Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Метеоплощадка на территории ДОУ, как средство развития детей дошкольного возраста»
Познание
Автор: Куракина Лариса Петровна   
21.02.2023 17:34

Проект «Метеоплощадка на территории ДОУ, как средство развития детей дошкольного возраста»Проект «Метеоплощадка на территории ДОУ, как средство развития детей дошкольного возраста»

Подготовил воспитатель: КурвкинаЛ. П. МБДОУ ДС №371 г. Челябинск.

Тип проекта: информационно — экспериментально — исследовательский.

Срок реализации проекта: Долгосрочный (сентябрь 2022 – июнь2023г.)

Актуальность проекта.

Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО является правильная организация развивающей предметной среды, которая обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства организации, как группы, так и участка. Развивающая предметно- пространственная среда Организации (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными материалами. Экологическая развивающая среда должна способствовать:

  • познавательному, речевому, коммуникативному развитию ребенка
  • эколого-эстетическому развитию
  • оздоровлению ребенка
  • формированию нравственных качеств
  • формированию экологически грамотного поведения

Педагоги дошкольного образования ищут сегодня новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования.

Проблема.

У дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий практики организации наблюдений за явлениями погоды использованием измерительных приборов.

Цель:

  • Создание предметно — развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности дошкольников «Метеоплощадки».
  • Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.
  • Совершенствование у дошкольников экологической культуры, повышение экологиче-ски правильного, грамотного поведения в природе.

Задачи:

  • Создать метеорологическую площадку на территории детского сада.
  • Организовать работу на метеоплощадке для систематических наблюдений за погодой;
  • Познакомить детей с приборами — помощниками: компасом, термометром, барометром, дождемером, снегомером, солнечными часами, флюгером.
  • Познакомить с профессией метеоролога.
  • Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;
  • Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы;
  • Формировать нравственные качества личности дошкольников как доброта, сострадание, внимательность;
  • Прививать трудовые природоведческие навыки;

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели групп, сотрудники ДОУ

Ожидаемые результаты:

  • Дети должны получить элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека.
  • приобрести навыки использования приборов для наблюдения за погодой;
  • иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении ветра;
  • знать приметы, пословицы, поговорки о погоде;
  • умение детьми снимать показания с приборов, составление детьми прогноза погоды.

Продукт проектной деятельности:

  • создание метеостанции на территории детского сада.

Этапы проведения проекта:

1этап – подготовительный:

  • Составление плана реализации проекта
  • Структурирование необходимого собранного информационного материала
  • Разработка схемы размещения метеостанции
  • Подбор материала и оборудования, изготовление приборов.
  • Приобретение необходимого оборудования (Термометра, гигрометра, барометра)
  • Подготовка и очистка территории для метеостанции
  • Подготовка предметно-пространственной развивающей среды

2 этап – практический

  • Сбор ресурсов для реализации проекта;
  • Работа с педагогами
  • Постройка совместно с родителями и детьми метеорологической станции на территории ДОУ;
  • Проведение экспериментально-исследовательской деятельности детей.
  • Пополнение новым материалом предметно-развивающей среды (оборудование, методическое и дидактическое обеспечение)

3 этап – итоговый

  • Мониторинг знаний детей по теме проекта
  • Анкетирование родителей
  • Консультации для родителей
  • Презентация проекта
  • Открытие «Метеоплощадки»

Основные требования к организации метеоплощадки.

Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция (метеоплощадка), где можно познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеоплощадка должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.

Для метеоплощадки делают небольшую ограду. Для проведения наблюдений прокладывают дорожки шириной 40-50 см. Метеоплощадку можно засеять травой или уложить плитку. Траву необходимо регулярно скашивать до высоты 20 см.

Наблюдения на метеоплощадке проводят ежедневно.

На метеоплощадке наблюдают за температурой воздуха

Количество выпавших осадков замеряют с помощью дождемера.

Осенью и зимой определяют степень покрытия и характер залегания снежного покрова.

Весной и осенью ежедневно определяют температуру на поверхности почвы.

В дневниках наблюдений заносят наблюдаемые за сутки атмосферные явления: дождь, снег, град, ветер, метель, иней, роса, радуга

Оборудование детской метеостанции:

Барометр — прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды.

Термометр используется для измерения температуры воздуха (метеобудка).

Флюгер, ветровой рукав — приборы для определения направления и силы ветра.

Дождемер — служит для измерения количества осадков.

Снегомер (рейка измерения снежного покрова) — прибор для измерения глубины снежного покрова

Компас — прибор для определения сторон света (ориентированию на местности)

Солнечные часы — позволяют детям учиться определять время по солнцу

«Ловушка облаков» для сравнительного определения облачности.

Мерзлометр и гололедный станок для установления вида твёрдых осадков

Кормушка для птиц

Стенд магнитно-маркерный (меловой), скамейка и столик

Результаты наблюдений фиксируются детьми в групповых календарях природы и погоды.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год