Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект в подготовительной группе ОНР «Летающие цветы»
Познание
Автор: Бурлина Людмила Андреевна   
04.08.2023 08:11

Педагогический проект в подготовительной группе ОНР «Летающие цветы»Педагогический проект в подготовительной группе ОНР «Летающие цветы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411» городского округа Самара

Составила: Бурлина Людмила Андреевна

Тип проекта. Познавательно – творческий, среднесрочный

Цель: познакомить детей с разнообразием бабочек, выделив их отличительные и общие признаки, формировать у детей осознанное и бережное отношение к природе.

Актуальность проекта. Бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, яркость окраски их крыльев поистине сказочная! А некоторые бабочки напоминают уже не цветы, а редкие драгоценности! Нежные, прелестные создания – бабочки – неизменно радуют наш глаз. Смотря на них, мы становимся ближе к природе, снимаем напряжение нашей стремительной, беспокойной жизни. Бабочки не только красивы, но они ещё и помогают растениям. Однажды, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Дети выразили радость и неподдельный интерес, начали активно рассуждать, ловить ее или просто понаблюдать со стороны. Как же поступить в данной ситуации? Мнения разделились. В ходе бурного обсуждения выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка – это насекомое?» «Как появляются бабочки?» «Для чего они нужны?». Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса был реализован проект «Удивительные бабочки» Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.

 

Задачи проекта:

  • познакомить детей с разными видами бабочек
  • выяснить, что бабочки приносят пользу экосистеме (играют важную роль в опылении растений)
  • развивать сенсорное восприятие
  • поддерживать интерес и любознательность детей к природному миру и бережное отношение к нему
  • помочь узнать о строении и поведении насекомых, их приспособление к тем или иным условиям существования, способах маскировки в природе
  • закреплять навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками
  • повысить компетентность родителей в воспитании детей, учить детей быть сердечными ко всему живому.

Гипотеза: В ходе реализации проекта организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр, бесед, наблюдений, рассматриваний в преподнесении познавательного материала, способствует у детей: развитию наглядно — образного мышления, памяти, речи, внимания, творческого воображения, вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности, формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели.

Предполагаемый результат:

  • знание некоторых видов бабочек
  • развитие эстетического восприятия, воображения, памяти, мелкой моторики рук
  • развитие экологической культуры
  • формирование речевых навыков, интеллектуального развития
  • обогащение опыта родителей в воспитании детей
  • представление об особенностях внешнего вида, способах передвижения, питания
  • знание о вреде и пользе насекомых

Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

1 этап – подготовительный

  1. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.
  2. Подбор и рассматривание иллюстрированного материала по теме «Бабочки».
  3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек.
  4. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  5. Анкетирование родителей — выяснить, что родители читают детям дома о природе.
  6. Разучивание стихов и чтение произведений о бабочках.
  7. Оформление информационного уголка для родителей (консультации и рекомендаций по теме).
  8. Составление плана мероприятий.
  9. этап – основной

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Заучивание пословиц «Если говоришь, то держи слово – не будь бабочкой, порхающей с места на место», «Где цветы там и бабочки»
  • Заучивание стихотворений А.Фета «Бабочка», Ю.Энтина «Бабочка – капустница» и др
  • Конкурс чтецов
  • Словесная игра «Один — много»
  • Составление рассказа «Этапы развития бабочки» (по картинкам – схемам)
  • Придумывание сказки про бабочек
  • Игра – беседа «Если бы ты был бабочкой»
  • Пальчиковая гимнастика «Бабочки»
  • Чтение: индейская сказка «Сказка о первых бабочках», Т.Петлева «Как гусеница стала бабочкой», Г.Польняк «Как появились бабочки», «Легенды о бабочках».
  • Упражнение «Бабочка, лети!» (дыхание)
  • Речевые игры «Да – нет», «Что справа?», «Кто что делает?»
  • Лексико –грамматические игры и упражнения: «Зверюшки – малютки», «Кого ты видел?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Рисование (тычкование)«Чудесные бабочки»; «Бабочки, которых я видел летом» (монотипия)
  • Поделки из папье – маше «Украшение для цветов»
  • Аппликация: «Бабочки на лугу» (коллективная с оригами), «Бабочка из сухих листьев»
  • Лепка из соленого теста «Бабочка на цветке»
  • Дорисуй половину
  • Конструирование из природного материала «Бабочки»
  • Коллаж «Летающие цветы»
  • Изготовление поделок из бросового материала «Цветочная полянка»
  • Конкурс рисунков «Мир бабочек»
  • Прослушивание аудиозаписи Н.Римского – Корсакого «Полет шмеля», А.Чайковского «Вальс цветов», «На лугу»; А. Григ пьеса «Бабочка»
  • Рисование на стекле с песком

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Подвижные игры: «День и ночь» (дневные и ночные бабочки), «Бабочки на лугу», «Сачок», «Бабочки подружки» (Найди пару), «Чья бабочка дальше улетит», «Щенята и бабочки»
  • Игра эстафета «Художники», «Помоги бабочке добраться до цветка»
  • Упражнения для развития пальцев рук «Бабочка»
  • Физкультминутки для развития общей и мелкой моторики, речи детей «Бабочка»
  • Игра «Найди свою бабочку»
  • Игровой стретчинг «Бабочка»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Просмотр видео «Многообразие мира бабочек», «Как из некрасивой гусеницы рождается яркая и красивая летающая богиня»
  • Дид. игры: «Собери бабочку», «Бабочки» ( «Найди половинку», «Найди спрятанных бабочек на картинке»), «Сравни насекомых», «Узнай бабочку по окраске»
  • Игра «Сидела бабочка»

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Беседы: «Строение бабочки» «Разнообразие бабочек», «Как образовались названия некоторые названия бабочек?»
  • Экспериментальная деятельность: «Что едят бабочки?», «Видят ли бабочки?»
  • Графический диктант «Бабочка»
  • Продолжи ряд (гусеница)
  • Дидактическая игра «Собери бабочку» (по цвету), «Бабочки» (половинки)
  • Игра «Бабочки» (найти похожих бабочек по цвету, форме)
  • Игра «Какая бабочка лишняя?»
  • Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе
  • Игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»
  • Познавательная игра – викторина «Загадки о бабочках»
  • Опыт «Дрессированные бабочки»

Взаимодействие с родителями.

  • Оформления мини – выставки «Разновидности бабочек».
  • Изготовление мини – книг «Мир бабочек» (рисунки, фото, рассказы детей, стихи, загадки)
  • Изготовление Красной книги о редких бабочках.
  • Посещение с детьми галереи картин о природе.
  • Консультация для родителей «Воспитание интереса и любознательности детей к природному миру и бережного отношения к нему».

3 этап – заключительный

  • КВН «Этот разнообразный мир бабочек»
  • Презентация результатов проектной деятельности

Литература.

  1. Алябьева Е.А. Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  2. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  3. Ильина М.В. Развитие вербального воображения. – М.: Книголюб, 2005.
  4. 100 игрушек из бумаги. – СПб.: «Кристалл», 1998.
  5. Картушина М.Ю. Праздники для детей 6 – 7 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  6. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Подготовительная группа детского сада. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011.
  7. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий /Под ред. Казаковой Р.Г. – М.: ТЦ Сфера, 2009
  8. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация /Художники Е.А. Афоничева, В.Н. Куров. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
  9. МорозоваИ. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
  10. Панаева Е.В. Поделки из папье – маше. – М.: ЗАО «Мир Книги Ритейл», 2011.
  11. Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей /Т. А. Шорыгина. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007. – (Путешествие в мир природы и развитие речи).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год