Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Такие разные дома»
Познание
Автор: Гнусова Юлия Юрьевна   
11.06.2023 20:39

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Такие разные дома»Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Такие разные дома»

Автор: Гнусова Юлия Юрьевна Воспитатель МБДОУ №7, г. Полярные Зори, Мурманская область

Цель:

  • развивать исследовательскую деятельность детей

Задачи:

  • формирование знаний, представлений о предметах или явлениях окружающего мира посредством рассматривания, наблюдения, сравнения
  • формировать понятия «крепкий — не прочный», «тяжелый — лёгкий»
  • воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им
  • вызвать интерес к созданию построек из различного природного материала и строителя.

Материал:

  • отрывок из музыкальной сказки «Три поросенка» музыка М. Мееровича
  • солома, ветки и прутья, камень (кирпич) — Lego-Soft.
  • фен для волос.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Три поросёнка»
  • показ кукольного театра «Три поросёнка»
  • работа по созданию построек из природного материала (солома, прутья, ветки).

Ход занятия:

 

Звучит музыка (трогательная) Музыкальное приложение «Театр всевозможного».

В группу забегают трое ребят старшей группы переодетые в костюмы поросят. (бегают тревожно по группе, дрожат).

- Ребята, а кто к нам прибежал?

- Три поросёнка.

- Откуда же они? И почему дрожат? Давайте с ними познакомимся.

- Как Вас зовут?

- Наф- Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф. Мы убегаем от волка, нам нужна Ваша помощь. Нам нужен домик что бы спрятаться.

- Ребята поможем поросятам? Мы с Вами построили домики (Выношу домик из соломы).

- Это мой домик (Ниф- Ниф узнаёт свой домик)

- Давайте посмотрим, из чего построил свой домик Ниф-Ниф?

- Потрогайте солому, подержите ее в руках. Она тяжелая? Легко ломается? Обсудить с ними надёжный такой дом? Пропускает ли холод? Ветер? И что произошло с таким домом в сказке?

- Давайте мы вмести подуем изо всех сил на него (если дом не разлетелся, предлагаю сделать ветер сильней с помощью фена).

- Что произошло с соломенным домиком? (сразу разлетелся)

- Почему? (делаем вывод, что солома легкая не прочная)

- Смогут наши поросята спрятаться в таком домике?

- Нет!

Выношу второй домик (прутики, веточки)

- Нуф-Нуф узнаёт свой домик

- Потрогайте прутики и веточки. Взвесьте их руками. Сравните с соломой. Легко ли ломается веточка? По мере выполнения повторить обследование домика на его надёжность и вспомнить, что произошло с таким домом в сказке.

- Сломался!

- Давай попробуем и мы подуть на домик. (если дом не разлетелся, направляем фен (вместе с детьми)).

-Что произошло?

- Они медленнее, но тоже разлетелись!

- Почему? (тоже не тяжелые, но тяжелей соломы)

-Можно спрятаться и укрыться за ними? (нет)

- Но мы забыли про домик Наф–Нафа: из чего он был построен?

Наф- Наф расказывает из чего был построен его дом.

Вместо камней он берёт кирпичек Lego-Soft

-Посмотрите и потрогайте кирпич, из которого я строил свой дом, взвесьте, сравните его по массе и внешнему виду с соломой и ветками.

-Ну что попробуем подуть на кирпич? Еще!!!!

-Получилось его сдвинуть? (нет)

Заключительная часть:

-Из чего же можно строить дома? (кирпичей). Почему? (тяжелые, прочные).

- А из чего нельзя? (соломы, веток). Почему? (легкие, непрочные).

- Хотите построить такой же дом поросятам? Из чего будем строить? С чего начнём?

Далее идёт постройка, после создания обсудить с детьми; хорошо ли будет поросятам в таком доме? Почему? А как было в сказке?

- Ребята, вы просто молодцы, сделали доброе дело, сегодня мы помогли

маленьким поросятам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год