Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия НОД по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Путешествие в пустыне».
Познание
Автор: Гайдышева Надежда Александровна   
23.04.2023 09:05

Конспект занятия НОД по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Путешествие в пустыне».Конспект занятия НОД по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Путешествие в пустыне».

Цель: развивать исследовательскую инициативность и активность детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить представления детей о свойствах воды и ее пользы для всего живого на Земле
  • дать первые элементарные сведения о круговороте воды в природе
  • найти различные способы очистки воды
  • активизировать словарь: «вода», «чистая», «прозрачная», «очистить», «речка», «радуга»
  • закреплять представления о спектре цветов
  • закреплять умение пользоваться приборами – помощниками для проведения игр – экспериментов.

Развивающие:

  • развивать мыслительные способности, воображение, самоконтроль; диалогическую и доказательную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать желание участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности; бережное отношение к природе; дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

  • знакомство детей со свойствами воды в ходе режимных моментов
  • разучивание подвижной игры «У речки»
  • использование в режимных моментах дидактических игр по теме
  • подбор материалов для экспериментирования
  • подбор слайдов и музыки, мультфильма.

Материал:

Демонстрационный:

I. интерактивная доска, ноутбук;

II. фонотека и видеотека:

  • отрывок из мультфильма про Капитошку
  • слайды: караван в пустыне, пруд, речка, песчаная буря, радуга.
  • музыка: пустыни, воды, дождя.

Раздаточный:

  • предметы для экспериментирования: пластмассовые стаканчики, воронки, салфетки, сито, марля, вата, дуршлаг, сачок, тазики с водой, пробки, фантики.
  • переднички для детей
  • шапочка – маска «Солнышко»
  • краски, кисточки и лист ватмана.

Ход:

Дети входят, встают в круг. Приветствие – для хорошего настроения.

Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы? Давайте посмотрим (Демонстрация начала мультфильма про Капитошку.).

Потом появляется игрушка – шарик Капитошка (из тазика).

- Капитошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капитошка. Я очень люблю путешествовать. Хотите, расскажу вам где я был?

- Дети: Да, расскажи.

- Воспитатель: Капитошка, ты вот здесь на полочке располагайся, а мы посмотрим фотографии, которые ты сделал. (на экране показывают слайды пустыни под музыку)

- Воспитатель: Шёл в пустыне караван, путешественники находились в пути уже давно, и у них осталось мало воды. А в пустыне найти воду очень трудно. Но вот началась песчаная буря. (показ слайдов песчаной бури). (стук в дверь).

Входит путешественники (2 мальчика, на голове шарф в виде чалмы, с мешком).

- Путешественники: Здравствуйте, ребята. Началась буря. Вся вода у нас стала грязная, в неё попал песок. Может быть вы нам поможете очистить воду?

- Воспитатель: Ребята, давайте поможем путешественникам, очистить воду.

- Дети (соглашаются помочь).

- Воспитатель: Уважаемые путешественники, а может быть у вас в мешке есть то, что нам поможет очистить воду? Покажите нам, пожалуйста. (Путешественники вынимают из мешка предметы. Дети называют предметы).

- Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно с помощь этих предметов очистить воду.

- Дети: (Рассказывают о способе очистки воды с помощью воронок, салфеток, марли, ваты, ситечек).

- Воспитатель: Но что нам надо сделать перед этим?

- Дети: (Надевают передники).

- Воспитатель: (обращаясь к путешественникам) Мы постараемся вам помочь.

- Дети очищают воду (музыкальный фон).

- Воспитатель: Получилось? С помощью чего мы очистили воду?

- Дети отвечают.

- Воспитатель переливает воду в сосуд и отдает путешественникам.

Путешественники благодарят и уходят.

Капитошка хвалит детей.

- Воспитатель: Ребята, наши путешественники не могли без воды долго находиться, а кому еще нужна вода?

- Дети: животным, растениям, всему живому на Земле.

- Воспитатель: А давайте мы с вами, ребята, проведем эксперимент – выясним какие свойства есть у воды.

(Дети проводят опыты с водой) и рассказывают о свойствах.

- Дети: Вода прозрачная, без запаха, нет вкуса, лед – твердая вода; пар – это тоже вода; жидкая, в воде растворяются вещества; вода бывает холодная, теплая, горячая; не имеет формы.

- Капитошка: Молодцы, ребята!

Физминутка:

Подвижная игра: Ходят капельки по кругу (тихо звучит музыка дождя).

- Воспитатель: А теперь мы поиграем. Я буду мама – тучка, а вы – моими детками – капельками. Полетели капельки на землю. Прыгали они, играли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они в маленькие веселые ручейки. Встретились ручейки, стали большой речкой. Плывут капельки в речке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой океан. (дети образуют круг). Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама – тучка ждет их дома. А тут как раз и солнышко пригрело (в круг входит ребенок в шапочке солнышка). Стали капельки легкими, потянулись вверх (присели, поднялись, руки вверх), испарились они под лучами солнышка, вернулись к своей маме – тучке.

- Воспитатель (мама – тучка): Молодцы, капельки, хорошо себя вели. Теперь будьте со мной, с мамой – тучкой, я без вас соскучилась.

- Капитошка: Ребята, я пролетал мимо водоема и такое увидел (слайд грязного пруда).

- Воспитатель: А могут ли в этом пруду жить животные? Растения? Почему? Как же можно помочь этим водоемам?

- Дети: Высказывают свои предположения, способ очистки воды.

- Воспитатель какие же правила надо соблюдать, когда мы приходим к водоему (озеру, речке)?

- Дети: перечисляют правила.

- Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что вот это пруд и в нем мы увидели мусор, (тазик с водой), давайте постараемся очистить его.

- Дети: Очищают воду от мусора.

- Капитошка: Какие вы молодцы, ребята! Вам будут благодарны мои сестрички –капельки, я думаю, что вы никогда не будете мусорить около водоема.

- Воспитатель: Посмотрите, какая чистая речка, как стало красиво (показывает слайд). Теперь здесь могут жить рыбы, животные, растения.

Гимнастика для глаз (в кругу).

- Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Капитошке, что вам больше всего понравилось, запомнилось сегодня. (передают друг другу Капитошку)

- Капитошка: Ребята, мне у вас очень понравилось, но я соскучился по моей маме – тучке, мне надо улетать.

- Воспитатель: Капитошка, ты подожди немного. Давайте, ребята, мы сделаем для Капитошки подарок, нарисуем радугу. Согласны? Давайте вспомним стихотворение: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан». (Слайд радуга).

- Дети: рисуют радугу и дарят Капитошке.

- Капитошка: Спасибо, ребята! До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год