Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Кто такой бухгалтер?»
Познание
Автор: Мокрушенко Наталья Сергеевна Воронько Ольга Ивановна Сиденко Юлия Александровна   
12.12.2022 10:32

Конспект занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Кто такой бухгалтер?»Конспект занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Кто такой бухгалтер?»

Цель: Формировать у воспитанников знания о профессии «банковский работник», умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания воспитанников о работе Банка

Закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в банке, с их трудовыми действиями

Активизировать словарь воспитанников: доход, расход, расчет, кредит, менеджер, договор, оплата, валюта, платежеспособность.

Развивающие:

 

Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой деятельности. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, развивать диалогическую речь. Развивать умения воспитанников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Воспитательные:

Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности

Ожидаемый результат:

  1. Развитие речевых навыков воспитанников.
  2. Получение знаний о профессиях работников банка.
  3. Формирование коммуникативных навыков.
  4. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
  5. Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Подготовительный этап:

Ресурсное обеспечение:

Изготовление макета банкомата, денег, пластиковых карт, табличек-стоек, бейджей с изображением специальностей, паспортов клиентов, платежных извещений, кредитных договоров, шейные платки работников «Солнце-банка»,

  • планирование в календарных планах
  • разработка сценария

Работа с воспитанниками:

Рассказ воспитателя на тему:

«Профессия кассир-оператор»,

«Профессия кредитный менеджер»,

«Профессия консультант банка»

Рассматривание картин и

иллюстраций банка.

Проигрывание ситуаций:

«Вежливый администратор»,

«Разговор менеджера с

клиентом», «Работа кассира»,

«Работа инкассатора», «Как оплатить

квитанцию по квартплате в банке»

Дидактическая игра: «Сделай покупку», «Рынок одного товара», «Цепочка экономических слов»

Беседа на тему: «Как я побывал в банке», «Валюта разных стран», «Для чего нужен банковский терминал», «О доходах и расходах», «Валюта разных стран»

Чтение художественной литературы:

Кларина Л. «Уроки Гнома Эко-нома и Феи Экономики»,

Лада И. «Новый дом»,

Бомент А. «Дом, в котором мы живем»,

Габе Д. «Работа»,

Липсиц И. «Удивительные приключения в стране экономики»,

Корчак Я. «Маленький бизнесмен»,

Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», «Сказочное путешествие Экономикса и его друзей»

Работа с родителями: Рассказ родителей, о том, какими услугами банка они пользуются (ипотечный кредит, кредит на покупку машины, мебели, оплата за коммуниальные услуги и т.д.) Экскурсия родителей с детьми в банк.

Консультации «Зачем дошкольникам экономика» «Полезные привычки в быту — тоже экономика»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети проходите. Ребята сегодня у нас с вами в гостя х мама Илюши. И зовут ее Ольга Владимировна. Она работает – Кассир (оператор) в банке. Кассир (оператор): — это самая распространённая профессия банковских работников. Эти специалисты анализируют доходы и расходы учреждения, оценивают целесообразность различных финансовых операций, планируют показатели деятельности. И сегодня Ольга Владимировна познакомит нас со своей профессией.

Дети: Хлопают

О.В. Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка)

Потрясите коробочку и послушайте, что здесь может находиться?

Дети: (Слушают) Деньги, деньги!

Надо проверить. Открываю. И правда, деньги. Какие у нас тут деньги?

Дети: 10 рублей. 5 копеек.

О.В.: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Дети: Да.

О.В.: А где вы сталкивались?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, деньги были всегда?

Дети: Ответы детей.

А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Согласны. Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос, правда?

Дети: размышляют.

Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать? Из чего узнать?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Если что — то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?

Дети: В газете, книгах...

Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое деньги.

О.В.: «Деньги — это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы»

Воспитатель: Деньги — это средство обмена. Как вы понимаете это?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Мы отправляемся в информационный центр наших исследований, нам нужно выполнить следующие задание: «Угадай профессию и расскажи о ней».

Дети делятся на три команды.

У вас есть время для совещаниями вам нужно выбрать того, кто будет отвечать от имени команды. Начинаем… (дети совещаются и рассказывают о профессии).

