Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие в старшей группе «Проект нашего села»
Познание
Автор: Ауганбаева Дильдар Кибатовна   
18.05.2023 08:56

Интегрированное занятие в старшей группе «Проект нашего села»Интегрированное занятие в старшей группе «Проект нашего села»

Цель:

  1. Формирование познавательного интереса, закрепление умение детей строить разные дома, учить конструировать по чертежу,
  2. Развитие конструкторского навыка, пространственного мышления. (анализ, синтез, сравнение) Развитие речевой активности, диалогической речи.

Задачи:

Обучающие:

  1. обучать различным приемам работы с конструирования; анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
  2. продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
  3. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
  4. создавать композиции с различных изделии.

Развивающие:

  1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
  2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
  4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к конструированию, умение работать в команде не мешая другу — другу, уметь договариваться.
  2. Вызвать у детей интерес к профессии конструктора

Вид: Конструирование из разных материалов

Тип; Интегрированное занятие по конструированию с использованием разных материалов

Материал и оборудование, готовые геометрические формы из фетра, рисунки, музыкальное сопровождение, камни, трансформеры, парк из деревьев, скамейки на каждого ребенка, животные

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домов, парков, рисунков, беседы, разучивание стихотворении. Беседы по теме, рассматривание иллюстраций из серии «Строим дом» и «Профессии», чтение художественной литературы: Б.Заходер «Строители», О.Емельянова «Строим город», рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, составление небольших рассказов "Кем я буду, когда выросту"

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку «Веселый ветер»

Психогимнасика «С добрым утром»

С добрым утром!

С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

1. Бесада

Ребята сейчас я прошу всех удобно расположится на коврики. Внимание на экран

Воспитатель: — Как вы думаете, ребята кто такие инженеры – конструкторы и чем они занимается?

Ответы детей: инженеры, инженеры-конструкторы....

Воспитатель: Какой специалист начинает первым работу по созданию новой техники? Стройки, механизма одежды …

Ответы детей.

Воспитатель: Первым начинает свою работу конструктор.

Конструктор — это инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов, одежды, строки. Вначале конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап — презентация изделия заказчику.

Воспитатель: Это — архитекторы. Архитектор – это специалист, который создает здания на бумаге, Что бы построить дом, надо сначала его нарисовать, а потом начертить его план, (чертеж) где указывает математические расчёты (количество этажей, размеры окон, дверей, высоту крыши и многое другое). А еще придумывает из чего его построить и как сделать так, чтоб дом получился не только красивым, но и надежным. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.

Воспитатель: Нам предстоит разработать модели будущего села Кош-Агач. Я хочу, чтобы вы побывать в роли конструктора. Сначала давайте разберемся — Какие дома в Кош-Агаче? Какие дома бывают?

Ответы детей: одноэтажные, двухэтажные, Большие маленькие по размеру, высокие низкие, Из каких частей состоит дом? (Стена, потолок, крыша, окна, двери) Ребята, посмотрите внимательно на схемы и подумайте, что это?

— Какая часть дома изображена на схеме?

Провожу обследование схемы.

— Это дом (Обвожу рукой схему целиком).

— Из каких частей может состоять изображенный дом? (Показываю на нижнюю часть).

— Правильно. Молодцы! Что идет за фундаментом?

— Что располагается на стенах?

— Хорошо. А что еще есть у дома?

— Ребята, на наших схемах, как вы уже сказали, изображены только фасады домов, т.е. вид спереди, а что еще есть у дома, что мы не видим на этой схеме?

— А на боковых стенах могут быть окна?

— А что может быть на задней стенке?

Воспитатель: Да молодцы ребята

  • Воспитатель: Я сегодня предлагаю побывать в роли инженера конструктора, архитектора нашего проекта «Будущего села Кош-Агач» Прошу всех пройти в конструкторское бюро. Вначале вам нужно одеть рабочую форму каски, обратите внимание на схему, чертеж она у вас лежит у каждого на столе. Нам предстоит разработать модели будущего села Кош-Агач. (Предлагаю подойти к столам и приступить к постройке дома).

Воспитатель: Начнем ребята строить дом в три этапа. Сначала заложим фундамент. Из какой фигуры? (прямоугольник) а теперь стены, крышу, затем окна и двери. Давайте приступим.

Самостоятельная деятельность: «Стройка дома»

Дети приступают к самостоятельной деятельности. Прикрепляют фланелеграфу макеты.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что у нас получилось? Мы построили домики. Еще что можно придумать?

Ответы детей: посадить деревья,

Воспитатель: Сначала ребята мы сконструируем наши деревья то есть макет дерева у нас есть, а нам нужно доделать дерево украсить крышками наши деревья и посадить возле наших домов.

«Посадка деревьев»

Физминутка

Практическая часть

«Изобретение скамеек»

Воспитатель: Как вы думаете, чем еще можно дополнить наш проект? Я предлагаю сделать лавочки из плашек. Я вам приготовила для каждого шаблоны скамеек, а вам нужно прикрепить сиденье и спинку лавочки и поставить возле ваших деревьев. Взять три плашки прикрепить к спинке, а три на сидение и у вас получится лавочки для отдыха.

Практическая часть

Перед тем как приступить к работе сделаем упражнение для рук

Тук- тук молоток

Вжик — вжик пила

Самостоятельная работа

Воспитатель: А кого еще не хватает на нашем проекте?

Ответы детей: В нашем проекте не хватает жильцов

Воспитатель: Предлагаю, собрать наших жильцов опираясь на технологическую карту.

Самостоятельная работа

«Построение клумб»

А теперь построим клумбы возле домиков из красивых камешек

Чтение стихотворения, Песня

Рефлексия

По окончании работы, предлагаю детям рассмотреть постройки друг друга и рассказать о том, кто, что строил.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Понравилось ли вам строить дома? Ответы детей.

- Дети, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Молодцы.

Чтение стихотворения, Песня

Выбор смайликов настроения

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год