Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Статья из личного опыта воспитателей: «Детские эксперименты»
Познание
Автор: Елецкая Наталия Анатольевна Игрунова Наталья Викторовна   
24.12.2022 09:56

Статья из личного опыта воспитателей: «Детские эксперименты»Статья из личного опыта воспитателей: «Детские эксперименты»

В процессе своей работы используем такой вид детской деятельности, как экспериментирование. Данный вид деятельности – это практическая познавательная деятельность, при помощи которой дети знакомятся с объектами природы и сопровождают свои наблюдения высказываниями.

В проведении экспериментов дети получают информацию о природе (экологическое воспитание), также у них закладывается в сознании реалистические представления о предметах природы, ее явлениях. Дети учатся выделять существенные признаки: особенности, свойства, качества в заданном предмете или явлении, правильно определять причины и делать выводы. У старших дошкольников более активно работает мыслительная деятельность, они с радостью готовы устанавливать связи, активно ищут способы ответов при решении познавательных и практических задач.

 Скачать конспект

Чтобы повысить мотивацию дошкольников к исследовательской работе и повысить познавательный интерес используем разные типы технологии. В группе мы создали лабораторию, где дети выступают в роли ученых, и соответственно вносим сюда технологию «проблемного обучения», каждая технология зависит от тем экспериментов.

В данной статье мы хотели бы поделиться опытом работы на тему: «Эксперименты со снегом на прогулке», для детей старшего дошкольного возраста.

Основной целью эксперимента является:

  • продолжать обучать детей устанавливать причинно-следственные связи между состоянием погоды и свойствами снега;
  • развивать мотивацию Личности ребенка, ориентируя его на успешность;
  • развивать решительность – умение выражать свои мысли.

Эксперимент проводится на прогулке:

  • «Определяем снег на ощупь»

Предлагаем детям воткнуть указательный пальчик в снег и немножко подержать. Вопрос к детям: Что ощущаете? (ответы детей). Если снег упадет на теплую руку, он растает? Почему? (ответы детей). А если на лед в морозный день, что с ним произойдет? (ответы детей).

  • «Гололед»

Всем хорошо знаком гололед. А как вы думаете, что же это такое? (ответы детей). Правильно, лед – это замершая вода, она стала такая твердая и бесцветная. Как вы думаете, когда появляется гололед? (ответы детей). А почему опасно ходить в гололед? А как вы думаете, что нам нужно такое придумать, чтобы было безопасно ходить? (ответы детей). Предлагаем детям провести опыт: «Как быстро растопить лед».

На один участок земли насыпаем немного соли, а второй участок земли стоит без соли. При этом один воспитатель держит в руках песочные часы и вместе с детьми проводим эксперимент, какой лед быстрее растает с солью или без нее. Соответственно делаем вывод: лед с солью тает быстрее, чем чистый лед. Поэтому чтобы очистить дорожки ото льда предлагаем детям взять совочки и посыпать лед солью, для безопасности людей.

В заключении проводимых опытов по традиции предлагаем детям сочинить загадку или сложить рифму для стишка:

Пример: Снег наш белый, белый

Словно вата в облаках…

После возвращения с прогулки, дети зарисовывают свои опыта в своих дневниках-ученых. Перед тихим часом чтение познавательной сказки Н. Сладкова «Зачем зимой снег?»

Автор: воспитатель высшей категории Елецкая Наталия Анатольевна.

Соавтор: воспитатель высшей категории Игрунова Наталья Викторовна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год