Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Мы – будущие экскурсоводы»
Познание
Автор: Бехметьева Елена Алексеевна   
18.04.2023 16:37

Педагогический проект «Мы – будущие экскурсоводы»Педагогический проект «Мы – будущие экскурсоводы»

Бехметьева Елена Алексеевна воспитатель ГБДОУ детского сада № 44 Кировского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2023г

Описание проекта

Тип проекта Целевой творческий

познавательно – исследовательский, реализованный

детско – взрослый; открытый – в ДОУ и за его пределами

ребенок – субъект проектирования;

 

Скачать проект

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5 – 7 лет

Обоснование актуальности проблемы, решаемой за счет проекта Современные дети мало знают о своем родном крае, городе, редко посещают музеи. Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами, создающими красоту: художниками, скульпторами. Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребёнка одухотворённую среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию произведения искусства.

Экскурсии раскрывают широкие возможности для восприятия ребёнка, а также для воспитания музейной культуры. При помощи экскурсии можно научить детей дошкольного возраста не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, наблюдать.

Проект также направлен на установление взаимодействия педагогов, родителей, детей, в решении проблемы, которая заключается в активации познавательной и коммуникативной активности старших дошкольников.

Цель проекта

Цель: сформировать у воспитанников познавательный интерес к культурному и историческому наследию города, гражданскую позицию, создать условия для социальной активности и поддержки детской инициативы при активном участии родителей в образовательном процессе на основе технологии сопровождения.

Формирование общей культуры личности ребенка, посредством ознакомления с особенностями родного города Санкт-Петербурга

Воспитание патриотических чувств и любви к Санкт – Петербургу.

Продукт проекта Созданы выставки рисунков, фотоальбомы, совместные творческие работы о Санкт — Петербурге, альбом «Где мы были и что мы видели», ментальные карты для прогулок детей с родителями по паркам нашего города.

Задачи Образовательные:

Расширять познания воспитанников о родном городе.

Формировать умения анализировать, классифицировать информацию, используя возможности всех доступных источников; качества творческой личности ребенка.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, речь ребенка, расширять кругозор, творческие способности.

Воспитывающие:

Формирование общей культуры личности ребенка, посредством ознакомления с особенностями родного города Санкт-Петербурга.

Познавательное развитие:

1. Познакомить детей с профессией – экскурсовода, особенностями работы и основными направлениями. Подготовка дошкольников к ведению экскурсий. 2.закрепление знаний о символах города, достопримечательностях, памятниках, парках и музеях, островах, реках и мостах города;

3. знакомить детей с жизнью и творчеством знаменитых жителей Санкт-Петербурга;

4. познакомить с основными архитектурными ансамблями исторического центра Санкт-Петербурга;

5. продолжать знакомство с праздниками нашего города.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. формировать умения адекватно оценивать поступки (свои и других людей);
  2. развивать культуру общения;
  3. воспитывать любовь и эмоциональное отношение к городу;
  4. развивать навыки социально-общественной, игровой деятельности;
  5. формировать умение делиться своими впечатлениями с товарищами.

Речевое развитие:

  1. совершенствовать речевые умения и навыки детей;
  2. обогащать и расширять словарный запас детей;
  3. ввести в активный словарь детей название профессии экскурсовод, экспозиция, экспонаты, экскурсанты, эрудированный;
  4. учить отражать в речи названия предметов, их свойства, действия, признаки;
  5. формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами);
  6. формировать умение использовать в речи предлоги, наречия, союзы, распространенные предложения;
  7. учить вести беседы между собой и со взрослыми;
  8. учить составлять рассказы по картинам, из собственного опыта.

Художественно-эстетическое развитие

  1. развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников;
  2. содействовать развитию художественно-творческих способностей детей в продуктивной деятельности, содержанием которой являются представления о Санкт-Петербурге;
  3. способствовать отражению представлений о Санкт-Петербурге и знаменитых петербуржцах в рисунках, играх-фантазиях, сказках;
  4. включать детей в создание коллекций, связанных с культурным наследием Санкт-Петербурга

Физическое развитие

  1. формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
  2. развивать мелкую моторику рук;
  3. упражнять в ориентировке в пространстве.

Взаимодействие с родителями

  1. Анкетирование родителей.
  2. Семинары с родителями.
  3. Выставки энциклопедической и художественной литературы о Санкт – Петербурге и области
  4. Буккроссинг среди родителей
  5. Вечера досуга с детьми и родителями.
  6. Выставки и конкурсы творческих работ детей с родителями
  7. Создание клуба выходного дня.
  8. Консультации для родителей, членов семей.
  9. Круглый стол на интересующие родителей темы.
  10. Информационные стенды для родителей.
  11. Рекомендации по проведению экскурсий и прогулок с детьми.
  12. Ментальные карты для прогулок по паркам

Критерии и показатели

эффективности проекта

85% детей активно и с желанием участвовало в проекте.

Ожидаемые социальные эффекты проекта

Познавательное развитие

  1. повышение интереса детей к профессии экскурсовода, расширение знаний детей о людях, работающих в музеях, повышение интереса к музеям города;
  2. обогащение знаний и представлений воспитанников о том, в каком городе они живут, чем Санкт– Петербург отличается от других городов;
  3. получение детьми более глубоких знаний о русской культуре, быте и традициях русского народа, расширение кругозора
  4. овладение сведениями о достопримечательностях Санкт-Петербурга;
  5. овладение понятиями: город, дворец, музей, театр, собор, блокада, архитектура, скульптор, экскурсовод, экскурсия, экспонаты;
  6. формирование познавательного элементарного интереса к родному городу, его жителям и положительного эмоционального отклика при знакомстве с ним.
  7. овладение знаниями о знаменитых жителях, праздниках Санкт-Петербурга;

Речевое развитие

8. обогащение и расширение словарного запаса детей, знакомство с новыми словами, связанными с музеями, парками, экскурсиями.

9. формирование грамматического строя речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т.д.)

Социально – коммуникативное развитие.

10. активное взаимодействие в системе социальных отношений

11. развитие представлений воспитанников о правилах поведения настоящего горожанина;

12. повышение интереса детей к профессии экскурсовода, расширение знаний детей о людях, работающих в музеях, повышение интереса к разным музеям Санкт – Петербурга.

Вэаимодействие с родителями

12. желание детей с родителями чаще посещать музеи, парки города, ходить на разные экскурсии.

13. совместные творческие работы с детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год