Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие в старшей группе «Проект нашего села»
Познание
Автор: Ауганбаева Дильдар Кибатовна   
18.05.2023 08:56

Интегрированное занятие в старшей группе «Проект нашего села»Интегрированное занятие в старшей группе «Проект нашего села»

Цель:

  1. Формирование познавательного интереса, закрепление умение детей строить разные дома, учить конструировать по чертежу,
  2. Развитие конструкторского навыка, пространственного мышления. (анализ, синтез, сравнение) Развитие речевой активности, диалогической речи.

Задачи:

Обучающие:

  1. обучать различным приемам работы с конструирования; анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
  2. продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
  3. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
  4. создавать композиции с различных изделии.

Развивающие:

  1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
  2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
  4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к конструированию, умение работать в команде не мешая другу — другу, уметь договариваться.
  2. Вызвать у детей интерес к профессии конструктора

Вид: Конструирование из разных материалов

Тип; Интегрированное занятие по конструированию с использованием разных материалов

Материал и оборудование, готовые геометрические формы из фетра, рисунки, музыкальное сопровождение, камни, трансформеры, парк из деревьев, скамейки на каждого ребенка, животные

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домов, парков, рисунков, беседы, разучивание стихотворении. Беседы по теме, рассматривание иллюстраций из серии «Строим дом» и «Профессии», чтение художественной литературы: Б.Заходер «Строители», О.Емельянова «Строим город», рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, составление небольших рассказов "Кем я буду, когда выросту"

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку «Веселый ветер»

Психогимнасика «С добрым утром»

С добрым утром!

С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

1. Бесада

Ребята сейчас я прошу всех удобно расположится на коврики. Внимание на экран

Воспитатель: — Как вы думаете, ребята кто такие инженеры – конструкторы и чем они занимается?

Ответы детей: инженеры, инженеры-конструкторы....

Воспитатель: Какой специалист начинает первым работу по созданию новой техники? Стройки, механизма одежды …

Ответы детей.

Воспитатель: Первым начинает свою работу конструктор.

Конструктор — это инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов, одежды, строки. Вначале конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап — презентация изделия заказчику.

Воспитатель: Это — архитекторы. Архитектор – это специалист, который создает здания на бумаге, Что бы построить дом, надо сначала его нарисовать, а потом начертить его план, (чертеж) где указывает математические расчёты (количество этажей, размеры окон, дверей, высоту крыши и многое другое). А еще придумывает из чего его построить и как сделать так, чтоб дом получился не только красивым, но и надежным. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.

Воспитатель: Нам предстоит разработать модели будущего села Кош-Агач. Я хочу, чтобы вы побывать в роли конструктора. Сначала давайте разберемся — Какие дома в Кош-Агаче? Какие дома бывают?

Ответы детей: одноэтажные, двухэтажные, Большие маленькие по размеру, высокие низкие, Из каких частей состоит дом? (Стена, потолок, крыша, окна, двери) Ребята, посмотрите внимательно на схемы и подумайте, что это?

— Какая часть дома изображена на схеме?

Провожу обследование схемы.

— Это дом (Обвожу рукой схему целиком).

— Из каких частей может состоять изображенный дом? (Показываю на нижнюю часть).

— Правильно. Молодцы! Что идет за фундаментом?

— Что располагается на стенах?

— Хорошо. А что еще есть у дома?

— Ребята, на наших схемах, как вы уже сказали, изображены только фасады домов, т.е. вид спереди, а что еще есть у дома, что мы не видим на этой схеме?

— А на боковых стенах могут быть окна?

— А что может быть на задней стенке?

Воспитатель: Да молодцы ребята

  • Воспитатель: Я сегодня предлагаю побывать в роли инженера конструктора, архитектора нашего проекта «Будущего села Кош-Агач» Прошу всех пройти в конструкторское бюро. Вначале вам нужно одеть рабочую форму каски, обратите внимание на схему, чертеж она у вас лежит у каждого на столе. Нам предстоит разработать модели будущего села Кош-Агач. (Предлагаю подойти к столам и приступить к постройке дома).

Воспитатель: Начнем ребята строить дом в три этапа. Сначала заложим фундамент. Из какой фигуры? (прямоугольник) а теперь стены, крышу, затем окна и двери. Давайте приступим.

Самостоятельная деятельность: «Стройка дома»

Дети приступают к самостоятельной деятельности. Прикрепляют фланелеграфу макеты.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что у нас получилось? Мы построили домики. Еще что можно придумать?

Ответы детей: посадить деревья,

Воспитатель: Сначала ребята мы сконструируем наши деревья то есть макет дерева у нас есть, а нам нужно доделать дерево украсить крышками наши деревья и посадить возле наших домов.

«Посадка деревьев»

Физминутка

Практическая часть

«Изобретение скамеек»

Воспитатель: Как вы думаете, чем еще можно дополнить наш проект? Я предлагаю сделать лавочки из плашек. Я вам приготовила для каждого шаблоны скамеек, а вам нужно прикрепить сиденье и спинку лавочки и поставить возле ваших деревьев. Взять три плашки прикрепить к спинке, а три на сидение и у вас получится лавочки для отдыха.

Практическая часть

Перед тем как приступить к работе сделаем упражнение для рук

Тук- тук молоток

Вжик — вжик пила

Самостоятельная работа

Воспитатель: А кого еще не хватает на нашем проекте?

Ответы детей: В нашем проекте не хватает жильцов

Воспитатель: Предлагаю, собрать наших жильцов опираясь на технологическую карту.

Самостоятельная работа

«Построение клумб»

А теперь построим клумбы возле домиков из красивых камешек

Чтение стихотворения, Песня

Рефлексия

По окончании работы, предлагаю детям рассмотреть постройки друг друга и рассказать о том, кто, что строил.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Понравилось ли вам строить дома? Ответы детей.

- Дети, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Молодцы.

Чтение стихотворения, Песня

Выбор смайликов настроения

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год