Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «У солнышка в гостях»
Познание
Автор: Скрипка Зоя Николаевна Семенякина Наталья Владимировна   
22.07.2023 23:16

Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «У солнышка в гостях»Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «У солнышка в гостях»

по методике Савенкова А.И. «Методика проведения учебных исследований в детском саду» Тема «У солнышка в гостях»

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Физическое развитие»

Задачи:

  1. формировать у детей представление о солнце и его влиянии на жизнь человека, животных и растений ( «Познавательное развитие»);
  2. развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение ( «Познавательное развитие»);
  3. развивать коммуникативные навыки детей: активизировать словарь, развивать доказательную речь, умение использовать сложные распространенные предложения ( «Социально-коммуникативное развитие»);
  4. воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, развивать умение слушать собеседника ( «Социально-коммуникативное развитие»);
  5. развивать общую моторику детей ( «Физическое развитие»).

Методы и приемы (методика Савенкова А.И. «Методика проведения учебных исследований в детском саду»):

  • практические: работа с карточками
  • наглядные: рассматривание энциклопедий, видеофильма фотоальбомов, журналов;
  • словесные: сообщения о значении солнца для объектов живой природы, словарная работа.

Материалы и оборудование: карточки с картинками, энциклопедии, видеофильм, фотоальбомы, журналы, медали ученых-исследователей.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

(методика Савенкова А.И. «Методика проведения

учебных исследований в детском саду»)

Двигательная

Физминутка

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, моделирование

Коммуникативная

Сообщения, вопросы

Изобразительная

Рисование

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям карточки с картинками, на которых показано влияние солнца на объекты живой и неживой природы.

Дети делятся на подгруппы.

Дети познакомились со значением солнца для объектов живой и неживой природы.

2

Воспитатель сообщает детям проблему: солнце перестанет светить и греть. Что произойдет?

Дети принимают проблему и предлагают решить данную проблему.

Дети заинтересовались решением проблемы.

3

Воспитатель предлагает детям взять папки исследователей для решения данной проблемы.

Дети самостоятельно решают проблему, делают зарисовки, схемы.

Дети определили, что решить данную проблему можно в научной лаборатории.

4

Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию и решить проблемную ситуацию: нужно ли солнце человеку, животным, птицам и растениям?

Предлагает детям энциклопедии, видеофильм, фотоальбомы, журналы.

Дети рассматривают энциклопедии, видеофильм, фотоальбомы, журналы. Подбирают картинки-схемы.

Дети закрепляют качества, которыми должен обладать ученый: надо быть любопытным, интересующимся, наблюдательным, смекалистым, находчивым, надо уметь рассуждать, объяснять, доказывать, фантазировать, экспериментировать, создавать новое.

5

Воспитатель предлагает детям физминутку «Солнце светит».

Дети выполняют физминутку.

Дети сняли напряжение, утомление.

6

Воспитатель предлагает детям рассказать о своих наработках.

Сообщение детей о значении солнца в жизни птиц и растений, о волшебстве солнечных лучей.

Дети закрепили умение внимательно слушать собеседника и закрепили знания о значении солнца в жизни птиц и растений, его волшебных лучах.

7

Воспитатель предлагает подвести итог о волшебстве солнечных лучей, его влиянии на жизнь человека, животных, растений.

Воспитатель вручает детям медали ученых-исследователей.

Дети подводят итог.

Дети закрепили знания о волшебстве солнечных лучей.

Дети получили медали ученых-исследователей.

Итоговое мероприятие: детям совместно с родителями сочинить сказку «Если солнышко заболело».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год