Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Сельскохозяйственная техника» старшая группа.
Познание
Автор: Блинова Елена Ивановна   
03.12.2022 06:16

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Сельскохозяйственная техника» старшая группа.Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Сельскохозяйственная техника» старшая группа.

Воспитатель: Блинова Елена Ивановна.

Цель: создание условий для знакомства дошкольников с сельскохозяйственной техникой.

Задачи:

  • обучающие:
  • продолжить знакомить дошкольников с сельскохозяйственной техникой;
  • закрепить знания об автотранспорте;
  • обогащать и активировать словарь детей;
  • развивающие:
  • развивать коммуникативные умения;
  • развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление;
  • развивать умение самостоятельно делать выводы;
  • воспитательные:
  • воспитывать любовь и уважение к труду сельскохозяйственных рабочих;
  • воспитывать бережное отношение к результатам труда;
  • воспитывать ответственность;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Словарная работа: развивать связную речь детей, обогатить словарь детей (лемех, борона, сеялка, хлебоуборочный комбайн, картофелекопалка).

Материалы и оборудование:

  1. Демонстрационный: презентация «Сельскохозяйственная техника».
  2. Раздаточный: белые листы бумаги, краски, кисточки, простые карандаши, баночки для воды, салфетки.
  3. Технические средства: мультимедийное оборудование (проектор, экран), компьютер.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», чтение художественной литературы по данной теме, отгадывание загадок.

Ход деятельности:

1. Вводная часть.

Дети берутся за руки, встают в круг.

Мотивация общения (игра-приветствие) – создание положительного эмоционального настроя.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

2. Основная часть.

Педагог предлагает детям отправиться на экскурсию. Просит всех занять свои места в автобусе и сообщает о начале маршрута.

Воспитатель обращает внимание детей на первую остановку «Машины нашего села».

Демонстрация презентации.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины, дела и заботы

Машины выходят с утра на работу.

Педагог предлагает разгадать загадки.

1. Перед домом на дороге

Ждёт давно она подмоги.

Не залили в бак бензина-

Не поехала……… (машина)

2. Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом …… (грузовик)

3. Из железа парень стойкий

Честно трудится на стройке.

Однорукий великан

С именем – подъёмный … (кран)

4. Кто своим ковшом на славу

Прокопает вам канаву?

Строить дом и элеватор

Помогает……… (экскаватор)

Воспитатель интересуется у детей, зачем так много машин в нашем селе.

Ответы детей.

Вывод: машины нужны для того, чтобы помогать человеку.

Воспитатель просит занять всех свои места в автобусе. Следующая остановка «Цари полей». Демонстрация презентации.

Обобщающая беседа:

Педагог рассказывает, что это сеялки, они нужны для работы в поле. С их помощью зерна попадают в землю. Выращивать и убирать хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в поля выходят трактора. Трактор тянет за собой тяжёлый плуг, который глубоко вспахивает землю. Плуг сделан из железа. Внизу у него заостренный лемех. Для того чтобы вспахать большое поле, несколько плугов крепят к раме и трактор тащит ее по полю. Лемеха режут землю, затем ее взрыхляют бороной, чтобы зерно, упавшее в нее, могло прорасти.

Воспитатель предлагает детям поиграть: превратиться в «трактора» и вспахать землю.

Упражнение: «Трактора».

Цель: профилактика переутомляемости.

Тара – тара – та – ра — ра,

Из колхозного двора.

Выезжают трактора,

Будем землю пахать,

Будем рожь засевать.

Будем хлеб молотить,

Наших дедушек кормить.

Специальная машина-сеялка делает борозды острым стальным наконечником, сыплет в них струйкой семена и тут же засыпает землей. Трактор тащит несколько сеялок. А человек стоит сзади и смотрит, чтобы семена равномерно распределялись по всему полю, чтобы бункер не забился, чтобы зерно не закончилось.

Воспитатель предлагает «посеять зернышки».

Упражнение: «Зёрнышко».

Цель: профилактика переутомляемости.

(дети повторяют хором и индивидуально за воспитателем)

В землю зёрнышко попало

Подрастать на солнце стало,

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал.

Воспитатель сообщает, когда колоски созревают, комбайны выезжают в поле на уборку зерна.

Идет по полю громадина. Деревянными лопастями захватывает и подгибает колосья под острие ножа. Бегут колосья в комбайн, а там внутри барабан с молоточками из колосьев зерно выбивает, складывает и выбрасывает солому. Работают комбайны и днем, и ночью, чтобы урожай скорее убрать. Грузовики везут зерно в специальные дома — элеваторы. Там оно хранится. Из зерна делают муку, а потом пекут хлеб. Вот какой длинный путь проходит зерно, чтобы к нам на стол явиться душистым хлебушком. Человеку в этом помогают умные машины (сельскохозяйственная техника). Дети хором повторяют это понятие.

Воспитатель предлагает послушать пословицы о хлебе и зачитывает их:

Хлеб – всему голова.

Без хлеба сыт не будешь.

Пот по спине – так и хлеб на столе.

Практическая деятельность.

Воспитатель просить детей назвать сельскохозяйственную технику и нарисовать понравившуюся.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Итоговая беседа.

Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали, что больше понравилось в их совместной деятельности, благодарит за старания.

Педагог сообщает детям, что они отправляются в игровой центр Агрофирма «Дмитрогорье», просит всех занять свои места.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год