Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Игра – путешествие «Спаси островитян» для детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Мосолова Алёна Дмитриевна   
29.11.2023 18:54

Конспект НОД «Игра – путешествие «Спаси островитян» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Игра – путешествие «Спаси островитян» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: изучить органы чувств.

Ход НОД

- Есть хорошая — примета, всем с утра дарить приветы. Ребята, как вы сегодня хотите поздороваться друг с другом? (Дети сами выбирают способ приветствия).

Телефонный звонок (Слайд).

«Дорогие ребята, мы жители островов, которые находятся в океане. У нас проблемы со связью. Наши жители в беде. Мы потеряли зрение, слух, обоняние, вкус и даже ощущать руками ничего не можем. Мы давно ищем умных, смелых, ответственных и ничего не боящихся детей. Помогите нам вернуть все органы чувств. Только вы нас сможете выручить из беды. Мы отправили вам сундук с подсказками. Связь прерывается…»

 

- Поможем жителям острова? Что нам надо сделать сначала? (найти сундук).

- Что в сундуке? Ребята, здесь карта острова. Что на ней нарисовано?

- Поплывем мы с вами сегодня на корабле.

- Кто управляет кораблем? Кто будет капитаном, решит считалочка

- Еще на корабле есть матрос, который смотрит в подзорную трубу. Называется он впередсмотрящий. Как вы думаете, для чего? Матросом у нас будет … Еще впередсмотрящий несет вахту на рынде. Он бьет в рынду, чтобы предупредить капитана, что впереди скалы и надо останавливаться, кричать громко-громко: «Земля!» и звонить в рынду-колокольчик.

- Верно. Занимайте места на палубе и одевайте бескозырки. Наш корабль готов к путешествию.

- Ой, команда, видно землю. (Звучит рында.)

- Я вижу остров. Команда, выходим с корабля.

- Вот мы и на месте. Надо найти подсказку

«Мы жители города «Ароматный». Мы создаем новые ароматы. Но на нашем острове случилась эпидемия, и мы забыли, как пахнут растения. Помогите нам, пока не стало слишком поздно. Отгадайте ароматы. Спасите нас!»

- Ребята, поможем жителям вернуть обоняние? Вам надо взять пробирку, открыть ее. Почувствовать аромат и назвать его. Определите верное место, которое обозначено стикером.

- С помощью чего мы смогли определить, чем пахнут пробирки? Нос – это орган обоняния.

- Молодцы, команда, отгадали все, справились с заданием. Теперь к жителям города вернулось обоняние. Они дарят вам изображение носа.

- Отправляемся дальше. А вот и следующий город. Называется он «Алмазный». Поищите подсказку.

«Мы жители города «Алмазный». Помогите нам, наша кожа перестала чувствовать, нам срочно надо найти кристаллы. Без вас нам не справиться».

- Приступаем к поиску кристаллов, но чтобы лучше чувствовать кристаллы, закройте глаза. Почувствуйте их своими руками.

- Ура, мы собрали все кристаллы. Какие они на ощупь? С помощью чего мы смогли почувствовать кристаллы в песке? Наши руки, кожа – это орган осязания, мы можем чувствовать любые предметы на ощупь.

- Жители острова благодарят вас за поиски кристаллов. За это они вам дарят изображение рук.

- Отправляемся дальше. Поищите подсказку.

«Мы жители города «Вкуснотеево». Все вкусы у нас перепутались. Мы не можем различить, какую еду мы кушаем. Помогите нам вернуть наше чувство вкуса».

Дети отгадывают, что попробовали на вкус с закрытыми глазами. Сортируют все по группам: разложить продукты по корзинкам.

- Что вам помогло узнать вкус, ведь вы не видели? С помощью языка мы чувствуем вкус. Это орган вкуса.

- Жители города «Вкуснотеево» благодарят вас. За это они вам дарят изображение языка и рта.

- Отправляемся дальше. На остров «Звукозоркий». Надо найти подсказку

Открываем бутылку.

«Мы жители города «Звукозоркий». Помогите нам, после эпидемии у нас слабое зрение и слух. У нас обитают удивительные животные. Угадайте их. Только тогда к нам вернутся слух и зрение».

- Команда, прислушайтесь, какое первое животное услышите первым?

Дети слушают звуки и отгадывают зверей.

На слайде появляются части животных. Дети отгадывают животных по частям.

- Дети, с помощью чего мы смогли услышать птиц и зверей? Правильно, ведь ухо – это орган слуха.

- Жители благодарят вас за помощь. Вы вернули им слух и зрение. В награду они вам дарят вот такие ушки и глаза.

На экране звонок от жителей острова:

«Звонок. Ребята, спасибо за помощь. К нам вернулись все органы чувств. Теперь мы опять слышим, видим, чувствуем запахи и вкусы. Даже ощущать руками мы снова можем. Надеюсь, вы нашли фигуру тела человека в сундуке. Не забудьте ее собрать. Спасибо вам. Пока-пока».

- Мы справились, помогли всем жителям острова.

- Нам пора домой.

- Впереди наш детский сад. Высаживаемся на берег.

Итог занятия.

- Дети, о чем мы сегодня с вами узнали в путешествие, с чем познакомились?

- Есть ли самый важный орган?

-Давайте все вместе соберем на мольберте органы чувств человека.

- Что было самым интересным, веселым, сложным? Я вам предлагаю оценить наше путешествие аплодисментами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год