Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Антитеррористическая безопасность».
Познание
Автор: Онищук Ольга Петровна Кулик Оксана Николаевна   
21.11.2022 17:10

Конспект занятия «Антитеррористическая безопасность».Конспект занятия «Антитеррористическая безопасность».

МАДОУ «Детский сад № 5» Хабаровск

Воспитатели:

  • Онищук Ольга Петровна
  • Кулик Оксана Николаевна

Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

Задачи:

Образовательные

  1. Обучать основам личной безопасности; -
  2. Сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
  3. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
  4. Учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112.

Скачать конспект

Развивающие:

  1. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
  2. Развивать речь, память, мышление, внимание;
  3. Развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные:

  1. Воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
  2. Воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
  3. Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Предварительная работа: Беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности?», просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».

Ход: Ребята вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить путешествие в страну «Безопасности»

Беседа «Внешность человека может быть обманчива».

Воспитатель: Дети, кто может быть опасен для человека?

Дети: Животные. Другие люди.

Воспитатель: А могут ли быть опасны люди?

Дети: Могут.

Воспитатель: Кто из людей может быть опасен? Почему?

Дети: Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые.

Воспитатель: А кто опаснее: мужчины или женщины?

Дети: Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные.

Воспитатель: Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.

Воспитатель: Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.)

А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло».

Дидактическая игра «Добро и зло» Воспитатель объясняет правила игры: — На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.

Воспитатель: — Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?

Ответы детей: Добрые: Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.

Злые: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса.

Воспитатель: Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему?

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

А сейчас мы поиграем в игру Чужой –свой.

Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.

Воспитатель: Кто для вас является знакомым?

Дети: Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.

Воспитатель: Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?

Дети: Всех тех людей, которых мы не знаем.

Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?»

1,2, 3, 4 — хлопаем в ладоши

Кто живет у нас в квартире? — шагаем на месте

1. 2,3, 4, 5 — прыжки на месте

Всех могу пересчитать — шагаем на месте

Папа, мама, брат сестра — хлопаем в ладоши

Кошка Мурка, два котенка — наклоны в стороны

Мой сверчок, щегол и я — повороты туловища

Вот и вся моя семья! — хлопаем.

Воспитатель обыгрывает ситуацию 1. Ситуация «Незнакомец предлагает конфету девочке»

Воспитатель: Кого я сейчас сыграла?

Дети: Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой.

Воспитатель: Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как поступите?

Дети: Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.

Воспитатель: А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?

Дети: Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.

Воспитатель: Осторожней будьте.

2. Ситуация «Один дома» давайте с вами посмотрим мультфильм и обсудим ситуацию

Воспитатель: Вы дома одни. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть, если позвонили в дверь?

Ответ детей Да

Воспитатель: Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь?

Ответ детей Нет

Воспитатель: Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь?

Ответ детей Нет

Воспитатель: Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру?

Ответ детей Позвоним родителям и в полицию по номеру 112

Воспитатель 3. Ситуация 3 «Подозрительный предмет»

Ребята посмотрите, какая красивая коробочка лежит у нас в раздевалке Как вы думаете, что там, кто ее оставил? Что будем делать?

Ответы детей Сообщим взрослым и позвоним в полицию по номеру 112

Воспитатель: А можно эту коробочку брать?

Ответы детей: Незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится.

Воспитатель: Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя

Ребята, а что же нужно делать?

Ответы детей: Сообщить взрослым.

Воспитатель: Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Воспитатель: Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 112 по сотовому телефону.

Воспитатель: В наше время совершается очень много террористических актов, террористы маскируют взрывчатые вещества под разные предметы или в них, и в результате гибнет очень много людей, нужно быть очень внимательными и осторожными. Давайте сообщим в полицию.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ!»

1- «Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок.

«Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо: «НЕТ!»

2-: Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет,

Говорите твердо: «НЕТ!»

3-: Просят дверь вас отворить,

Чаю крепкого налить.

Есть на все простой ответ

Говорите твердо: «НЕТ!»

Рефлексия. Что вы запомнили от нашего «Путешествия в Страну Безопасности»?

Что вам понравилось?

Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год