Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Люби и знай свой край. Осенние хлопоты» в старшей группе
Познание
Автор: Подольская Ирина Борисовна   
09.12.2022 20:46

Проект «Люби и знай свой край. Осенние хлопоты» в старшей группеПроект «Люби и знай свой край. Осенние хлопоты» в старшей группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сиверская гимназия» дошкольное отделение «Центр развития ребёнка»

Без памяти- нет традиций,

Без традиций- нет культуры,

Без культуры- нет воспитания,

Без воспитания- нет духовности,

Без духовности- нет личности.

 

Скачать конспект

Тип проекта: познавательный, творческо-игровой, долгосрочный

Сроки реализации: сентябрь 2022 г.- ноябрь 2022 г.

Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знаний своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности. Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, к её историко-культурному наследию.

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Вопросы духовно-нравственного воспитания являются приоритетными с точки зрения государственной политики в области образования. Возрождение России, поддержание международного статуса связано сегодня не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием высоконравственной личности гражданина нашего Отечества, развитием его духовности, личностным принятием исторически сложившейся морали и нравственности.

Гипотеза реализации проекта

Русская народная культура оказывает огромное влияние на формирование духовного мира ребенка, развитие его интеллекта, эмоций, творческих способностей. Соприкосновение с традициями духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.

Приобщение детей к участию в праздниках и обрядах родного народа дает им возможность на практике познать его культурно-исторический опыт, формирует чувство благородства и ответственности за личную деятельность, творческое созидание и достойное поведение.

Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для успешной социализации ребенка и формирования устойчивого интереса к народной культуре, ее материальным и духовным ценностям. Находясь в постоянном соприкосновении с фольклором, дети постепенно осваивают народный музыкально-поэтический язык, стереотипы поведения, коммуникативные навыки.

Цель проекта

Формирование начал национальной культуры у детей и взрослых, приобщение детей и родителей к традициям и обычаям русского народа.

Задачи проекта

  • выстроить систему работы по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры;
  • создать предметно-развивающую среду в группе, способствующую приобщению детей к народной культуре;
  • познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, орудиями труда, предметами быта, одеждой;
  • познакомить детей с народными обычаями, обрядами, праздниками, народным творчеством, искусством;
  • развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество;
  • воспитывать чувство уважения к предкам, гордость за Родину, бережное отношение к экспонатам мини-музея;
  • привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа.

Методы и приёмы работы

  • Заучивание потешек, прибауток, закличек.
  • Использование пословиц, загадок, поговорок.
  • Чтение художественной литературы.
  • Использование русских народных песен и танцев.
  • Проведение русских народных игр.
  • Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.
  • Изготовление и применение игрушек и изделий народных промыслов.
  • Представление кукольного театра.
  • Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.
  • Рассказ о народных обычаях и традициях.
  • Рассматривание иллюстраций о русском быте.
  • Беседы, вопросы, разъяснения

Формы организации

  • Организованная образовательная деятельность
  • Совместная деятельность
  • Беседы
  • Праздники и развлечения
  • Чтение познавательной и художественной литературы
  • Наблюдения в быту и природе
  • Экскурсии в музей, русскую избу
  • Организация конкурсов рисунков и поделок
  • Посещение тематических выставок
  • Просмотр видеофильмов, презентаций, слушание музыки.
  • Встреча с интересными людьми
  • Игровая деятельность

Предполагаемый результат проекта

Дети проявляют интерес к изучению русской народной культуры;

Имеют представления о традициях русского народа;

Осознают принадлежность к своему народу;

Используют в активной речи устный народный фольклор;

Желают и умеют играть в народные игры, используя считалки и правила;

Имеют представления о национальном костюме русского народа;

Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап

Диагностика;

Определение цели и задач проекта;

Изучение педагогической и искусствоведческой литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом

Составление плана основного этапа проектирования;

Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;

Создание развивающей среды в групповой комнате.

2. Основной этап

Знакомство с устным народным творчеством русского народа;

Совместная деятельность с детьми;

Привлечение родителей к предстоящему мероприятию;

Индивидуальные консультации родителей по участию в мероприятии.

Содержание проекта

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год