Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательная ситуация по ознакомлению дошкольников с миром профессий (кровельшик) «Поможем Маше»
Познание
Автор: Новикова Наталья Владимировна   
23.12.2023 05:49

Образовательная ситуация по ознакомлению дошкольников с миром профессий (кровельшик) «Поможем Маше»Образовательная ситуация по ознакомлению дошкольников с миром профессий (кровельшик) «Поможем Маше»

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Форма образовательной деятельности — образовательная ситуация

Цель: познакомить с профессией кровельщика, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.

Программные задачи:

образовательные

  • формировать у детей предпочтения в области ранней профориентации;
  • познакомить детей с профессией кровельщик.

развивающие

  • показать детям значение профессии кровельщик, расширить представление о важности данной профессии для человека;
  • создать условия для развития коммуникативных навыков детей: вовлекать детей в диалог, обогащать словарь новым словом «кровельщик», упражнять в умении отвечать на вопросы;
  • закрепить знания о предметах, необходимых квовельщику для работы, развивать умение классифицировать эти предметы;
  • развивать мелкую моторику кистей рук.

воспитательные

  • воспитывать чувство благодарности и уважения к чужому труду.

Цель работы детей: систематизация знаний о профессии кровельщик.

Материал и оборудование (ресурсы): музыка мотора машины, музыка природы леса, музыка для физкультминутки «Я хочу построить дом», презентация современные виды кровли, руль с изображением геометрических фигур, Гимнастические палки, видео-сообщение от Маши, карта с маршрутом, карточки для игры «Что нужно для работы кровельщику?», образцы виды кровельного материала для крыш, молоток и вода, конструктор «Полидрон Гигант», видео-сообщение с благодарностью от Маши.

Основные понятия (новые слова): профессия кровельщик; кровля, гибкая черепица, шифер.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: Дорогие друзья, добро пожаловать в «Академию профессий»!

Чтоб профессию познать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать-

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать

у себя внимательность,

А поможет все узнать наша

любознательность!

(громкий звук видео-сообщения)

Воспитатель: Дети, нам пришло видео-сообщение, кто же нам его прислал?

(открывается видео-сообщение, в котором Маша просит о помощи)

«Здравствуйте дети!

У меня случилась беда! В нашем лесу испортилась погода, от сильного ветра с дерева упала ветка на крышу и повредила ее, потом пошел дождь, и весь дом затопило водой! Мишка ушел на рыбалку, и помочь мне некому! А я так хочу, чтобы, когда Мишка вернулся, все было сделано! Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: Ох, беда, беда! Дети что случилось у Маши? (ответы детей)

Воспитатель: И как теперь жить в таком доме? (ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, как называется профессия, мастер которой решит проблемы с крышами домов?

Дети: Кровельщик.

Воспитатель: А что делает кровельщик на стройке? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правы! Профессия кровельщик это – дна из строительных профессий! Кровельщик делает одну из главных задачь при строительстве домов, кроет крышу или ремотрирует! Ведь без крыши в доме жить нельзя! Ну что ж мои друзья, поможем Маше и Мишке? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на лесную поляну, где живут Маша и Медведь! Чтобы нам туда отправиться, нужно знать дорогу. Кто из вас знает дорогу на лесную поляну? (ответы детей)

Воспитатель: У меня есть карта, но, нужно составить маршрут и план что мы будем делать!

(дети смотрят кату маршрута, обсуждают остановки)

Предлагаю вам обсудить маршрут нашего путешествия. (Воспитатель проговаривает с детьми маршрут путешествия по карте)

Ребенок 1: Сначала мы доберемся до лесной поляны.

Ребенок 2: Потом зайдем в строительный магазин. Выберем инструменты и чем будем накрывать крышу.

Ребенок 3: Найдем Машин и Мишкин дом.

Ребенок 4:Дальше нам нужно будет помочь Маше починить крышу.

Воспитатель: Ну что ж, нам осталось выбрать на каком транспорте мы поедем. На каком транспорте мы отправимся в лес? (ответы детей)

Воспитатель: Отличная идея. На машине мы быстрее доберемся до лесной поляны! Но Маша живет возле железной дороги! Придется машины оставить и идти пешком дальше!

Воспитатель: Все согласны? (ответы детей)

Воспитатель включает музыку мотора машины, дети выполняют движение в руках руль, изображают звук заводящегося мотора, и двигаются вслед за воспитателем по кругу.

(звучит музыка леса, пение птиц)

Воспитатель: Вот мы и приехали! Как красиво!

