Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Магнит и его свойства»
Познание
Автор: Васильева Елена Владимировна   
04.03.2023 11:41

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Магнит и его свойства»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Магнит и его свойства»

Выполнил: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 158» Васильева Елена Владимировна 

Образовательная область «Познание»:

  1. Познакомить детей с особенностью взаимодействия магнита: отталкивание
  2. Продолжать учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества (металлические предметы притягивает; деревянные, пластмассовые, бумажные, резиновые, мех, ткань не притягивает)
  3. Обогатить представления детей о свойствах магнита (сила магнита действует в воде и через стекло)
  4. Закрепить счет в пределах 10, умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу: вперед, назад, вправо, влево)
  5. Развивать интеллектуальные способности детей в процессе экспериментальной деятельности.

Скачать конспект

Образовательная область «Коммуникация»:

  1. Обогатить словарный запас прилагательным – «шаровидный», характеризующий форму магнита.
  2. Формировать умение доказывать, делать выводы.

Образовательная область «Безопасность»:

1. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила безопасности при проведении опытов.

Образовательная область «Социализация»:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: магнит, металлические предметы (кнопки, скрепки, гайки, шурупы, кусочки проволоки и др., предметы из резины, пластмассы, стекла, дерева, бумаги, железные опилки, древесные опилки, банки с водой, иголки, пинцет.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята мы пришли в зал, потому что я хочу провести с вами опыты с необычным предметом (показываю). А как вы думаете, что это предмет?

-Какой он? (твердый, тяжелый, холодный)

- Что это? Магнит

А вы знаете, какие бывают магниты?

- Давайте подойдем к компьютеру и посмотрим.

Воспитатель: Оказывается, магниты бывают разных форм. А какими свойствами они обладают, мы узнаем, проведя ряд опытов.

Воспитатель: Перед нами находится поднос с различными предметами из разного материала.

- Как вы думаете, что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит?

Ответы детей

Воспитатель:

Сейчас мы с вами это проверим. Возьмите в руки магниты и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет.

1. Опыт с магнитом (металлические — в одну посуду, неметаллические в другую).

Воспитатель:

- Молодцы, справились с заданием. А теперь перечислите те предметы, которые притягиваются к магниту.

Дети: металлические

Воспитатель: А на какие предметы не действуют силы магнита? Из какого материала они сделаны?

Дети: — ответы

Теперь результаты нашего опыта занесем в таблицу при помощи знаком "+", "-".

(Работа детей у таблицы)

Какой вывод можно сделать, глядя на таблицу?

Вывод: Магнит притягивает к себе только железные предметы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами продолжим опыты с магнитом.

Показ опыта воспитателем.

- Я беру магнит, подношу к нему скрепку. она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь — третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась.

Проделайте этот опыт самостоятельно.

Воспитатель:

Молодцы- умело справились с опытом.

Почему скрепки не распались? Что с ними произошло?

Вывод: скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитными (на них действует магнитное поле).

Воспитатель: Посмотрим еще один опыт.

Сохраняются ли свойства магнита, если мы проведем опыты в воде.

Воспитатель: Возьмите банку с водой и положите туда скрепки.

Нужно достать скрепки из банки, не замочив рук и магнита.

Опыт.

Вывод: Магнитная сила действует сквозь стекло и воду.

Воспитатель: Ребята, подойдите к этому столу. Перед вами стоит чаша с водой.

Сейчас мы узнаем, могут ли металлические предметы удержаться на поверхности воды и притягиваться друг к другу?

Давайте проверим на опыте.

Я бросаю иголки в воду. Что с ними произошло? Попробую их достать из воды. Что с ними стало? За счет магнитного поля иголки держатся на поверхности воды и не тонут. Теперь я проведу магнитом, что мы с вами видим?

- Оказывается, предметы могут притягиваться при помощи магнитного поля.

Сигнал SOS

Воспитатель: Ребята, на наш компьютер поступил сигнал о помощи. Давайте подойдем и посмотрим, что произошло.

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь планете Шелезяка?

Как? На чем можно отправиться?

- Отправляемся в полет

Мы садимся в звездолет

Пристегнулись, ловко, дружно

Запускаем мы мотор

Теле-теле-теле-теле

Завертелся наш пропеллер

Чудеса- чудеса, мы взлетаем в небеса!

(прилетели на планету, слышат указания куда идти)

Робот: Спасибо, что прилетели. Я единственный остался на этой пленете. У нас прошли магнитные бури. Не дума. Не дума. (сломался).

Воспитатель: (снимает шлем) он живой, но парализован. Надо ему помочь.

- Странно, что могло его вынести из строя (снимают магниты).

Робот: Спасибо дорогие пришельцы, я уже говорю, говорю (встать не может). Нет ли у вас смазочного материала, мой испорчен посторонними железными предметами.

Воспитатель:

К сожалению, нет, но мы можем очистить ваш.

Как мы моджем ему помочь?

-ответы-

Робот: Спасибо вам, я полностью здоров, теперь я могу не только говорить, но и двигаться.

Воспитатель: А что же вы все — таки произошло на вашей планете?

Робот: Магнитные бури полностью засорили нашу планету, нужна ваша помощь. Надо очистить космический грунт от металлического мусора.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем очистить планету от космического мусора и вернуть жизнь на планете Шелезяка.

- Как вы думаете как?

- Мы разделим территорию, Арина будет очищать правую часть планеты и т. д.

Космический мусор складываем в контейнер.

Воспитатель: Молодцы! Вот так с помощью магнита сложно сделать доброе дело!

Робот: Спасибо.

Воспитатель:

А нам пора возвращаться на землю.

Прилетели

Воспитатель:

А нам пора возвращаться на землю.

Прилетели.

Воспитатель: Что с вами узнали о магните?

Ответ детей — Магнит притягивает железо.

- Магнит действует сквозь стекло и воду

- Под действием магнита металлические предметы на короткое время сами становятся магнитами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год