Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в средней группе на тему «Вода»
Познание
Автор: Палкина Лариса Владимировна   
24.12.2023 15:06

Конспект занятия в средней группе на тему «Вода»Конспект занятия в средней группе на тему «Вода»

Воспитатель: Палкина Л.В.

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли и свойствах.

Задачи:

  • Образовательные: Уточнить знания детей о свойствах воды, расширять представления детей об окружающем мире.
  • Развивающие: Уточнить значение воды для всего живого; активизировать словарь детей новыми словами: «круговорот воды», жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные. Учить слушать и понимать речь взрослого, развивать связную речь детей; развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
  • Воспитывающие: Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. Воспитывать любовь к природе и окружающей среде; воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

  1. Капелька из бумаги
  2. Стаканы с водой.
  3. Гуашь.
  4. Кисточки для помешивания.
  5. Сахар.
  6. Песок.
  7. Ложка.
  8. Зеркало.
  9. Термос с водой.
  10. Аудиозапись: шум дождя.
  11. Карточки с изображением различных водоемов.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без (воды)

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, послушайте и определите, что это за звук. (Звучит аудиозапись шум дождя).

Дети: Это звуки воды (дождь, речки и другие варианты)

Воспитатель: Действительно, это шумит дождь.

Снег растаял — не беда!

Вместо снега есть вода.

А потом вода уйдёт,

В небе тучкой поплывёт.

И пойдёт, когда не ждёшь,

Постучав по крыше, … (Дождь)

Воспитатель: А как вы думаете, кому нужна вода и для чего? (Ответы детей).

А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

Воспитатель: К нам в гости пришла Капелька. А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте назовем водоемы, в которых мы можем встретить капельку. (Дети: Озеро, море, лужа, река, болото). Значит, капелька — это частичка чего? (Дети: Воды).

Воспитатель: Ребята, Капелька приглашает нас в путешествие «Волшебный мир воды», где мы увидим и узнаем многое о воде. Но дорога у нас не простая:

Физкультминутка:

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Воспитатель зовет детей к столу.

Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем, что такое «круговорот воды в природе».

Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»

- Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер. Для чего мы используем воду?

Для питья и приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, убираем, поливаем растения. Много воды нужно для этого? Много. Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается? Об этом и расскажет вам ученая капелька.

Положите перед собой картинки. Возьмите капельку и положите ее в реку.

- Каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце. Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается.

Вот в этот термос я налила подогретую воду. Давайте откроем крышку и посмотрим, что происходит с нагретой водой.

Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар.

- Во что превращается вода при нагревании? В пар. Куда движется пар? Вверх.

Термос закрывается.

- Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. Переместите капельку на небо и положите на облако.

- На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.

- Давайте еще раз откроем термос и приложим к выходящему из него пару зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл? В воду.

Вот и на картинке, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Накройте облако тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Переместите капельку на землю.

- Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваясь и поднимаясь вверх в виде пара. Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается — круговорот. Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе».

Воспитатель: Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Капелька приглашает нас за стол с цифрой 1.

1. Опыт «Вода прозрачная»

Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.

Воспитатель:

Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)

Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Вывод-вода прозрачная.

Воспитатель:

Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная".

Воспитатель: Дальше следуем к столу с цифрой 2.

2. Опыт «Вода меняет свой цвет»

Воспитатель: Но вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.

Опыт: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)

Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.

Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

Воспитатель: А теперь пройдём к столу с цифрой 3.

3. Опыт «У воды нет запаха»

Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой.

Воспитатель:

Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)

Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)

Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из малины? (ответы)

Воспитатель кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (ответы)

Воспитатель: Остался ещё один стол с цифрой 4.

4. Опыт «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Воспитатель:

Возьмём два стаканчика с водой. В один из них положим обычный песок и попробуем размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок.

Итог:

Воспитатель:

Вот, ребята, вода действительно волшебница! Давайте вспомним, чистая вода какая? (ответы)

  1. Без запаха;
  2. Без цвета (бесцветная);
  3. Без вкуса (безвкусная);
  4. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются;

Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус, поэтому воду можно назвать волшебной.

Понравилось вам путешествовать в волшебном мире воды? (ответы)

Капелька очень рада, что вам понравилось, а сейчас ей пора возвращаться домой.

В следующий раз мы снова отправимся с ней в путешествие и узнаем, что ещё может делать волшебница водичка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год