Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Лэпбук «Ориентируемся в пространстве».
Познание
Автор: Соловьева Анжелика Сергеевна Третьякова Елена Геннадьевна   
25.12.2023 17:07

Лэпбук «Ориентируемся в пространстве».Лэпбук «Ориентируемся в пространстве».

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и другие. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.

Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью, и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики. Пронизывая все сферы взаимодействия ребенка с действительностью, ориентировка в пространстве оказывает влияние на развитие его самосознания, личности и является составной частью процесса социализации. Гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве.

Наш лэпбук представляет собой папку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, картинки, в которых собрана информация по теме.

Цель: формировать пространственные представления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • закрепить и расширить пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди (перёд, сзади, за, между, рядом);
  • формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • учить детей обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету;
  • развивать зрительно-пространственную ориентировку у детей;
  • развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.
  • воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.

Содержание лэпбука:

1. «Повтори узор».

Цель: развитие логического мышления, зрительной ориентировки на листе бумаги, развитие внимания и усидчивости. Развитие мелкой моторики, умение аккуратно закрашивать квадрат, не заходить за границы линии

2. «Разложи и назови», «Кто чей сосед?», «Покажи направления», «Составь по образцу».

Цель: развитие словаря и способностей к пространственной ориентации, закрепление понятий «центр, середина, верх, низ, право, лево», определение объектов по углам листа.

3. Выполни задания на карточках.

Цель: совершенствовать общую моторику, выполнять действия по схематическому изображению, умение быстро переключаться с одного задания на другое, закреплять умение ориентироваться в пространстве

4. Графический диктант.

Цель: развитие ориентации в пространстве письменного листа, умение внимательно слушать и точно выполнять указания педагога.

5. Игра «Направо- налево»

Цель: научить ребенка ориентироваться на плоскости, различать понятия (направо- налево)

6. Лабиринт.

Цель: поставить ребенка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации, улучшить концентрацию внимания и памяти, способность логически мыслить, развитие моторики пальцев рук, воспитывать усидчивость и целеустремленность.

7. «Назови где?»

Цель: развитие пространственно и плоскостной ориентации, умения определять и объяснять местоположение объектов относительно друг друга, развитие памяти, умение логически мыслить и рассуждать, анализировать.

8. «Математическое домино»

Цель: развитие умения понимать и соотносить число и количество в пределах 10, развитие логического мышления и зрительного восприятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год