Воспитатель: Зачем мы приехали на лесную поляну? (ответы детей)

Воспитатель: Согласна, с вами. А крыши похожи, на какие геометрические фигуры? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Соотнеси геометрическую фигуру с предметами». Как раз свои машины припаркуем на место и вспомним геометрические фигуры! (Задание выполняется индивидуально).

У детей на руле наклеена геометрическая фигура (треугольник, трапеция, квадрат). Двигаясь хаотично по группе дети едут в гараж. (гараж — это на ковре лежат большие геометрические фигуры из гимнастических палок, каждый ребенок по сигналу подходит к своей фигуре.

Качу, лечу

Во весь опор, я сам мотор, я сам шофер!

Нажимаю на педаль и машина мчится вдаль! Поехали!!!!

(игра повторяется 2-3 раза с заменой изображения геометрических фигур).

Воспитатель: Молодцы! Никто не ошибся!

Воспитатель: Предлагаю вам взглянуть на карту маршрута.

Дети: Нам нужно пойти в магазин и приобрести инструменты и материалы для крыши!

(дети подходят к столам, на столе для каждой группы детей лежат конверты, в конверте картинки с изображением инструментов: молоток, пила, шприц, фотоаппарат, ножницы, половник, лопата и т.д.)

Выполняется парное задание «Что нужно для работы кровельщику» Задача детей выбрать картинки с изображением инструментов, которые использует мастер кровельщик.

Воспитатель: Очень хорошо и с этим заданием вы справились! Молодцы! А материалы для крыши вы выбрали?

Воспитатель: Тогда нам нужно пройти в отдел строительных материалов для кровли крыш.

(Дети подходят к следующему столу, где лежат образцы и виды кровельного материала. Бумага, пластик, гибкая черепица, железо, шифер).

Воспитатель: Мы с вами находимся в отделе кровельных материалов для крыш. Какие материалы вы знаете? Назовите их? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас технологии не стоят на месте, люди делают новые материалы для кровли крыш. Сегодня мы с вами их изучим. (Короткий рассказ воспитателя о гибкой черепице и шифере с использованием презентации).

Воспитатель: Сейчас с помощью эксперимента вы определите, какая крыша лучше защитит дом от дождя и снега.

Задание выполняется подгруппой детей. Каждая группа детей выбирает материал для кровли крыши. Дети с помощью молотков (стучат, определяя прочность материала) и воды (воду льют на образцы, наблюдают протекает вода сквозь материал или нет).

Воспитатель: Молодцы, дети! Так какая крыша будет надежно защищать дом от дождя и снега? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Справились! Что нам показывает маршрут? (ответы детей)

Воспитатель: Только вперед, мои друзья! Мы все успели изучить! Ремонт крыши очень сложная и ответственная работа! Нужно много сил! А чтобы их набраться нам нужно что? (ответы детей)

Воспитатель: Становимся в круг.

Дети делают разминку под музыку «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальцы обеих рук соединить в круг)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладони рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальцы)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

(Соединяем руки в замок и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шел,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвел!

(Соединяем вместе ладони и медленно раскрываем пальцы – «бутон тюльпана»)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули! Нам остается самая главная задача! Какая? Какую профессию мы с вами будем осваивать? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что готовы!? Тогда за дело!

(В группе построен дом из конструктора «Полидрон Гигант», задача детей сделать крышу).

Воспитатель: Молодцы дети! У всех все получилось? (ответы детей)

(Громкий звук видео-сообщения).

Воспитатель: Вот и новое видео-сообщение от Маши!

«Дети, спасибо большое за помощь! Вы так быстро починили крышу! Надеюсь, вам было несложно! До свидания!»

Воспитатель: Как приятно слышать словаблагодарности! Ну что дети, нам пора возращаться в детский сад! Берем руль, заводим мотор! Поехали!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! Дети, сегодня вы показали свои знания и умения, работали дружно, помогали друг другу.

Воспитатель: Дети, а вот еще стоит дом с поломанной крышей! Какая красивая картина, а крыша сломана! (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всем и всегда готовы прийти на помощь! А крышу мы чинить будем необычным способом, я вам задаю вопрос, вы отвечаете и приклеиваете треугольник на место крыши.

(На доске нарисована, лесная поляна и дом с поломанной крышей. Дети, отвечая на вопрос воспитателя, клеят геометрическую фигуру треугольник, соответствующего цвета).

- Нам получилось помочь Маше? (ответы детей)

(Дети наклеивают треугольник на крышу дома. Да-зеленый; нет-красный)

- Вам понравилась быть кровельщиками?

- Вы хотите больше узнать о профессии кровельщик?

-Вы расскажете друзьям о нашем, волшебном путешествии?

Воспитатель: Желаю вам и дальше стремиться к знаниям, узнавать много нового и интересного.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год