Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект «Волшебные камни»
Познание
Автор: Тощева Ольга Николаевна   
23.03.2023 19:38

Конспект «Волшебные камни»Конспект «Волшебные камни»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД № 2»

Старшая группа Автор: Тощева Ольга Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории 2022г

Цель: создание условий для организации исследовательского поиска дошкольников

Задачи:

  • Закреплять знание последовательности проведения исследования;
  • Продолжать учить делать небольшие по объему доклады на основании выясненных сведений о предмете, с помощью пиктограмм;
  • Закрепить знания о методах исследования,
  • Продолжать учить точно формулировать гипотезу из возникающего затруднения,
  • Развивать уверенность в себе, умение слушать сверстника, следить за ходом развития обсуждения в группе с участием взрослого, задавать вопросы, дополнять.
  • Воспитывать умение действовать самостоятельно, радоваться успеху.

Материалы: клетчатая бумага, ручки, простые карандаши, карточки с изображением экспериментирования, детские энциклопедии, коробка с исследуемым предметом (магнитами), шапки для ученых.

 

Предварительная работа: игры и упражнения на развитие детской наблюдательности, умения выдвигать предположение (гипотезу), делать простейшие выводы, умение работать с книгой.

Литература: Савенков А.И. «Маленький исследователь» Изд. Ярославль Академия развития

2002 г., Подъяков «Умственное развитие»

Ход деятельности:

1. Вводная часть

В: Ребята, дети группы "Почемучки" приготовили для вас сюрприз. Он здесь. В группе. А хотите его найти? (Да) Тогда ищите.

(Дети находят коробку, корзинку.)

В: Осторожно, не раскрывая несите его на стол.

(Дети принесли коробку на стол)

В: Молодцы! Вы очень быстро нашли сюрприз! Что вы для этого сделали?

Д: Мы смотрели и искали.

В: Что вам помогло найти сюрприз?

Д:Зрение.

В: (Вывешивается обозначение зрительного анализатора). Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать о предмете не открывая коробку.

Д: (Вывешиваю обозначение тактильного анализатора.) Взять в руки коробку и узнать тяжелый предмет или легкий.

В: Коля, узнай тяжелый или легкий предмет в коробке.

Д: Предмет тяжелый.

В: Какой анализатор вы для этого использовали? При помощи чего вы узнали о том, что предмет тяжелый?

Д: Тактильный анализатор. При помощи рук.

В: Итак, что вы можете сказать о предмете, не открывая коробки?

Д: Предмет в коробке тяжёлый.

В: Ребята, вам хочется открыть коробку и посмотреть, что там лежит?

Д: надо отрыть коробку. (Воспитатель открывает корзинку и дети называют предмет, лежащий в корзинке.) Это камни, железные предметы (магниты).

В:я рада, что вы, сделали предположение. Но здесь лежит записка.

«Ребята, определите что это за предметы и какими волшебными свойствами они обладают?»

В: Хотите узнать?

Д: да

В: Для этого я предлагаю отправиться в исследовательский институт.

Физкультминутка.

Вот мы в автобусе сидим (повороты с приседанием),

Из окошечка глядим (рука у лба),

Мы глядим назад, вперед. (повороты назад, вперед)

Автобус нас везет, везет. (приседания).

Колеса закружились (кружимся, руки на поясе)

Вперед мы покатились.

И мы не просто так сидим, (повороты с приседаниями)

За маршрутом мы следим (рука у лба с поворотами)

Пускай автобус нас трясет (прыжки)

Мы едем, едем все вперед!

2. Основная часть

В: Вот мы и приехали в лабораторию, в исследовательский институт.

Кто здесь работает?

Д: Ученые

В:А кто такие ученые?

Д:Ученые –это люди, которые занимаются наукой, изучают природу, мир, проводят различные эксперименты)

Ученые: Здравствуйте, меня зовут Вера Ивановна. Кто вы?

Д: Мы дети из дет сада нашим воспитателем Ольгой Николаевной.

Ученые: С какой целью вы приехали?

Д: Мы приехали в институт, чтобы узнать, что это за камни и какими волшебными свойствами они обладают.

Ученые: Хорошо, я помогу вам, но я не справлюсь одна мне нужны помощники. Ваш воспитатель сейчас предложит 2-х помощников (выбирают по желанию)

В: Мы выбрали помощников ученых, которые будут зарисовывать собранный материал на бумаге, а затем сделают доклад, сообщение по результатам исследования.

В:А мы будем исследовать предметы. Как вы думаете с чего начинается исследование предмета?

Д: Каждый человек в начале должен подумать.

В: Правильно! Здесь висят карточки, что означает каждая из них?

