Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Степашке»
Познание
Автор: Баязитова Раушания Раушатовна   
27.03.2023 05:24

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Степашке»Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Степашке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы расположенного по адресу: ул. Островского д. 16б муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Возрастная группа: младшая группа

Выполнил: Воспитатель Баязитова Р.Р. Квалификационная категория: высшая г. Туймазы — 2023

Цели: Закреплять умение детей находить один и много в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

 

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  1. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
  2. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;
  3. Способствовать умение различать и называть круг, квадрат, обследовать его осязательно — двигательным путем.

Развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  3. Расширять и активизировать словарь детей;
  4. Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать желание трудиться;
  2. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Средства реализации: Телевизор, видеозапись. Большие и маленькие кубики по числу детей, корзина большая и корзина маленькая. Тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки красного цвета в розетках на каждого ребёнка. Поезд без колес и окон, вагоны без колес и окон, квадраты «окошки» и круги «колеса».

Словарная работа: большой, маленький, много, мало, ни одного.

Методические приемы: Художественное слово, проблемная ситуация, сюрпризный момент, дидактическая игры, вопросы, индивидуальные ответы детей, практическая деятельность, индивидуальный подход, физкультминутка, поощрение, анализ деятельности детей.

Ход занятия:

Организационный момент.

«Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три!

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми нашими гостями.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад на работу и почтальон передал посылку. А что в посылке, я не знаю! Ребята, откроем, посмотрим?

(Воспитатель открывает посылку, а там диск).

Воспитатель: А здесь какая то флешка. А сейчас мы посмотрим от кого?

1й слайд. Просмотр видеозаписи. «Здравствуйте, дети! Меня зовут Степашка. Ребята, помогите мне пожалуйста! Я хочу пригласить друзей в гости. Но, к сожалению, я заигрался и не успеваю приготовиться к приезду гостей. Вы мне поможете?

Воспитатель: Дети, поможем Степашке?

Дети: Да

2й слайд. Просмотр видеозаписи «Дети, у меня рассыпались кубики. Помогите мне разложить кубики по корзинам: большие кубики в большую корзину, а маленькие кубики в маленькую корзину».

Воспитатель: И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре.

Воспитатель: Посмотрите, это какая корзина?

Дети: Это корзина большая.

Воспитатель: А это корзина какая?

Дети: А это корзина маленькая.

Воспитатель: Ребята, большой кубик я положу в большую корзину, а маленький кубик в маленькую корзину.

(Дети выполняют задание, по одному подходят и складывают кубики по корзинкам.)

Воспитатель: Вот мы и помогли Степашке. Я думаю, Степашка очень доволен.

3й слайд. Просмотр видеозаписи «Какие вы молодцы! Хорошо и быстро справились с этим заданием. Но я не успел приготовить пироги на чаепитие. Я думаю, вы мне поможете и приготовите вкусные пироги!»

Воспитатель: Мы обязательно поможем Степашке. Дети садитесь, пожалуйста, за столы.

Игра задание «один и много» (за столами). (На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками красного цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белая тарелочка. Это будет у вас пирог. Какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: А ещё перед вами коробочки, что в них?

Дети: Кружочки.

Воспитатель: Эти маленькие кружочки будут у нас вишенками. Мы ими будем украшать свой пирог. Сколько кружков?

Дети: Много.

Воспитатель: А на тарелочке?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?

Дети: По одному.

Воспитатель: А сколько осталось в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько в коробочке кружков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: У вас на тарелочке сколько кружков?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие пироги у вас получились. Вот какие мы с вами молодцы!

Физкультминутка.

4й слайд. Просмотр видеозаписи «Спасибо дети! А теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть со мной!»

5й слайд. Просмотр видеозаписи "Какие вы молодцы! Но у меня к вам есть еще одна просьба. Мои друзья зайчики должны были приехать на поезде. Но, к сожалению, поезд сломался. Вы поможете починить поезд?»

Воспитатель показывает детям поезд и вагончики без колес и окон. Задание выполняется на магнитной доске.

Воспитатель: Можно ли ехать на этом поезде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Что же нам для этого с вами нужно сделать?

Дети: Нужно приделать колеса.

Воспитатель: А у нас есть на подносе круги, они у нас будут колесами.

Дети, давайте мы с вами приложим наши колеса к поезду. Сначала я приложу колесо к поезду, вот так. А теперь Вика ты приложи колеса к вагончикам. (Ребенок прикладывает круг к вагонам).

Воспитатель: Теперь у поезда и вагончиков есть колеса, но посмотрите, что то не хватает нашему поезду, что же у него нет?

Дети: Окон.

Воспитатель: Правильно. А какой формы у нас окна?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: Приделайте к нему окна. Рамзан, приложи квадрат к вагончикам. (Ребенок прикладывает квадраты к вагончикам.)

Воспитатель: Дети, вот какой красивый поезд у нас с вами получился. Мы с вами починили поезд. Друзья Степашки теперь могут отправиться на поезде в гости к Степашке.

6й слайд. Просмотр видеозаписи «Вы очень хорошие ребятки. Вы мне помогли! Теперь мои друзья приедут ко мне в гости. Дома порядок и все готово к чаепитию! Спасибо вам большое! А в благодарность я вам отправил гостинцы! Спасибо, до свидания!»

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вы сегодня стали большими помощниками. Как мы помогли Степашке?

Дети: Помогли подготовиться к приходу гостей.

Воспитатель: Мы разложили кубики по корзинкам, испекли «пирог», починили поезд для друзей Степашки. Молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год