Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы – ученые» (старший дошкольный возраст)
Познание
Автор: Степаненкова Татьяна Александровна   
19.02.2023 06:51

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы – ученые» (старший дошкольный возраст)Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы – ученые» (старший дошкольный возраст)

Цель: формирование представления детей о свойствах песка.

Задачи:

  • Образовательные: способствовать расширению представлений о свойствах, о строении знакомых веществ в процессе изучения с помощью лупы.
  • Развивающие: способствовать умению делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
  • Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных и духовных качеств ребенка во время его общения с природой.
  • Интегрированные области: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
  • Предварительная работа: беседы о песке, игры с песком, опыты с песком.

Материал и оборудование: речной песок, кинетический песок, микроскоп, лупы, стаканы, одноразовые ложки, салфетки, посуды с сухим и мокрым песком, 2 клубка, интерактивная доска, ноутбук, магнитофон.

 

Ход ООД: Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: У меня отличное настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек. Он не простой, а волшебный. Мы сейчас будем передавать его друг другу и вложим в него наше прекрасное настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Теперь беритесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? (Воспитатель показывает большой клубок).

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Мы передали ему наше хорошее настроение, и клубочек стал большим.

Воспитатель: Дети, волшебный клубок предлагает нам стать исследователями. Кто такие исследователи?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что они делают?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Значит, с предметами, которые они исследуют, что можно делать?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Сейчас мы тоже будем проводить опыты. Давайте пройдем в нашу лабораторию. Что мы будем исследовать вы знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда угадайте!

Загадка:

Он сыпучий, желтый, несъедобный.

Во дворе насыпан кучей.

Из него куличек печь удобно.

Его много на море, в пляже и в пустыне… (песок)

Физминутка:

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу

Беседа:

Воспитатель: Уважаемые исследователи! Надеваем фартуки и занимаем свои рабочие места.

Воспитатель: Дети, давайте поговорим о песке. А вы знаете что такое песок? (ответы детей)

Воспитатель: Это кусочки породы. Камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается песок.

Воспитатель: Где в природе можно встретить песок?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Где очень много песка? Где люди применяют песок?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какие предметы можно изготовить из песка?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Песок еще бывает цветной. В сухой песок добавляют измельченный цветной мел, размешивают и получают нужный цвет. Как вы думаете, для чего такой песок нужен?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Детям для чего нужен песок?

Дети: ответы

Воспитатель: Из чего состоит песок?

Дети: ответы

Воспитатель: Песчинки какие?

Дети: ответы

Воспитатель: Давайте проверим на ощупь. Потрогайте сухой песок. Песчинки какие? Песчинки твердые и очень маленькие, как маленькие камушки, их трудно увидеть.

Воспитатель: Вот если бы маленький муравей посмотрел на песчинку, то она показалась бы ему большим камнем. А для нас песчинки очень маленькие, и их много! Но можно рассмотреть их поближе.

Воспитатель: Давайте проведем опыт: посмотрим на песчинку через лупу.

Дети рассматривают песчинки.

Воспитатель: Песчинки какие?

Дети: ответы.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что это? (показывает микроскоп).

Ученые увеличили песок под микроскопом и увидели, что песок- это:

-Слайд №5 Окаменевшие микроорганизмы.

-Слайд № 6 Продукт извержения вулканов.

-Слайд №7 Иногда результат деятельности человека-частицы стройматериалов.

Воспитатель: На фотографиях хорошо видны формы песчинок. Просто удивительные снимки!

Исследование «Сухие песчинки».

Воспитатель: Давайте проведем следующее исследование «Сухие песчинки». Возьмите палочки и нарисуйте что- нибудь на песке, затем слегка встряхните посуду. Что случилось с песком? (ответы детей)

Воспитатель: Мы видим, что на сухом песке рисунок не сохранился, песчинки разлетелись, они не скреплены между собой, поэтому рассыпались.

Исследование «Мокрые песчинки».

Воспитатель: Возьмите палочки и нарисуйте что- нибудь на мокром песке. Встряхните посуду с мокрым песком. Исчез ли рисунок? Почему он сохранился на мокром песке?

Дети: ответы

Дети рассматривают мокрый песок через лупу- песчинки прилипли друг к другу, так как из мокрого песка выходит воздух. Мокрый песок не сыпется, он лепится.

Исследование «Растворяется ли песок в воде?».

Воспитатель: Дети, возьмите стакан с водой и положите туда 1-2 ложки песка и помешайте. Растворился ли песок в воде?

Дети: ответы детей

Стук в дверь. Принесли посылку и письмо от царя Песка. В посылке «живой» (кинетический) песок.

Воспитатель: Это искусственный песок. Что можно делать с таким песком? Давайте посмотрим. Оказывается, можно играть в группе, строить разные поделки.

Итог:

Воспитатель: Дети, скажите, где мы сегодня побывали? Кем мы были? Что нового мы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Дома я попрошу вас сделать зарисовки опытов. Спасибо всем!

Список используемой литературы:

  1. Веракса Н. Е., Галимов О.Р. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -80 с.
  2. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Игры- занятия для дошкольников. -2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2013. -128 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год