Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Как вернуть интерес детей к игрушке POP-IT»
Познание
Автор: Быкова Ирина Александровна   
27.03.2023 19:16

ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Как вернуть интерес детей к игрушке POP-IT»ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Как вернуть интерес детей к игрушке POP-IT»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска

Направление «Исследование дошкольников» Работу выполнила Нифантова Алиса Дмитриевна Руководитель Быкова Ирина Александровна, воспитатель г. Сосногорск, 2022

Введение:

Меня зовут Нифантова Алиса Дмитриевна, я хожу в подготовительную группу детского сада № 10 города Сосногорска.

Впервые я увидела игрушки POP-IT, когда смотрела ролики в ютубе. Меня они очень заинтересовали своим яркими, разноцветными красками.

Затем ребята стали приносить эти игрушки в детский сад. Они были разных форм и цветов. Мы весело «лопали» разноцветные шарики. В своей группе обменивались ими с ребятами. А если кто то забывал принести игрушку, то мы с охотой делились своей.

 

Скачать конспект

Потом и у нас с братом появилась своя небольшая коллекция игрушек POP-IT. Мама покупала нам их в отпуске. Мы брали их на природу, на дачу. Играли в поезде, в машине.

Со временем, я стала замечать, что дети из моей группы потеряли интерес к ним. Да и мы с братом стали играть все реже и реже.

В этом году, придя после летнего отпуска, я заметила, что больше никто не приносит Поп-ит в детский сад. Мне стало грустно.

Я спросила нашего воспитателя: «Ирина Александровна! А почему больше никто не играет с Поп-ит?». Она мне ответила: «Просто «лопать» шарики всем ребятам быстро надоело. Вот если придумать новые игры, то снова можно вызвать интерес у детей»!

Дома вечером, достав из шкафчика позабытые игрушки, я стала думать, как же сделать так, чтобы нам с ребятами, как и прежде, было весело и интересно играть в детском саду с игрушкой Поп-ит.

Тема моего исследования: «Как вернуть интерес детей к игрушке POP-IT».

Цель моего исследования: Выявить, способна ли игрушка POP-IT снова вызвать интерес у детей.

Объектом исследования: Стала игрушка POP-IT.

Предмет исследования: Варианты игр для POP-IT.

Проблема: У детей быстро пропал интерес к игре POP-IT.

Гипотеза: Если придумать и сделать много новых игр, то ребят снова можно заинтересовать игрушкой POP-IT.

Актуальность: Игрушка-вещь, служащая для игры. Детство невозможно без игрушек.

Новизна моего исследования состоит в новом применении старой игрушки.

Я определилась с задачами моего исследования:

  1. Найти информацию об игрушке POP-IT;
  2. Поиск, придумывание и изготовление игр для POP-IT;
  3. Провести опрос;
  4. Провести эксперименты;
  5. Сделать выводы.

Методы исследования:

  1. Изучение сведений об игрушке POP-IT в Интернете;
  2. Изготовление игр для POP-IT;
  3. Анкетирование детей своей группы;
  4. Игры с ребятами в детском саду;
  5. Наблюдение за реакцией ребят;
  6. Подведение итогов.
  7. Теоретическая часть

Описание игрушки

Pop It (Поп-ит) – хит 2021 года, это популярная среди детей игрушка-антистресс с большим количеством круглых кнопочек одинакового размера.

В переводе с английского «Pop It»«лопни это».

Играть можно бесконечно, как только вы продавили все кнопочки, можно перевернуть игрушку и продолжить игру.

В магазине Поп-иты бывают разных форм и цветов. Есть Поп-иты одноцветные, есть радужные. Последняя новинка – неоновые Поп-иты, которые светятся в темноте, или меняющие свой цвет от солнца. Форма Поп-итов, также различна: квадратные, прямоугольные, круглые, в форме единорога, сердечка, бабочки, яблочка, динозавра, котенка и прочие. Некоторые Поп-иты сделаны даже в виде чехла для телефона, так использовать их можно в любом месте и удобно брать с собой, игрушка не занимает много места.

Оборудование и материалы

Для создания картотеки, картинок, схем, мы воспользовались компьютером, принтером и ламинатором. Так же нам понадобились разноцветные бусины, пуговицы, липучки, мозаика, камешки марблс и игральные кубики.

Поиск и создание игр

Мы решили сделать много игр:

Игры с цифрами;

Игры с буквами;

Игры на скорость;

Игры на внимание;

Игры с пуговицами, бусинами, разноцветными липучками;

Игры-бродилки и т.д (Приложение №1)

В интернете мы нашли много интересных развивающих игр. Несколько игр мы придумали вместе с мамой и воспитателем. Ирина Александровна посоветовала нам сделать картотеку игр, яркие картинки, схемы, шаблоны, чтобы вызвать наибольший интерес у ребят.

(Приложение № 2)

Анкетирование

Вместе с воспитателем Ириной Александровной мы спросили у ребят в группе:

1. Есть ли у них дома игрушка Поп-ит?

