Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность «Наши друзья — насекомые»
Познание
Автор: Лесюкова Елена Петровна   
12.01.2023 09:59

Проектная деятельность «Наши друзья — насекомые»Проектная деятельность «Наши друзья — насекомые»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1

Воспитатель: Лесюкова Е.П. 2019 г.

Актуальность проблемы:

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

 

Человек в своей повседневной жизни и практической деятельности постоянно сталкивается с различными насекомыми. Одни из них имеют для него положительное, а другие отрицательное значение.

Любому человеку с детства известны такие виды насекомых, как бабочки, пчелы, жуки, мухи, комары и многие другие. Каждый ребенок сталкивается с ними, выходя впервые в сад на прогулку. Пожалуй, это первые представители дикой природы, с которыми встречается в своей жизни малыш. Жизнь насекомых очень разнообразна и увлекательна для наблюдения, особенно приятно смотреть за такими насекомыми как пчелы и муравьи, деятельность которых, к тому же, является полезной для человека.

Они привлекательны и удивительны. Они малозаметны из-за своих крошечных размеров, но очень разнообразны. Наши знания о них, к сожалению, очень незначительны, но их влияние на нашу жизнь огромно.

В ходе беседы с детьми нашей группы выяснилось, что знания ребят о насекомых скудные, словарный запас по этой теме беден. Детям очень сложно давалось описание внешнего вида насекомых, подбор слов-признаков, действий к названию того или иного насекомого. А составить рассказ о каком-либо насекомом вообще не представлялось возможным.

В связи с этим, мною был сделан вывод о том, что необходима более углубленная работа по этой теме. В результате чего, совместно с воспитателями нашей группы мы разработали и реализовали проектную деятельность на тему: «Наши друзья–насекомые».

Тип проекта:

По доминирующему виду проектной деятельности:

Информационно-практико-ориентированный

По длительности:

Среднесрочный (2 месяца)

По количеству участников: групповой

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности № 8, родители воспитанников, воспитатели, учитель-логопед.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественн-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей элементарные представления о насекомых: их строении, способах передвижения, особенностях развития, образе жизни.
  2. Обогащать и активизировать словарный запас детей по данной теме, словарный запас прилагательных и глаголов.
  3. Развивать все компоненты речевой системы (грамматический строй, фонематические процессы, связную речь, произносительную сторону речи) в рамках лексической темы «Насекомые».
  4. Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, речевой праксис.
  5. Развивать зрительное и слуховое внимание, творческие способности детей.
  6. Привлекать родителей к активному участию в реализации проекта.
  7. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, в том числе, к самым маленьким её представителям – насекомым.

Предварительная работа:

  • Составление плана проекта
  • Изготовление дидактических игр, атрибутов для подвижных игр, драматизации
  • Подбор произведений детской художественной литературы
  • Разработка консультаций для родителей. -

Продукты проектной деятельности:

  • Составленные детьми совместно с родителями рассказы (сказки) о насекомых (с детскими иллюстрациями)
  • дидактические игры
  • фотографии проведенных с детьми и родителями мероприятий
  • консультации для родителей
  • конспект мастер-класса для родителей.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год