Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на острова «Разума».
Познание
Автор: Павлова Юлия Анатольевна   
01.10.2023 22:54

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на острова «Разума».Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на острова «Разума».

МБДОУ «Солнечная полянка 52» г Чебоксары Чувашской Республики

Образовательная область «Познавательное развитие»

Вид деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром.

Составила воспитатель старшей группы «Б» группы «Гномик» Павлова Ю.А. Чебоксары 2023г.

Открытый просмотр занятия «Путешествие на острова РАЗУМА»

Цель: активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации.

 

Задачи:

  • развивать творческое воображение;
  • закрепить знания детей о светлых и темных тонах, о геометрических фигурах;
  • развивать ассоциативное мышление;
  • развивать речь;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать воображение, умение применять типовые приёмы фантазирования;
  • воспитывать творческую личность.

Оборудование: мольберты, морфологическая таблица с геометрическими фигурами, геометрические фигуры разных тонов на магнитах, предметные картинки: абажур, еж и т.д., открытки с загадками, картинки отгадок диких животных (медведь, волк, заяц), коробка с конфетами

Ход занятия

Организационный момент

Педагог: ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да!

Педагог: а что такое путешествие? Как вы понимаете слово путешествие?

Дети: отвечают

Педагог: (подводит итог) Путешествие — передвижение по какой-либо территории. Вот и Незнайка – Неумейка оправился в путешествие на острова РАЗУМА и не может никак вернуться в детский сад. Что же делать? Как ему помочь?

Дети: ответы детей

Педагог: Давайте мы ему поможем вернуться в детский сад. А на чём же мы с вами отправимся в путешествие искать Незнайку — Неумейку?

Дети: ответы детей

Педагог: у нас нет космического корабля и капитана? У меня есть только геометрические фигуры. Что же делать? Как быть?

Дети: предлагают свои варианты

Педагог: посмотрите на эту таблицу и формула. Они какие-то необычные. Может они нам помогут смоделировать — космический корабль?

Дети: отвечают

Педагог: чтобы нам смоделировать космический корабль, нам нужно определить какие части есть у корабля.

Дети: нос, корпус, иллюминатор, крылья

Педагог: вот мы с вами разобрались, теперь приступаем к работе.

Педагог: Давайте попробуем по этой формуле построить корабль

Дети с помощью формулы моделируют космический корабль

Построить космический корабль по формуле:

А (2), Б (3), В (4), Г (1).

Первый знак А (2), найдем его. Что это? Треугольник. Ставим его на мольберт.

Затем найдем Б (3). Это что? Трапеция.

Следующий знак В (4). Что это? Треуголник. Добавляем его к нашему кораблю

И последний знак Г (1) – крылья.

Педагог: корабль у нас готов отправляемся в наше путешествие на острова РАЗУМА, а я буду вашим капитаном!

Команда готова? 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 — ПУСК!

Вот мы и прилетели на острова РАЗУМА которые называются: «Отгадай– ка» «Рассуждай – ка», «Расставляй – ка», «Отвечай – ка»,

Первый остров на нашем пути – «Отгадай– ка»

Жители этого острова любят играть в игру «Много — мало»

Правило игры: я буду называть примеры ситуаций, а вы будете выполнять такие действия: если много – руки развести широко в стороны, мало – ладони сблизить (достаточно – рука на руку).

Примеры ситуаций (нужно обязательно указывать условия)

Одно ведро воды — для муравья?

Одно ведро воды — для слона?

Одно солнце в небе?

Один дом — для всех людей?

Одна нога у человека?

Одна ножка у гриба?

(Педагог во время игры уточняет почему данная ситуация относится к понятию много или мало)

Педагог: Ребята в игру мы поиграли, а Незнайки — Неумейки в этом городе нет! Отправляемся дальше (звучит музыка «Мы едем, едем, едем.» дети вместе с педагогом двигаются по кругу имитируя движения поезда останавливаясь перед доской)

Педагог: И мы прибыли на остров «Рассуждай – ка».

