Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Морские обитатели»
Познание
Автор: Болсун Наталья Анатольевна   
16.08.2023 20:44

Проект «Морские обитатели»Проект «Морские обитатели»

Вид проекта: информационно-творческий)

Возраст детей: 5-6 лет

Цель проекта Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

  • расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
  • развитие логического мышления, умения на основе сопоставления
  • владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • знать о взаимосвязи с другими обитателями;
  • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Мотивационный этап:

 

Продукт: развлечение «В царстве Нептуна»

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности (образовательные ситуации)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

(с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями


«Юный исследователь» (познавательное развитие).

Чем обычная вода отличается от морской? Дети выдвигают гипотезы, как из обычной пресной воды получить соленую, приближенную к морской, воду. Для этого перед ними образцы различных добавок (сахар, соль, кофе, кетчуп и т.д.). Опытным путем доказано, что нужно в стакан с пресной водой добавить соль, чтобы получить соленую воду, приближенную к морской воде.

Конструирование. Тема: «Подводная лодка»

Цель:Расширить представления детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения)

  • Упражнять в сооружении различных подводных лодок.

Рисование.  Тема: «Путешествие в подводный мир».

Аппликация. Тема: «Красавицы — медузы под зонтами»

Цель :

  • Учить самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия предложенной темы.

«В гостях у мудрого рака» (Детям предлагается отгадать загадки, соотнести их с предложенными фотографиями.

«Рассказы детей о жизни морских обитателей»

Цель: Совершенствование диалогической и монологической форм речи. Формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстником, быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения.

Словесные игры

Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию. Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка,  рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

  • «Опиши животное»
  • «Отгадай загадку»
  • «Кто, что слышит?»
  • «Чьи детки?»
  • «Найди предмет по описанию»
  • «Назови одним словом»
  • «Кто больше заметит небылиц?»

Задание «Сделай сам!» Коллективная аппликация «Дельфин» (художественно-эстетическое развитие).

Ребята делятся на две команды на счет — первый, второй. Детям предлагаются кусочки цветной бумаги, которую дети нарезали заранее и вырезанный контур дельфина, разрезанный пополам, клей. Дети наклеивают цветную бумагу по контуру, по окончании работы воспитатель предлагает соединить две половинки, дети называют, что у них получилось.

Ситуативная беседа «Как вести себя на рыбалке»Цель: познакомить с особенностями рыбной ловли и опасностями, которые нас подстерегают.

Задание «Очисти море».Цель: очистить дно от мусора. Игра учит детей тому, что загрязнение водной среды губительно для всей планеты. Особенно это касается пластика, который не разлагается в воде более 300 лет. У ребят есть возможность самим разобраться, что же является мусором и извлечь его из водоема, дав возможность обитателям спокойно находиться в этой среде.

Беседы:

 «Животные водоемов»

Цель: закрепить представление о жителях водоемов, об их приспособляемости к среде обитания; развивать мыслительную деятельность.

«Цепочки реки и моря»

Цель: расширять представления об обитателях водоема. Познакомить с пищевыми связями обитателей водоема. Закрепить представления о приспособляемости животных к условиям жизни в воде.

«Кому нужна вода»

Цель: закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к воде.

. Дидактические игры:

  •  «Русалочка»
  • «Четвертый лишний»
  • «Чей силуэт»
  • «Угадай звук животного»
  • «Чья тень?»
  • «Собери Дельфина»
  • «Укрась аквариум»
  • «Угадай какой водоем»
  • «Кто здесь живет?»
  • «О ком расскажу»

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения

Настольно-печатные игры

  • «Парные картинки»
  • «Узнай, что изменилось»
  • «Найди такую же»
  • «Лото»
  • «Соедини точки»
  • Подвижные игры
  • «Караси и щука»

Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего.

«Удочка»

Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость, выносливость.

Подвижная игра «Море волнуется раз…».

Дети изображают морские фигуры – корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.

  • «Рыбак и рыбки»
  • «Море волнуется»
  • .поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Морские обитатели», «Море»;
  • Разучивание стихов:
  • В.Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», .пословиц и поговорок,
  • . пальчиковой гимнастики «Чайка»,
  • загадывание загадок, словотворчество;
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год