  1. В начале нужно подумать;
  2. Спросить у другого человека;
  3. Посмотреть в книге;
  4. Провести эксперимент

Воспитатель: Молодцы, вы определили последовательность предстоящей работы. Начинаем собирать материала.

Помощники ученых, вы помните свою задачу. (мы должны зарисовать собранный вами материал и сделать сообщение по результатам исследования)

Воспитатель: Итак, о чем говорит нам первая карточка? (необходимо подумать)

В:Посмотрите и подумайте, что можно сказать об этом продукте?

Д: (Предмет темно- коричневого цвета, разной формы, разного размера)

В:Почему этот продукт темно –коричневого цвета, разной формы, разного размера?

В:Сможете ответить на этот вопрос? (нет)

В:Где вы можете найти ответ на этот вопрос?

Д: Спросить у специалиста, у др. человека.

В: Итак, о чём говорит нам первая карточка?

Д: Необходимо подумать.

В: Посмотрите и подумайте, что можно сказать об этих предметах?

Д: Предметы черного цвета, разной формы, размера.

Дети, исполняющие роль ученых, пишут условными знаками информацию на листе.

В: Почему предметы черного цвета, разной формы, разного размера? Сможете ответить на этот вопрос?

Д: нет.

В: Где вы можете найти ответ на этот вопрос? Обращаю внимание на карточку «Спросить у специалиста» (У кого можно уточнить?)

Д: спросить у специалиста, у др. человека.

В: О чём вы будите спрашивать у др. человека?

Д: Почему предметы черного цвета, разной формы, разного размера?

В: Не забывайте о правилах вежливого обращения.

В:Вы узнали ответ на поставленный вопрос? Что вы узнали?

Д: Эти камни в природе бывают черного цвета. Разной формы их делают люди, человек и природа.

В: Где ещё вы можете узнать о продукте? (Из какого источника)

Обращаю внимание на карточку «Книга»

Д: Из книги.

В: В институте в библиотеке для вас подготовлены книги, в которых вы можете узнать об этом предмете. Что вы можете сказать об этих предметах, посмотрев книги.

Д: Эти предметы можно купить в магазине, можно найти в природе в горах.

В: Как ещё можно узнать о предмете? (Обращаю внимание на карточку «Эксперимент»)

Д: Можно провести эксперимент.

В: Приглашаю вас в лабораторию для проведения эксперимента. Какое главное правила эксперимента- предмет, материал можно брать в руки и что-то с ним делать.

В лаборатории есть рабочие места.

В:Ребята, скажите, как подготовиться к проведению предстоящего эксперимента. (прежде, чем их занять надеваем соответствующую одежду)

Имитируют!

В:В лаборатории мы будем работать в парах. Найдите себе пару, с которой вам будет удобно и комфортно работать!

В:Займите своё рабочее место. Какие предметы лежат перед вами? Из какого материала?

Д: из дерева (брусок), металла (железный шуруп, алюминиевая ложка), пластмасса (чашка).

В: А вот вам таинственный предмет. Подумайте и скажите, какие действия можно совершать с предметами?

Д:Можно постучать, присоединять …

В:Итак, как вы думаете, что же с ними произойдет? Сделайте предположение

Д: Я предполагаю, что предметы притянут к себе металлические ложки …

В: То, что вы предполагаете, –это называется гипотеза!

-Вы выдвинули свою гипотезу. Повторите, какие действия вы будите выяснять?

Д:мы будем выяснять, как взаимодействуют все предметы из разного материала с таинственными предметами.

В: гипотезу необходимо проверить. Приступайте.

В:Подтвердилась ваша гипотеза?

Д: Да. (нет) Камни притягиваются к себе металлические предметы, а деревянные, пластмассовые нет.

Дети, исполняют роль ученых, пишут на клетчатой бумаге условные знаки.

3 часть Итоговая

В: мы с вами достаточно поработали, а наши «ученые «все записали. Предлагаю учёным сделать

о собранной нами информации.

Выступление ученых. (примерный текст выступления)

Эти камни черного цвета и разной формы. разного размера. В природе они встречаются только черного цвета. Разной формы их делает человек и природа. его можно найти в природе, купить в магазине, взять у друга. Камень присоединяет к себе металлические предметы…

В:Что это за предмет? Это магнит!

В:мы все сегодня с вами хорошо поработали. Руководитель группы ученых, Вера Ивановна, дарит вам диск с фильмом о магнитах, но мы его посмотрим в детском саду. Спасибо!

В: Теперь нам пора возвращаться домой. (физ. минутка)

Итог. Возвращение детей в дет сад и просмотр фильма.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год