Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром: «Профессии родного края».
Познание
Автор: Тарасова Виктория Владимировна   
04.02.2024 09:41

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром: «Профессии родного края».Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром: «Профессии родного края».

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №10 пгт. Лучегорск Приморского края.

Воспитатель: Тарасова В. В.

Цель: создавать основу для развития содержания детских игр с учетом полоролевого взаимодействия мальчиков и девочек: обогащать представления детей о мире профессиональной деятельности людей в родном крае.

Программные задачи:

  • Образовательные: формировать первичные представлений о профессии взрослых (повар, учитель, младший воспитатель, врач, медсестра, парикмахер, продавец, полицейский…) в родном крае, об орудиях труда, их роли в обществе и жизни каждого человека; учить видеть необходимость в определении профессии с учетом гендерной принадлежности; учить ориентироваться в мире профессий родного края.
  • Развивающие: содействовать развитию коммуникативной культуры детей дошкольного возраста; помочь детям осознать нравственную и личностную значимость нового материала; развивать кругозор, память, мышление, внимание, наблюдательность.
  • Воспитывающие: способствовать сплочению детского коллектива, помочь детям осознать ценность совместной деятельности. Воспитывать любовь к малой Родине, уважение к людям любой профессии в родном крае.
  • Речевая: (формировать словарь: ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; звуковая культура речи: совершенствовать интонационную выразительность речи; грамматический строй речи: активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; упражнять в составлении рассказов по мнемосхеме, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала).

Скачать конспект

Активизировать в речи название профессий (повар, учитель, младший воспитатель, врач, медсестра, парикмахер, продавец, полицейский…).

Предварительная работа:

  1. Индивидуальные беседы с детьми о маме и ее профессии;
  2. Рассматривание фотографий из семейных альбомов;
  3. Рассматривание фотографий и рассказывание о достопримечательных местах и инфраструктуре родного посёлка Лучегорск.
  4. Рассматривание схемы «Профессии», сюжетно — ролевые игры «Парикмахерская», «Супермаркет «Рэми»», «Семейная поликлиника», «Детский сад».
  5. Заучивание стихов, загадывание загадок о профессиях родного края.

Оборудование: ноутбук, картинки с изображением профессий, (врача, продавца, учителя, повара, парикмахера), схема «Профессии», конверты, предметы орудий труда (повар, учитель, младший воспитатель, врач, медсестра, парикмахер, продавец, полицейский…), диск с песней «Мамочка, мама».

Ход занятия.

Организационный момент

Психогимнастика «Нам ругаться нельзя, мы друзья».

Ребенок

Шар большой, на нем страна

Поселок в ней, а в ней дома

Дом на уголке одной

Неприметный, небольшой

Этот дом, страна, земля

Это Родина моя!

Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (о Родине), а вы знаете, что такое Родина?

Ребёнок:

Дом родной, знакомый с детства, где бабуля ставит тесто.

Школа, где учится сестра, мой любимый детский сад.

Все мои друзья, подружки, санки, мячики, игрушки.

Мама, папа, сестра и я – это Родина моя.

Как называется наша Родина? (Россия)

Как называют людей, которые живут в России? (Россияне)

Как называется столица Приморского края?

Ребята, как называется поселок, в котором мы живем?

Дети: Лучегорск.

Поселок Лучегорск — это малая Родина, место, где находится наш дом, наши родители

и для того чтобы наш поселок рос и процветал необходимо работать каждому жителю нашего поселка.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в «Городженских профессий Лучегорска».

Ребята, кто-то постучал в дверь, я пойду посмотрю.

Посмотрите, ребята к нам в гости кто-то пришел, да это же Фенька (тянет за собой грузовую машину).

Фенька: «Здравствуйте ребята».

Воспитатель: Зачем тебе грузовая машина?

Фенька: Когда я вырасту стану шофером такой большой машины.

Воспитатель: Ребята, разве шофер это женская профессия? (Нет).

Фенька: Я слышала, что вы собираетесь в «Город

женских профессий, возьмите и меня с собой».

Воспитатель: Давайте поможем Феньке выбрать для себя женскую профессию.

Основная часть.

Воспитатель: Прошу не зевать в поезде нашем места занимать:

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу.

На поезде опоздать не хочу».

Внимание! Станция №1 ( «Угадайка») «Угадай профессию».

Фенька: «Ребята, я вам тут приготовила сундучок с загадками, а вы мне помогите их разгадать?».

Воспитатель: «Поможем Феньке?».

(Ответы детей: да, поможем). Поможем и определить женская или мужская это профессия. Где мужская профессия ставим красную фишку, а где мужская ставим синею фишку.

Воспитатель: «И так ребята внимание, первая загадка нашего друга».