Оказалось, что у всех ребят (22 ребенка) есть дома игра.

2. Играют ли они с ней?

Да: ответили 2 детей

Нет: ответило 18 детей

Иногда: ответили 2 детей

Вывод: По полученным ответам, я поняла, что у всех ребят есть игрушка Поп-ит, но большинство не играют с ней.

(Приложение№ 3)

Подготовка к экспериментам

Придумывая игры, мы поняли, что они получились легкие и более сложные. И поэтому, я решила поиграть с ребятами разных групп: младшей, средней и подготовительной.

3. Практическая часть

Проведение экспериментов

Целью моих экспериментов было наблюдение за реакцией ребят на новые игры с игрушкой Поп-ит.

В практической части исследования с помощью воспитателя Ирины Александровны, я подготовила место для проведения игр в нашей группе, расположила все необходимые предметы и пригласила ребят на три игровых эксперимента.

(Приложение №4)

Эксперимент № 1

Игры с ребятами младшей группы:

Для малышей я выбрала самые простые и легкие игры.

«Ищем клад»

Они с интересом искали клад в виде конфетки, спрятанной мной в одном из кружочков Поп-ита.

«Найди домик»

Выкладывали предметы (пуговицы, бусины, мозаику, разноцветные липучки) в кружочки по соответствующим цветам.

«Чья тень?»

Искали тень животных.

Выучили потешку:

Мы сегодня поиграем,

Шарик пальчиком надавим.

Будем мы сейчас играть,

Шарик будем догонять.

Ну-ка шарик, не ленись, в ямку быстро превратись.

(Приложение №5)

Эксперимент № 2

Игры с ребятами средней группы

Для детей из средней группы я выбрала игры

«Нарисуй цифры», «Повтори узор»

Ребятам нужно было по образцу выложить на Поп-ит цифру, букву, фигуру.

«Нажимай по образцу»

Необходимо было лопнуть количество пузырей, указанное на карточке. Считая вслух при нажатие: 1,2, 3, 4…

«Морской бой»

Под одну из выемок я положила шарик. Дети по очереди нажимали на пузырьки-пупырки и пытались определить, под которой прячется шарик. Выигрывал тот, кто первым его обнаружит.

«Катапульта»

Скатав шарики из бумаги, подходящие для Поп-Ит. Поместили шарик в углубление. Лопали кружок снизу, чтоб шарик улетел как можно дальше.

(Приложение №6)

Эксперимент № 3

Игры с ребятами подготовительной группы

С ребятами своей группы мы играли в игры посложнее.

«На эмоцию нажми и ее изобрази»

Игроки нажимали на понравившуюся им эмоцию и показывали ее.

«Выложи буквы»

По образцу выкладывали букву.

«Выложи узор»

Ребятам предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор.

(Копирование узора по образцу)

«Бросай кубик»

Бросаем игральный кубик, сколько точек выпало на грани кубика, столько пупырок нужно нажать. Проигрывает тот, у кого количество точек больше, чем ячеек.

«Кто быстрее»

Дети старались нажать на кружочки быстрее соперника. Кто справился первым, тот и выиграл.

«Математические неравенства»

С помощью схем и картинок на липучках ребята сначала составляли математические примеры, а затем лопали указанное количество кружочков в соответствии с цветом.

«Эстафета с поп-ит»

Я провела ее в музыкальном зале.

ПопИт предназначен для движения пальцами. Но почему бы не использовать его, чтобы позволить детям немного побегать? Команды девочек и мальчиков по очереди подбегали к игрушке и нажимали на Поп-Ит. Выиграла команда девочек, они справились быстрее мальчиков.

(Приложение №7)

Вывод: В ходе экспериментов я убедилась, что мои игры привлекли ребят своей красотой, яркостью, разнообразием и новизной. Дети проявляли фантазию, внимание, смекалку, ловкость, а так же с большим желанием и интересом играли с играми Поп-ит!

Таким образом, я считаю, что цели и задачи выполнены. Гипотеза доказана.

Заключение

В результате исследовательской работы я узнала много нового об игрушке Поп-ит.

Мне понравилось вместе со взрослыми принимать участие в придумывании и изготовлении игр, проводить опросы и игры с детьми.

Это очень сдружило меня с ребятами нашей и других групп, участвовавших в эксперименте.

Подводя итоги, хочется сказать, что ребята с большим удовольствием и интересом играли в новые для них игры с забытой игрушкой.

Я считаю, что эта работа не только повысила интерес к игрушке Поп-ит, но и помогла нашим ребятам узнать много новых игр. Поупражняться в решении примеров и задач. Развить внимание, быстроту, ловкость своих пальчиков.

У меня получилось найти новое применение старой игрушки.

А значит, моя гипотеза доказана: Если придумать и сделать много новых игр, то ребят снова можно заинтересовать игрушкой Поп-ит.

Кроме того, они легко моются и занимают мало места.

А еще играть с ними можно практически в любом месте!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год