Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мини-музей «Эпоха динозавров» — как средство для формирования познавательной активности дошкольников.
Познание
Автор: Абдряшитова Зульфия Рифатовна, Гребенникова Елена Александровна   
24.12.2023 23:13

Мини-музей «Эпоха динозавров» — как средство для формирования познавательной активности дошкольников.Мини-музей «Эпоха динозавров» — как средство для формирования познавательной активности дошкольников.

Подготовили воспитатели:

  • Абдряшитова Зульфия Рифатовна
  • Гребенникова Елена Александровна

Теме доисторических обитателей планеты в детском саду не уделяется достаточного внимания, а она вызывает огромный интерес у дошкольников. С целью расширения кругозора детей, развития познавательных интересов, возникла идея создания в группе мини-музея древних животных.

Дошкольники — прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – активно помогать маленьким исследователям.

 

Как-то Максим принес в детский сад несколько новых игрушек. Это были динозавры. Ребята очень заинтересовались такими необычными животными. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как у них появлялись детки. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причине их вымирания. Тогда и возникла идея создания мини -музея про эпоху динозавров.

Работая на группе, мы определили цель создания музея:

  • обогащение предметно – развивающей среды группы

– создать условия для формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в ходе совместного творчества детей, воспитателей и родителей через организацию мини- музея в группе.

Поставили задачи:

-Познакомить детей с разными видами динозавров через познавательные рассказы, просмотры мультфильмов, картинок.

-Способствовать формированию «образа музея» как собрания предметов

культурно-исторического значения, через виртуальное посещение музеев мира.

-Воспитывать интерес к окружающему миру.

-Создать условия для развития любознательности и наблюдательности у детей, через совместное творчество.

- Активизация работы с родителями.

- Создать условия для расширения словарного запаса путём составления рассказов о динозаврах, просмотр фильмов и других интересных материалов.

Руководствовались принципами деятельности мини-музея:

  • принцип учета возрастных особенностей детей
  • принцип опоры на интересы детей
  • принцип взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого
  • принцип наглядности
  • принцип последовательности

-принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Мы разработали план работы по созданию мини-музея «мир динозавров». В него вошли:

1. Подготовительный этап, который включал в себя:

-Проведение консультации с родителями: «Мини-музей в детском саду»

-Проведение бесед с родителями о создании мини-музея в группе.

-Рассматривание фотоматериалов и презентаций с детьми.

-Определение темы, названия мини-музея, разработка его модели, месторасположение в группе.

Определили содержание работы.

2. Практический этап:

Он состоял:

-Создание мини-музея в группе

-Сбор экспонатов для мини-музея

-Разработка экскурсий.

-Пополнение музея экспонатами.

3. В результате работы над 1 и 2 этапами был составлен тематический план занятий в мини-музее, в который вошли беседы, занятие продуктивной деятельностью, виртуальные экскурсии.

-Беседа с элементами рисования «Что мы знаем о динозаврах?»

Цель: Сформировать у детей представление о динозаврах

-Беседа «Такие разные динозавры…»

Цель: Познакомить детей с плотоядными и растительноядным и динозаврами.

-Беседа «Как жили динозавры…»

Цель: Познакомить детей со средой обитания динозавров.

-Лепка «Динозавры» с использованием природного материала.

- Рисование «Наши динозаврики»

Цель: Учить детей изображать динозавров, передавать их форму, строение, пропорции. Продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца.

-Экскурсия в мини-музей «эпоха динозавров».

Вместе с ребятами мы сделали макет для экспонатов музея. Покрасили гуашью и сделали пальмы и деревья. Используя кисточки, ложки, лопатки, и просто руками, чувствуя себя настоящими учеными-палеонтологами, откапывали грозных ящеров, их кости, и со знанием дела изучали их под лупой. Дети с большим удовольствием брались за работу. В работе с музеем нам помогали родители- приобретали и приносили энциклопедии «Динозавры и другие доисторические животные», «Интересные факты о динозаврах». Было видно, как совместная деятельность достигала своей цели, как у детей и родителей развивался интерес к созданию и обогащению мини-музея, как расширялся их кругозор.

Под музей были выделены столы в групповой комнате, на которых мы с ребятами соорудили макет среды обитания для наших "питомцев". С помощью родителей в групповом мини-музее была организована выставка энциклопедий и художественной литературы. Дети с большим восторгом рассматривали иллюстрации, с интересом слушали рассказы о древнем мире. Ребятам были предложены различные виды творческой деятельности: они с удовольствием раскрашивали динозавров, лепили их из пластилина с использованием природного материала, самостоятельно создали дидактическую игру «Найди пару». Очень понравились детям книги и журналы о динозаврах, которым было отведено почётное место в нашем музее. Работа шла быстро. Было видно, как совместная деятельность достигала своей цели, как у детей и родителей развивался интерес к созданию и обогащению мини-музея, как расширялся их кругозор. Мини- музей расположен в общедоступном месте. Это дает возможность воспитателям, детям и их родителям посещать его в любое удобное время. Мини- музей дает стимул для общения, является частью образовательного пространства. А образовательное пространство группы обогащалось новыми формами работы.

В результате совместного создания мини-музея динозавров, способствовало удовлетворению любознательности и обогащению знаний дошкольников о динозаврах. В музее собраны игрушки разных видов динозавров; альбомы и энциклопедии, дидактические игры, художественная литература.

Мы считаем, что приобщение маленьких детей к историческим ценностям развивает не только их интеллект, но и познавательный интерес

Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей. Дети получают яркие, впечатления.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год