Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия аппликации с использованием тыквенных семечек «Золотистый колосок» в подготовительной группе «Семицветик» «Хлеб-всему голова»
Познание
Автор: Юхлова Ирина Александровна   
14.03.2023 05:29

Конспект занятия аппликации с использованием тыквенных семечек «Золотистый колосок» в подготовительной группе «Семицветик» «Хлеб-всему голова»Конспект занятия аппликации с использованием тыквенных семечек «Золотистый колосок» в подготовительной группе «Семицветик» «Хлеб-всему голова»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Юхлова И.А.

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

Цель:

  • Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста посредством ИКТ.

Задачи:

-Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

-Образовательные:

  • Формировать представление о выращивании хлеба от зерна до колоска.
  • Обогащать словарный запас детей (хлебороб, трактор, тракторист, плуг, сеялки, жатва, комбайн, комбайнер, элеватор, мельница, хлебозавод)

-Развивающие:

  • Развивать речь, мыслительную деятельность, мелкую моторику.

Скачать конспект

Предварительная работа: отгадывание загадок, обсуждение пословиц о хлебе, чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб».

Оборудование и материалы: слайды по теме занятия, мяч; материалы для выполнения аппликации: черные листы картона, полоски желтого цвета из бумаги, тыквенные семечки, клей, кисти, цветная гуашь, баночки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, предлагаю отгадать загадку, что бы узнать тему нашего занятия.

-Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает загорелый.

Ответ детей: (хлеб).

Воспитатель: Вы знаете такую пословицу «Хлеб-всему голова»? Как вы можете ее объяснить? (Ответы)

Воспитатель: Во многих славянских языках слова «голова» и «главный» имеют один корень и родословную. Именно поэтому пословицу «Хлеб-всему голова» можно трактовать как «хлеб-самый главный продукт на столе». Хлеб насыщает, он калориен и подходит практически ко всем приемам пищи, будь то завтрак, обед, ужин. Это было важно раньше, это остается важным и сейчас.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в дидактическую игру «Какой хлеб?» Подбираем прилагательные к существительному. Предаем мяч друг другу и называем слово.

Дети: Хлеб:

-румяный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Хлеб бывает разный, но он полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает откуда к нам пришел хлеб?

Дети: Его покупают в магазине.

Воспитатель: А хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель: А что такое мука? Из чего ее получают?

Дети: Из зерен.

Воспитатель: Правильно. Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи ржаную муку. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много туда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, а вы хотите узнать что же это за работа? Это тяжелая, но почетная профессия. Чтобы вырастить хлеб, нужно любить землю всем сердцем. Кроме этого, необходимо в совершенстве уметь пользоваться сложной техникой.

Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто управляет трактором? (ответы детей)

Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. К трактору прикрепляются сеялки и те укладывают в почву зерна пшеницы. Все лето созревают зерна в колосьях.

Физкультминутка: «В землю зернышко попало»

  • В землю зернышко попало

Прорастать на солнце стало

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал

К свету и теплу тянулся,

И красавцем обернулся.

Воспитатель: Когда зерна созреют, то начнется жатва. И на полях появятся комбайны. Кто управляет этими машинами? (Комбайнер)

И что же делает комбайн? Посмотрите видео.

Дети: Достает зерна и молотит.

Воспитатель: А далее машины увозят зерно на элеваторы. Там оно хранится.

Для того, чтобы получить муку необходимо отвезти муку на мельницу. Ребята, как вы думаете, а куда потом отправляется мука?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Мука попав на хлебозавод превращается в хлеб, благодаря людям и умным машинам. А затем его увозят в магазин, где мы его и покупаем. А какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?

Дети: печенье, булочки, пироги, пряники, торты и т.д.

Воспитатель: Теперь вы знаете, как много труда, заботы, внимания людей вкладывается в процесс выращивания хлеба. Надеюсь вы всегда будете бережно относится к каждому кусочку хлеба!

Дети, скажите кто такие хлеборобы? Какие машины помогают человеку на полях? Что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель: А сейчас ребята, предлагаю каждому из вас сделать свой «Хлебный колосок»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год