда ты путь держишь?

К.Ш: Я иду к бабушке, несу ей гостинцы, а вы куда путь держите?

КОТ: На денежную поляну, что- бы стать очень богатыми.

Лиса: Красная Шапочка, мы держим путь в банк. Что бы сохранить там свои деньги, а если они там долго полежат, то их станет в два раза больше!

К.Ш: Это как?

Лиса: Ну как, так??? Вот есть у меня один рубль, положу его в банк, и у меня уже будет 2 рубля.

Кот: А у тебя Красная шапочка есть деньги?

К.Ш.: Есть, мне мама рубль дала на обратный путь домой.

Кот: А хочешь получить больше денег?

К.Ш: Конечно хочу!

Лиса: Тогда отдавай свои деньги нам, мы их спрячем вон под ту березу, они одну ночку полежат под деревом, и станет их на много больше!

К.Ш. достает кошелек, достает от туда деньги.

Ведущий: Стой, Красная шапочка, не делай этого, они тебя обманывают, правда, ребята?

Дети: Да!

К.Ш: Почему? Неужели в банках не хранятся деньги?

Ведущий: Конечно, хранятся, Красная шапочка, но ведь, в земле под березой разве это банк?

Дети: Нет!

Ведущий: Ребята, объясните К.Н. щ что такое банк и зачем он нужен?

Ответы детей: В банке хранятся деньги. Из банка родители получают заработную плату, бабушкам и дедушкам пенсию, сестры стипендию.

Лиса: Но чтобы положить деньги в банк на сохранение и получение прибыли, надо научиться экономно их расходовать. К.Ш. и вы ребята, давайте вместе поиграем, из чего состоит «Бюджет семьи» узнаем

Игра: Потребности человека «Доход-расход» Презентация

К.Ш: Значит Лиса и кот, обмануть меня хотели? Я сейчас позову охотников. Охотники!!! Помогите!!!

Лиса и Кот: Прости нас Красная Шапочка, мы больше так не будем. Вот наш рублик золотой, мы тебе его подарим, отнеси его бабушке и положи в копилку вместо банка, это будет ее накопления. (уходят)

К.Ш. Спасибо, и у меня такой же. Интересно, а какие еще бывают деньги?

Ведущая: К.Ш. ты ничего не знаешь о денежных средствах.

Ребята, а какие бывают деньги?

Дети: Деньги бывают бумажные – банкноты, металлические — монеты разного достоинства.

Музыкальная игра «Найди себе денежную пару»

Дети на столе берут купюры номиналом: Рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей. Звучит музыка, дети разбегаются, по окончанию музыки ищут себе пару.

Появляются Царь и Принцесса Капризка (куклы на ширме)

Капризка: Ну, Батюшка, миленький, купи мороженное!

Царь: Нет! Тебе нельзя заболеешь!

Капризка: Хочу, Хочу, хочу! Тогда купи пирожное!

Царь: Не куплю!!!! Сладкое нельзя много есть, зубы будут болеть, это плохая еда.

Капризка: Я хочу конфет, а вы батюшка жадный, ничего не покупаете, над своими деньгами чахните!

Царь: А вот и не чахну, я просто, это как его…Экономлю!

Капризка: Батюшка, а зачем Вам деньги, если их нельзя тратить?

Царь: Как зачем? Ну …смотреть на них, любоваться, еще можно с ними играть!

Ведущий: Ребята, правильно Царь говорит? Можно с деньгами играть?

Дети: Нет!

Царь: Как это не правильно? А куда ещё можно деньги тратить?

Ответы детей: Деньги нам нужны:

  • для покупки продуктов питания;
  • для оплаты бытовых услуг;
  • для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
  • для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
  • для оплаты проезда на транспорте;
  • для покупки подарков; лекарств
  • для оказания помощи бездомным кошкам и собакам

(воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Царь: О-о-о, ну если я на это все буду тратить, то у меня совсем денег в казне не останется.

Ведущий: А мы тебя научим экономно бюджет казны использовать. Поможем, ребята?

Дети: Да!

Проводится игра «Хочу и надо»

К.Ш: Ну что, Батюшка понятно, как нужно экономить.

Царь: Понял, а не хочешь ли ты, Капризка заработать денег!

Капризка: Хочу, а как же их заработать?

Царь: Что бы заработать деньги, нужно иметь профессию. В моем царстве живут ремесленники разных профессий. Если угадаешь, я выдам из казны тебе зарплату рубль.

К.Ш.: Хм.. И какие тогда бывают профессии? Я тоже хочу заработать и зарплату бабушке отнести.

Царь: Вы должны назвать профессию, к которой можно отнести эти слова.

Игра «Угадай профессию» Презентация

Царь: Справились с заданием. Вот получайте из казны по рублику, это ваша зарплата. А ты К.Ш. не забудь бабушке зарплату отдать, добавка к пенсии будет.

Царь и Капризка уходят

Появляется волк (кукла на ширме)

Волк: Куда это ты Красная Шапочка собралась!

К.Ш: К бабушке, несу ей гостинцы и рубль мама дала на обратную дорогу.

Волк: К.Ш. а что такое рубль, зачем он нужен?

Ведущий: Уважаемый волк, а ты с ребятами поиграй и узнаешь, что можно купить и что нельзя купить за рубль?

Волк: Согласен.

Ведущая:. Сейчас тебе ребята объяснят, что можно и что тебе нельзя купить за твой рубль. Есть вещи, которые мы можем купить, их называют товаром. (еда, одежда, мебель и т..) Некоторые вещи не имеют цены, а значит, не являются товаром, не продаются и не покупаются ни за какие деньги. (Это семья, забота, внимание, улыбка, доброта, смех, луна, солнце, звёздное небо, облака, радуга, дождь, снег, горы, море, река, лес, ручей.)

Проводится игра «Что можно купить и что нельзя купить»

Волк: Спасибо, вам всем, а тебе К.Ш. подарю рубль бабушке отнести. До свидания!

Волк уходит

К.Ш.: Спасибо вам ребята, вот я и у двери бабушкиного дома.

До свидания, спасибо за помощь.

Ведущий:

Много нового узнали, очень весело играли, а теперь пора прощаться и в детский сад возвращаться.

1-2-3 повернись и в детском саду очутись!

Рефлексия

Ведущий:

Ребята, где сегодня побывали и кого вы повстречали?

А хотели бы вы снова отправиться в гости к героям сказок?

А что интересного узнала К.Ш. и вы?

Дети:

Зачем необходимо освоить профессию,

Что такое бюджет семьи

Какие бывают купюры

Что такое банк

Как правильно и экономно тратить деньги

Что можно, а что нельзя купить за деньги.

Ведущий:

Сейчас узнаем, кто у нас самый внимательный финансист?

Сколько рублей оказалось в корзинке К.Ш. для бабушки?

Рубль – мама дала на обратную дорогу;

Рубль — в копилку положила Лиса;

Рубль– заработала в магазине

Рубль – подарил волк

Ответ: для бабушки три рубля и один рубль на обратную дорогу

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год