-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (продавец)

--Кто дружен феном и расчесткой, и делает модные прически? (парикмахер)

-Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (повар)

-Кто в школе детей приучает к порядку, и проверяет ребячьи тетрадки? (учительница).

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а… (машинист)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Кто ж на стол там накрывает?

(младший воспитатель.)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский … (Врач)

Папа у меня — герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

Папу моего зовите! (Полицейский)

Мы землю глубоко копаем,

И в глубине земли

Мы людям уголь добываем,

Чтоб дом топить могли. (Шахтер)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам! (Библиотекарь)

Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.

Станция № 2 ( «Называйка») «Не зевай, профессию мамы называй».

Воспитатель кидает мяч, дети называют профессию мамы.

С заданием справились, молодцы, поедем дальше.

Воспитатель: Прошу не зевать в поезде нашем места занимать:

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу.

На поезде опоздать не хочу».

Внимание! Станция №3 «Расскажи про профессию своей мамы».

Воспитатель: Ребята, на этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию своей мамы.

Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик:

Полина, что обозначает первый квадратик?

(ответ: название профессии).

Воспитатель: «Правильно».

Рита, что обозначает второй квадрат?».

(ответ: место работы).

Воспитатель: «Стас, что обозначает третий квадрат?».

(ответ: что делает человек данной профессии?).

Воспитатель: «Правильно».

Послушайте, какой рассказ у меня получился. Это учительница, она работает в школе. Учит детей писать и считать.

(Составление рассказов детьми).

Воспитатель: Скажите ребята, чей рассказ вам больше всего понравился и почему.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание она называется «Где ошибка?». Вам нужно к каждой профессии найти инструменты и оборудование необходимых для той или иной профессии.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие по миру женских профессий подошло к концу. А где же наша Фенька? Ты выбрала себе профессию?

Фенька: Да. Я хочу быть поваром, чтоб в вкусно готовить и учителем, чтобы быть умной.

Воспитатель: Ребята теперь давайте подведем итог. Кому понравилось наше занятие ставит веселый смайлик, а кому не понравилось грустный смайлик.

Фенька: Мне тоже понравилось занятие, теперь я знаю женские и мужские профессии родного края. А еще я знаю песню про маму. Давайте споем вместе, ведь скоро женский праздник.

Дети поют песню прощаются с Фенькой.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в «Городженских профессий Лучегорска».

Ребята, кто-то постучал в дверь, я пойду посмотрю.

Посмотрите, ребята к нам в гости кто-то пришел, да это же Фенька (тянет за собой грузовую машину).

Фенька: «Здравствуйте ребята».

Воспитатель: Зачем тебе грузовая машина?

Фенька: Когда я вырасту стану шофером такой большой машины.

Воспитатель: Ребята, разве шофер это женская профессия? (Нет).

Фенька: Я слышала, что вы собираетесь в «Город

женских профессий, возьмите и меня с собой».

Воспитатель: Давайте поможем Феньке выбрать для себя женскую профессию.

Основная часть.

ПЕРЕРЫВ У ФЕНИ.

Внимание! Станция №1 ( «Угадайка») «Угадай профессию».

Фенька: «Ребята, я вам тут приготовила сундучок с загадками, а вы мне помогите их разгадать?».

Воспитатель: «Поможем Феньке?».

(Ответы детей: да, поможем). Поможем и определить женская или мужская это профессия. Где мужская профессия ставим красную фишку, а где мужская ставим синею фишку.

Фенька: Да. Я хочу быть поваром, чтоб в вкусно готовить и учителем, чтобы быть умной.

Воспитатель: Ребята теперь давайте подведем итог. Кому понравилось наше занятие ставит веселый смайлик, а кому не понравилось грустный смайлик.

Фенька: Мне тоже понравилось занятие, теперь я знаю женские и мужские профессии родного края. А еще я знаю песню про маму. Давайте споем вместе, ведь скоро женский праздник.

Дети поют песню прощаются с Фенькой.

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а… (машинист)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Кто ж на стол там накрывает?

(младший воспитатель.)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский … (Врач)

Папа у меня — герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

Папу моего зовите! (Полицейский)

Мы землю глубоко копаем,

И в глубине земли

Мы людям уголь добываем,

Чтоб дом топить могли. (Шахтер)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам! (Библиотекарь)

Продуктивная деятельность.

Дети подходят к столу.

  • Ребята, что вы видите на столах?
  • Правильно, на этих картинках изображены люди разных профессий (повар с половником, врач со шприцом, строитель с мастерком). Я предлагаю вам подобрать костюмы людям этих профессий. Хотите?

Вы можете выбирать любую картинку.

Дети садятся за столы, где разложены подносы с костюмами людей 3-х предложенных профессий.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год