Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Солнышку»
Познание
Автор: Стрельчук Наталия Юрьевна   
12.12.2023 22:55

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Солнышку»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Солнышку»

(с элементами детского экспериментирования) в 1 младшей группе

Разработала: Стрельчук Н.Ю., воспитатель (педстаж – 3 года, соответствует занимаемой должности) г. Керчь 2023г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 60 «РАДУГА»

Цель: Создание условий для формирования интереса у детей раннего возраста к природе и природным явлениям, знакомство с обобщенными способами исследования объектов природного окружения.

 

Скачать конспект

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать знакомить детей со свойствами песка и воды;
  • активизировать и обогащать словарь детей.

Развивающие:

  • развивать навыки проведения первых опытов;
  • развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность;
  • развивать умение устанавливать причинно-следственную зависимость и делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

Мольберт, куклы-Би-Ба-Бо (петушок, зайчик), поднос, лейка, сито, желтые прищепки, крупы (фасоль, горох), камушки, пластмассовые шарики

Рисунки — «солнышко грустное и веселое», «тучка»

Фонограмма «Пение птиц», «Шум дождя», «Пение петушка»

Предварительная работа: чтение потешек, наблюдение за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, лепка из мокрого песка пасок в песочнице, чтение стихотворения «Светит солнышко в окошко».

Ход занятия:

Дети в костюмах цыплят входят с воспитателем (в костюме мамы-Наседки)

под музыку на «птичий двор» (избушка, заборчик, лавочки и др. декорации).

Воспитатель-Наседка: Доброе утро, мои маленькие, жёлтые, любопытные цыплята. Посмотрите, как Солнышко любуется вами – ведь вы такого же жёлтого цвета. Ласковые, тёплые лучики солнца гладят ваш нежный цыплячий пух и помогают нам отыскивать самых лучших червячков.

На экране демонстрируется Солнышко, «играющее лучиками».

Воспитатель с детьми выполняют движения под песенку «Вышла курочка гулять»

https: //youtu. be/VK1-rwZsUBo

Воспитатель-Наседка: Но вот на небе появилась огромная туча. Она закрыла Солнышко и уходить никак не хочет.

Я, смотрю, вы загрустили, цыплята, без солнечной ласки. Нужно Солнышко вернуть! Где оно живёт, вы знаете? (Дети отвечают).

Не знаем – так узнаем. Мы пойдем по дорожке и будем спрашивать всех, кто попадётся навстречу: «Где живёт Солнышко?».

Звучит фонограмма «Кукареканье петушка».

В окошке домика появляется Петушок.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Куда вы, цыплята, отправились?

Дети отвечают.

Петушок: А вы подкрепились перед дорогой? Зернышки поклевали?

Дети отвечают.

Петушок (передает воспитателю миску с зернышками в песке): Вот я с утра собрал зернышки во дворе. Только солнышко спряталось, стало пасмурно, и я не заметил, как зернышки вместе с песком собрал.

Воспитатель-Наседка: Цыплята, как же нам зернышки от песка отделить?

Дети отвечают. Если затрудняются, то воспитатель напоминает, как ребята просеивали песок и убрали крупные камешки.

Дети проходят к столам с ситечками, совочками и мисками, просеивают песок.

Воспитатель-Наседка: Цыплята, почему песок легко просыпается сквозь сито?

Дети отвечают.

Воспитатель-Наседка: Какой песок мы не можем просеять? Давайте проверим. Вот Тучка дождиком пролилась, намочила песок.

Дети поливают песок из леек и пробуют просеять его.

Воспитатель-Наседка: Подкрепились, отправляемся в путь, в гости к Солнышку.

Туча солнышко закрыла,

Солнца больше не видать,

Пойдём, дети, по дорожке,

Будем солнышко искать.

В гости к солнышку пойдём

И друзей своих найдём.

Воспитатель-Наседка: Смотрите, ребята, а кто это под кустиком сидит и грустит?

Зимою был он беленьким,

Стал весною сереньким.

Зубками он во бору

Сгрыз с деревьев всю кору

Дети: Зайчик.

Воспитатель-Наседка: Заяц, Заяц! Ты не знаешь, где Солнышко живёт? Пропало Солнышко. А мы хотим его на небо вернуть.

Заяц: Нет, не знаю я, где Солнышко живёт. Самому грустно без него. И капуста, и морковка без Солнышка плохо растут. Спросите лучше у моих братьев – Солнечных зайчиков. Они верные друзья Солнышка и точно знают, где оно живет.

https: //youtu. be/eUgHkOnpop8

Дети с воспитателем выполняют танцевальные движения под песенку «Солнечные зайчики»

Воспитатель-Наседка: Ой, как быстро убежали солнечные зайчики, мы не успели спросить, где Солнышко живет? Кто же нам теперь поможет?

Фонограмма «журчание ручейка»

Воспитатель-Наседка: Что мы слышим, цыплята? (Ответы детей). Ручеек журчит в весеннем лесу. Давайте у него спросим о Солнышке, да и водицы надо попить.

Дети подходят к «ручейку».

Ручеек: Здравствуйте, цыплята. А знаете ли вы кому и для чего нужна водичка?

Дети отвечают.

Воспитатель помогает детям ответить. Вода нужна растениям, животным и человеку. Без воды никак нельзя. Люди и животные пьют чистую воду, умываются и купаются.

Ручеек: Будьте, цыплята, осторожны у берега, ведь вы не умеете плавать. А хотите проверить, какие предметы умеют плавать, а какие тонут?

Воспитатель-Наседка: Конечно, Ручеек, мои цыплята очень любознательны.

Дети подходят к столу с емкостью с водой, пластмассовыми шариками и камешками.

Воспитатель-Наседка: Как вы думаете, может пластмассовый мячик утонуть в воде? Давайте проверим. Возьмите мячики и осторожно опустите их в воду. Что они делают? Плавают или тонут? Почему?

Дети отвечают (мячики плавают, не тонут, они легкие).

Воспитатель-Наседка: Возьмите теперь камушки в руки? Какие они? Как вы думаете, что будет происходить, если их опустить в воду? Опускайте осторожно. Что случилось с камешками?

Дети отвечают (камушки тяжелые, они утонут).

Воспитатель-Наседка: Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему?

Дети отвечают (вода прозрачная, чистая, можно разглядеть предметы).

Ручеек: А теперь я вам, цыплята, подскажу, как Солнышко найти. Надо попросить Тучу улететь и позвать Солнышко.

Воспитатель с детьми: Туча, туча, улетай –

Солнышко не закрывай!

Солнышко, покажись,

И цыплятам улыбнись.

Тучка «улетает», Солнышко «появляется» без лучиков.

Воспитатель-Наседка: Цыплята, вот и нашли мы Солнышко, а чего не хватает нашему Солнышку?

Дети: Лучиков!

Воспитатель: Давайте украсим Солнышко лучиками.

Дети к солнышку прикрепляют желтые прищепки.

Воспитатель: Как же хорошо, светит солнышко, и поют птички. Настоящая весна!

Какое настроение у нас было без солнышка?

Дети: Грустное.

Воспитатель: А какое настроение у вас сейчас?

Дети: Веселое, радостное.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год