Жители нам предлагают поиграть в известную нам игру «На что похоже?»

Игра «На что похоже?»

Правила игры: на экране появляются предметные картинки дети говорят на что похоже (например, абажур похож на гриб, зонт; ёж – на игольницу, ёлку, кактус и т. д.)

Педагог: вот мы с вами побывали уже на 2-х островах: Отгадай-ка и Рассуждай-ка

А Незнайку – Неумейку мы ещё и не встречали где же он может быть? Может быть на следующем острове? Отправляемся в путь. Мы едем, едем в далёкие края, хорошие соседи отличные друзья (дети двигаются по кругу с движением движущегося поезда, останавливаясь перед доской)

Педагог: А путешествие продолжается, нас ждет остров «Расставляй – ка».

Дидактическая игра «Светлее – темнее» по методу линейной данетки

Воспитатель располагает на наборном полотне или фланелеграфе ряд геометрических фигур, раскрашенных в разные оттенки одного цвета от самого светлого до самого темного:

круг – ромб – треугольник –квадрат – прямоугольник – овал – трапеция.

Педагог объясняет по правилам игры «Да-нет»

(круг-темнее ромба? (да, нет), светлее? (да, нет), ромб темнее круга? (да, нет), Светлее? (да, нет), Ромб темнее треугольника? (да, нет), и т.д)

Физминутка:

По дороге мы идем. Пусть далек, далек наш дом. Шагают. Мы устали, посидим. Присели. Посидим, постоим, дружно все попрыгаем. Прыгают. Посидим, отдохнем, потом дальше мы пойдем! Шагают.

Вперед! К новым испытаниям!

Нас ждет последний остров, «Отвечай – ка».

Здесь лежит записка с загадками. Нам необходимо их разгадать. Будьте внимательны! Отвечать нужно быстро и только одним словом «да» или «нет».

  • В пустом стакане есть орехи?
  • Снег идет летом?
  • Понедельник после вторника?
  • Суп едят вилкой?
  • Кошка боится мышки?
  • Ноябрь осенний месяц?
  • Дерево выше, чем куст?
  • Морковь бывает синяя?
  • Мама старше бабушки?
  • Берлога медведя на ветке?

Педагог: А вот еще загадки, с картинками.

Дидактическая игра «Загадки — отгадки». (Дети называют правильный ответ) находят картинки-отгадки и ставят сами на мольберт)

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

(волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

(заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(лиса).

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно, а где же Незнайка? А вот какое-то письмо лежит.

Большое спасибо, вам ребята. Раз вы читаете это письмо, значит добрались до нужного места. Я не потерялся, просто хотел проверить вас, как вы умеете думать и рассуждать. Молодцы. Со всеми заданиями справились. Сейчас я дома со своими друзьями. А в знак благодарности, что вы отправились меня выручать, я приготовил вам сюрприз.

Чтобы найти сюрприз, вы должны отгадать последнее задание: сделать 2 шага вперед, 3 направо, 3 вперед и т. д.

А вот и коробка с сюрпризом. Показать коробку с сюрпризом (конфеты для детей).

Педагог: А сейчас нам надо возвращаться домой на нашем космическом корабле.

Приготовится к полёту 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 — ПУСК! (звучит звук самолета). Вот мы снова в детском саду.

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? А мне понравилось, что вы старались и были очень активны. На этом занятие закончено. Молодцы!

Итог:

Педагог: скажите, где мы с вами были и что мы делали? Что вам понравилось больше всего! Хотели бы снова отправиться в путешествие?

Дети: отвечают

Педагог: мне тоже понравилось с вами путешествовать. И Незнайка очень рад. Что мы помогли ему вернуться в детский сад. Но пришло время прощаться. До свидания! Спасибо за проведённое время!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год