Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия НОД по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Путешествие в пустыне».
Познание
Автор: Гайдышева Надежда Александровна   
23.04.2023 09:05

Конспект занятия НОД по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Путешествие в пустыне».Конспект занятия НОД по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Путешествие в пустыне».

Цель: развивать исследовательскую инициативность и активность детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить представления детей о свойствах воды и ее пользы для всего живого на Земле
  • дать первые элементарные сведения о круговороте воды в природе
  • найти различные способы очистки воды
  • активизировать словарь: «вода», «чистая», «прозрачная», «очистить», «речка», «радуга»
  • закреплять представления о спектре цветов
  • закреплять умение пользоваться приборами – помощниками для проведения игр – экспериментов.

Развивающие:

  • развивать мыслительные способности, воображение, самоконтроль; диалогическую и доказательную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать желание участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности; бережное отношение к природе; дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

  • знакомство детей со свойствами воды в ходе режимных моментов
  • разучивание подвижной игры «У речки»
  • использование в режимных моментах дидактических игр по теме
  • подбор материалов для экспериментирования
  • подбор слайдов и музыки, мультфильма.

Материал:

Демонстрационный:

I. интерактивная доска, ноутбук;

II. фонотека и видеотека:

  • отрывок из мультфильма про Капитошку
  • слайды: караван в пустыне, пруд, речка, песчаная буря, радуга.
  • музыка: пустыни, воды, дождя.

Раздаточный:

  • предметы для экспериментирования: пластмассовые стаканчики, воронки, салфетки, сито, марля, вата, дуршлаг, сачок, тазики с водой, пробки, фантики.
  • переднички для детей
  • шапочка – маска «Солнышко»
  • краски, кисточки и лист ватмана.

Ход:

Дети входят, встают в круг. Приветствие – для хорошего настроения.

Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы? Давайте посмотрим (Демонстрация начала мультфильма про Капитошку.).

Потом появляется игрушка – шарик Капитошка (из тазика).

- Капитошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капитошка. Я очень люблю путешествовать. Хотите, расскажу вам где я был?

- Дети: Да, расскажи.

- Воспитатель: Капитошка, ты вот здесь на полочке располагайся, а мы посмотрим фотографии, которые ты сделал. (на экране показывают слайды пустыни под музыку)

- Воспитатель: Шёл в пустыне караван, путешественники находились в пути уже давно, и у них осталось мало воды. А в пустыне найти воду очень трудно. Но вот началась песчаная буря. (показ слайдов песчаной бури). (стук в дверь).

Входит путешественники (2 мальчика, на голове шарф в виде чалмы, с мешком).

- Путешественники: Здравствуйте, ребята. Началась буря. Вся вода у нас стала грязная, в неё попал песок. Может быть вы нам поможете очистить воду?

- Воспитатель: Ребята, давайте поможем путешественникам, очистить воду.

- Дети (соглашаются помочь).

- Воспитатель: Уважаемые путешественники, а может быть у вас в мешке есть то, что нам поможет очистить воду? Покажите нам, пожалуйста. (Путешественники вынимают из мешка предметы. Дети называют предметы).

- Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно с помощь этих предметов очистить воду.

- Дети: (Рассказывают о способе очистки воды с помощью воронок, салфеток, марли, ваты, ситечек).

- Воспитатель: Но что нам надо сделать перед этим?

- Дети: (Надевают передники).

- Воспитатель: (обращаясь к путешественникам) Мы постараемся вам помочь.

- Дети очищают воду (музыкальный фон).

- Воспитатель: Получилось? С помощью чего мы очистили воду?

- Дети отвечают.

- Воспитатель переливает воду в сосуд и отдает путешественникам.

Путешественники благодарят и уходят.

Капитошка хвалит детей.

- Воспитатель: Ребята, наши путешественники не могли без воды долго находиться, а кому еще нужна вода?

- Дети: животным, растениям, всему живому на Земле.

- Воспитатель: А давайте мы с вами, ребята, проведем эксперимент – выясним какие свойства есть у воды.

(Дети проводят опыты с водой) и рассказывают о свойствах.

- Дети: Вода прозрачная, без запаха, нет вкуса, лед – твердая вода; пар – это тоже вода; жидкая, в воде растворяются вещества; вода бывает холодная, теплая, горячая; не имеет формы.

- Капитошка: Молодцы, ребята!

Физминутка:

Подвижная игра: Ходят капельки по кругу (тихо звучит музыка дождя).

- Воспитатель: А теперь мы поиграем. Я буду мама – тучка, а вы – моими детками – капельками. Полетели капельки на землю. Прыгали они, играли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они в маленькие веселые ручейки. Встретились ручейки, стали большой речкой. Плывут капельки в речке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой океан. (дети образуют круг). Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама – тучка ждет их дома. А тут как раз и солнышко пригрело (в круг входит ребенок в шапочке солнышка). Стали капельки легкими, потянулись вверх (присели, поднялись, руки вверх), испарились они под лучами солнышка, вернулись к своей маме – тучке.

- Воспитатель (мама – тучка): Молодцы, капельки, хорошо себя вели. Теперь будьте со мной, с мамой – тучкой, я без вас соскучилась.

- Капитошка: Ребята, я пролетал мимо водоема и такое увидел (слайд грязного пруда).

- Воспитатель: А могут ли в этом пруду жить животные? Растения? Почему? Как же можно помочь этим водоемам?

- Дети: Высказывают свои предположения, способ очистки воды.

- Воспитатель какие же правила надо соблюдать, когда мы приходим к водоему (озеру, речке)?

- Дети: перечисляют правила.

- Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что вот это пруд и в нем мы увидели мусор, (тазик с водой), давайте постараемся очистить его.

- Дети: Очищают воду от мусора.

- Капитошка: Какие вы молодцы, ребята! Вам будут благодарны мои сестрички –капельки, я думаю, что вы никогда не будете мусорить около водоема.

- Воспитатель: Посмотрите, какая чистая речка, как стало красиво (показывает слайд). Теперь здесь могут жить рыбы, животные, растения.

Гимнастика для глаз (в кругу).

- Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Капитошке, что вам больше всего понравилось, запомнилось сегодня. (передают друг другу Капитошку)

- Капитошка: Ребята, мне у вас очень понравилось, но я соскучился по моей маме – тучке, мне надо улетать.

- Воспитатель: Капитошка, ты подожди немного. Давайте, ребята, мы сделаем для Капитошки подарок, нарисуем радугу. Согласны? Давайте вспомним стихотворение: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан». (Слайд радуга).

- Дети: рисуют радугу и дарят Капитошке.

- Капитошка: Спасибо, ребята! До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год