Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Детское экспериментирование как метод познания мира»
Познание
Автор: Исакова Наталья Борисовна Лосева Елена Александровна   
18.05.2023 12:52

«Детское экспериментирование как метод познания мира»«Детское экспериментирование как метод познания мира»

Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал. В.А. Сухомлинский

Сегодня образование направлено на развитие у детей познавательной активности и желания получать новые знания. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментирование. Основой познавательной активности ребенка в экспериментировании являются противоречия между сложившимися знаниями, умениями, навыками и усвоенным опытом достижения результата, когда ребенок слышит, видит и делает все сам. Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес детей, она предоставляет ребенку возможность самому найти ответы на интересующие его вопросы.

 

Исследовательская деятельность помогает строить отношения между детьми и воспитателем на основе партнерства. Только, если ребенок-исследователь найдет поддержку у педагога, из него вырастет исследователь – взрослый – умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить.

Поэтому целью нашей работы стало создание условий для развития познавательного интереса у детей в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи опытно — экспериментальной деятельности:

  • развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию
  • ознакомление с явлениями и объектами окружающего мира
  • приучать планировать работу и доводить её до положительного результата.

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация предметно — развивающей среды, которая должна обеспечить развитие активной самостоятельной детской деятельности.

В нашей группе есть оборудованный центр экспериментирования. Он размещен в непосредственной близости от «Центра природы». Оборудование в нашей лаборатории расположено так, чтобы легко было проводить уборку и чтобы дети могли подойти к месту проведения опыта. Для проведения опытов и экспериментов мы используем простые приборы (лупы, весы, микроскоп). На протяжении всего времени мы учили детей пользоваться этими приборами, показывали и объясняли, как они действуют. Использовали природный, бросовый и сыпучий материал. Имеется в наличии у нас пробирки, пипетки, пластиковая посуда, палочки и т.д. Также имеются картотеки опытов и экспериментов, красочные энциклопедии, дидактические игры, схемы для проведения опытов. Мы стараемся пополнять этот центр различными, новыми материалами. И в этом нам очень помогает участие родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность является частью образовательной деятельности в нашей группе. В результате систематической организации у детей сформировалось:

  • умение ставить цель
  • видеть и выделять проблему
  • выдвигать гипотезы
  • отбирать материал для самостоятельной деятельности
  • делать выводы

Мы пришли к выводу, что экспериментальная деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, способствует воспитанию у него внутренней потребности в знаниях, что является важным критерием в подготовке ребенка к школе. Учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового. В результате всей проделанной работы с детьми, мы поняли, что дети лучше учатся чему-либо, если сами включаются в работу. Опытно-экспериментальная деятельность – это очень увлекательное, интересное и необычное занятие для наших детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год