Д.: Консультант – это специалист, который с самого начала все разъяснит грамотным и понятным языком. Например, как обращаться с банкоматом. Он является большим помощником для клиентов банка.

Труд консультанта не напрасен, и потому их работа очень нравится людям.

Д.: У нас профессия – менеджер. От их хорошей работы зависит выдача кредитов для людей на удобных условиях для них.

Д.: Кассир. От того, как общается кассир с клиентами (людьми) от быстроты его обслуживания зависит очень многое. Кассир принимает и выдает деньги клиенту, работает с пластиковыми картами, определяет настоящие или поддельные деньги, передает деньги инкассатору.

Д.: Профессия инкассатор — очень серьезная. Ему нужно не только взять деньги из банка, но и доставить их по документам туда, где они нужны. Это ценный груз должен быть в целости и сохранности. Обычно вместе с инкассатором на специально инкассаторской машине ездят водитель, охранник. Им запрещено делать остановки во время перевозки денег, нельзя общаться с посторонними людьми, нельзя отклоняться от маршрута.

Инкассатор перевозит не только деньги, но и документы, банковские карты; наполняет банкоматы деньгами.

В.: Вы все молодцы! Отлично справились с заданиями. Ваши интересные рассказы о профессиях мы тоже отправим Буратино. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть… (физкультминутка)

Много профессий на свете у нас!

О них поговорим сейчас:

Вот швея рубашки шьет,

Повар делает компот,

Самолет ведет пилот_

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы.

Каменщик кладет кирпич, а охотник ловит дичь.

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

Надо много знать. Уметь.

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись!

Воспитатель: Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру «Банк», и Ольга Владимировна нам с вами поможет.

  • Игра «Банк»:

Администратор банка: Работники банка, займите свои рабочие места.

Охранник: Внимание банк открывается ровно в 9часов. (открывает двери банка). Уважаемые клиенты, банк открыт, проходите, пожалуйста.

Диалоги персонажей.

1-й Клиент: Здравствуйте!

Консультант. Здравствуйте. Чем могу помочь?

1-й Клиент. Я хотел оплатить кредит

Консультант. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста. Талон К-1 окно

№1

Заходит следующий клиент

Консультант: Здравствуйте! Чем могу помочь?

2-й Клиент. Здравствуйте! Мне нужно обменять валюту

Консультант: Пожалуйста. Талон В-1 окно №2

Кассир: Здравствуйте! Какую валюту вы хотели бы обменять на рубли?

Пожалуйста, возьмите деньги и пересчитайте правильность выдачи.

2-й Клиент: Все правильно. Спасибо!

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

3-й Клиент: Здравствуйте! Я хотел бы взять кредит.

Консультант: Пожалуйста. Талон К-2 окно №1

Менеджер: Здравствуйте! Мы рады предоставить вам кредит. Скажите,

что вы планируете приобрести? Сколько денежных средств вам не хватает? Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Где вы работаете? Каков у вас размер заработной платы?

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

4-й Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.

Консультант: Пожалуйста, пройдите к терминалу.

4-й Клиент: Извините, не могли бы вы мне помочь, я забыл дома очки.

Консультант: Конечно! Буду рада вам помочь, Сколько вы будете

снимать- (Счет до 10). Пожалуйста, для совершения операции вставьте

карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция

выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту

4-й Клиент: Большое спасибо за помощь, до свидания!

Консультант. Здравствуйте, Чем могу помочь?

5-й Клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.

Консультант: Талон О-1окно № 3

Кассир: -Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу.

Сколько будете платить? (клиент называет сумму).

-Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

6-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.

Консультант: Талон П-3 окно № 2

Кассир: Здравствуйте, Слушаю вас. Сколько денег вы хотели бы

перевести? Назовите ФИО вашей мамы?» Адрес ее регистрации?

(клиент называет сумму).

Кассир: Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.

5-й клиент: -Спасибо.

И т.д.

Администратор: Уважаемые клиенты! Наш рабочий день подошел к концу.

Будем рады снова видеть вас в нашем банке.»

Выждав время, по сигналу администратора банка охранник идет

провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к

нам завтра». Закрывает двери банка.

Итог

А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал.» или «Сегодня мне запомнилось», «Сегодня было трудно».

О.В.: Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год